Задание №1. Защита от манипуляций
Упражнение:
1. Вспомните случаи, когда Вы подверглись манипуляциям.
2. Какой инструмент использовали против Вас.
3. Как Вы поведете себя, если ситуация повторится?
4. Тщательно пропишите стратегию (личностную и стратегию переговоров).
5. Продумайте и пропишите пути противодействия продаже будущего.
6. Осмыслите и пропишите свои слабые стороны и слабые стороны конкретного предложения, с которым Вы выступаете.
7. Продумайте и пропишите пути противодействия сопернику, если он будет использовать Ваши слабые стороны против Вас.
Задание №2. Жесткие переговоры
Упражнение:
1. Вспомните свои самые эмоциональные жесткие переговоры.
2. Какой из пунктов Вы пропустили, не уделив ему должного внимания?
3. Как бы Вы поступили сейчас?
4. Пропишите сценарий успеха.
Список литературы
1. Гойхман, О. Я. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский; Отв. ред. О.Я. Гойхмана. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012.// Znanium.com).
2. Кривокора, Е.И. Деловые коммуникации: учеб. пособие / Е.И. Кривокора. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 190 с. – (Высшее образование).
3. Тимофеев, М.И. Деловые коммуникации : учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 2-е изд. - М. : РИОР; ИНФРА-М, 2011. - 120 с.
4. Аренков И. А., Бизнес-коммуникации: новые возможности получения конку- рентных преимуществ. - СПб., 2004. – 232 с.
5. Борисова Е.А. Эффективные коммуникации в бизнесе. – СПб.: Питер, 2011. – 208 с.
6. Грушевицкая Т. Г. Попков В. Д. Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации. Юнити – Дана. 2002. - 352 с.
7. Деловое общение [Текст] : учебник / П. И. Сидоров , М. Е. Путин , И. А. Коноплева . - 2-е изд., перераб. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 384 с. : ил.
Практическое занятие №7
«Виртуальные коммуникации»
План
1.Информационные системы коммуникаций в современном мире. Интернет-совещания, интернет-конференции, их роль в деловых коммуникациях.
2. Информационные системы в современной науке.
3. «Невидимые колледжи», «виртуальные коллективы» и «виртуальные лаборатории».
Основные понятия: информационные системы коммуникаций в современном мире; интернет-совещания и интернет-конференции, их роль в деловых коммуникациях; информационные системы в современной науке; «невидимые колледжи», «виртуальные коллективы» и «виртуальные лаборатории»; эпистемологические, социологические, психологические аспекты виртуальных научных коммуникаций; компьютерная герменевтика и коммуникации; роль коммуникаций в развитии науки; коммуникации и становление научной специальности; значение веб-сайтов и интернет-форумов в науке; электронные библиотеки в системе виртуальных коммуникаций.
Задание №1.Приведите примеры функционирования «невидимых колледжей», «виртуальных коллективов» и «виртуальных лабораторий».
Задание №2.Каковы функциивеб-сайтов и интернет-форумов в науке?
Список литературы
1. Гойхман, О. Я. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский; Отв. ред. О.Я. Гойхмана. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012.// Znanium.com).
2. Кривокора, Е.И. Деловые коммуникации: учеб. пособие / Е.И. Кривокора. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 190 с. – (Высшее образование).
3. Тимофеев, М.И. Деловые коммуникации : учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 2-е изд. - М. : РИОР; ИНФРА-М, 2011. - 120 с.
4. Аренков И. А., Бизнес-коммуникации: новые возможности получения конку- рентных преимуществ. - СПб., 2004. – 232 с.
5. Борисова Е.А. Эффективные коммуникации в бизнесе. – СПб.: Питер, 2011. – 208 с.
6. Грушевицкая Т. Г. Попков В. Д. Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации. Юнити – Дана. 2002. - 352 с.
7. Деловое общение [Текст] : учебник / П. И. Сидоров , М. Е. Путин , И. А. Коноплева . - 2-е изд., перераб. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 384 с. : ил.
УММ для самостоятельной работы
Тема 1. «Предмет дисциплины «Деловые коммуникации»»
Задание №1.Охарактеризовать основные конкретно-научные направления в изучении коммуникации в рамках интеракционистского подхода.
Задание №2. Дать цельную характеристику основных конкретно-научных подходов к изучению коммуникации.
Список литературы
1. Гойхман, О. Я. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский; Отв. ред. О.Я. Гойхмана. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012.// Znanium.com).
2. Кривокора, Е.И. Деловые коммуникации: учеб. пособие / Е.И. Кривокора. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 190 с. – (Высшее образование).
3. Тимофеев, М.И. Деловые коммуникации : учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 2-е изд. - М. : РИОР; ИНФРА-М, 2011. - 120 с.
4. Аренков И. А., Бизнес-коммуникации: новые возможности получения конку- рентных преимуществ. - СПб., 2004. – 232 с.
5. Борисова Е.А. Эффективные коммуникации в бизнесе. – СПб.: Питер, 2011. – 208 с.
6. Грушевицкая Т. Г. Попков В. Д. Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации. Юнити – Дана. 2002. - 352 с.
7. Деловое общение [Текст] : учебник / П. И. Сидоров , М. Е. Путин , И. А. Коноплева . - 2-е изд., перераб. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 384 с. : ил.
Тема 2. «Этика деловых и научных коммуникаций»
Задание №1. Проанализировать особенности российской межкультурной деловой коммуникации.
Задание №2. Раскрыть особенности невербальной речи разных народов.
Список литературы
1. Гойхман, О. Я. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский; Отв. ред. О.Я. Гойхмана. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012.// Znanium.com).
2. Кривокора, Е.И. Деловые коммуникации: учеб. пособие / Е.И. Кривокора. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 190 с. – (Высшее образование).
3. Тимофеев, М.И. Деловые коммуникации : учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 2-е изд. - М. : РИОР; ИНФРА-М, 2011. - 120 с.
4. Аренков И. А., Бизнес-коммуникации: новые возможности получения конку- рентных преимуществ. - СПб., 2004. – 232 с.
5. Борисова Е.А. Эффективные коммуникации в бизнесе. – СПб.: Питер, 2011. – 208 с.
6. Грушевицкая Т. Г. Попков В. Д. Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации. Юнити – Дана. 2002. - 352 с.
7. Деловое общение [Текст] : учебник / П. И. Сидоров , М. Е. Путин , И. А. Коноплева . - 2-е изд., перераб. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 384 с. : ил.