Решение общесетевых инженерных задач
К обще сетевым инженерным задачам относятся:
- разработка плана перевозок
- разработка плана формирования поездов
- выполнение тяговых расчетов
- разработка графика движения поездов
Разработка плана перевозок включает в себя следующие этапы:
- получение сортировка заявок от различных пользователей (промышленных, строительных, сельскохозяйственных и других предприятиях)
Разработка планов формирования поездов:
- по направлениям
- месяцам
- кварталам
Выполнение тяговых расчетов включает в себя:
- определение весовых норм поездов
- расчет необходимого количества локомотивов
- расчет необходимых потребностей по расходу электроэнергии на тягу поездов (для электровозов), а также необходимое количество дизельного топлива (для тепловозов)
Разработка графика движения поездов включает в себя:
- разработка различных вариантов графиков
- выбор оптимальных вариантов
Система АСОУП
Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП) включает в себя несколько подсистем одной из главных подсистем является:
- автоматизированная подсистема централизированной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН)
Подсистема ЭТРАН состоит из трех основных частей:
- центр обработки поступающей информации
- вспомогательного центра обработки первичной информации
- рабочее место клиента
Центр обработки поступающей информации производит обработку и сортировку поступающих заявок на перевозку грузов и на этой основе формирует документы по отдельным грузовым перевозкам.
Вспомогательный центр обработки информации обрабатывает и сортирует первичную информации поступающую от клиентов.
Рабочее место клиента обеспечивает удобства при подготовке документов на персональном компьютере.
Система АСУСС.
Автоматизированная система управления сортировочными станциями также включает в себя несколько подсистем. Одной из главных подсистем является справочная подсистема.
Справочная подсистема предназначена для получения информации о поездной и грузовой работе на сортировочной станции и ее подразделениях в реальном масштабе времени.
Исходя из этого в этой подсистеме выделяются следующие объекты:
- парки
- пути
- поезда
- вагоны
- места подачи
- отправки
- клиенты
Кроме этого подсистема обеспечивает:
- статистику
- прогноз
- архив
Система ЭКСПРЕСС – 2
Система ЭКСПРЕСС 2 предназначена для резервирования и продажи мест в пассажирских поездах в прямом и обратном сообщении, с указанием даты, стоимости и других реквизитов в пределах 45 суток.
Система ЭКСПРЕСС 2 может одновремённо обслуживать до 2000 билетных касс и до 32 информационных табло о наличии мест в пассажирских поездах.
Система ЭКСПРЕСС 2 выполняет следующие основные функции:
- учет свободных мест в пассажирских поездах и выдача их по требованию кассира
- информацию пассажиров и кассиров о наличии свободных мест в поездах.
- определение стоимости проезда, оформление и печать различных видов проездных документов.
- подсчет денежных сумм от продажи билетов по каждой билетной кассе и по каждому пункту продажи в целом.
- получение различных статистических и финансовых форм учета и отчетности по пассажирским перевозкам.
Система ЭКСПРЕСС 2 входит как составная часть в комплексную функциональную подсистему АСУЖТ: «Управление пассажирскими перевозками»
Система АЦДУ.
Автоматизированные центры диспетчерского управления (АЦДУ) – это сосредоточение всех диспетчеров отдельной дороги в одном центре.
Это обеспечивает:
- единую технологию управления движения поездов
- удобную стыковку отдельных диспетчерских кругов
- достоверную отчетность о выполнении графиков движении поездов
Система АРМ.
В настоящее время на железнодорожном транспорте созданы и нормально функционируют автоматизированные рабочие места (АРМ) для работников основных профессий:
- поездных диспетчеров
- дежурных по станции
- товарных кассиров
- нарядчиков локомотивных бригад и т.д.
Рассмотрим кратко функционирование автоматизированного рабочего места поездного диспетчера (АРМ ДНЦ).
АРМ ДМЦ обеспечивают автоматизацию деятельности поездного диспетчера и выполняет следующие основные функции:
- ведет модель диспетчерского участка с определение поездной ситуации в реальном масштабе времени
- автоматически управляет движением поездов при отсутствии отклонении от графика
- прогнозирует возможные отклонения от заданного графика движения, выдает рекомендации диспетчеру по предотвращению этого отклонения.
- ведет график исполненного движения (ГИД) и его анализ, с отображением на экране, а также диспетчерский и системный журнал с занесением их в архив
- передает ответственная команда телеуправления (ТУ) на линейные пункты
- выбирает режим работы: автоматический, полуавтоматический и ручной.
Заключение.
В настоящее время организованы информационно вычислительные центры отдельных дорог и отделений в которых решаются более тысячи задач по различным направлениям деятельности железнодорожного транспорта.
На основе волоконно-оптических каналов передачи данных создаются системы проведения рабочих совещаний, разборов, итогов работы отдельных отделений и управлений дорог в реальном масштабе времени с привлечением необходимых руководящих работников.
Создаются автоматизированные системы управления (АСУ) по отдельным отраслям железнодорожного транспорта: АСУД, АСУАТС, АСУВ и др.
Создаются также автоматизированные рабочие места (АРМ) для основных профессий железнодорожного транспорта: поездной диспетчер, дежурный по станции, товарный кассир и др.
В.Ф. Ушаков
ИНФОРМАТИКА
(ЧАСТЬ 2)