Исследования школьников
Мы проводили опросы и анкетирования более 500 школьников г. Ростова-на-Дону. Данный этап показал, что школьники и студенты, имея домашние ПК и различные портативные устройства, пользуются лишь малой частью всех функций и возможностей этих гаджетов (20 - 30%) и в основном они развлекательны:
Также было выяснено, что большинство учителей придерживаются традиционных средств обучения:
Далее опрос показал, что ученики во время учебы в основном используют интернет для общения в социальных сетях или, в лучшем случае, для шпаргалки.
В конце было выяснено что учителя практически никогда не применяют электронную Технику во время учебных занятий.
Таким образом, анкетирование подтверждает главную проблему внедрения электронных гаджетов – отсутствие их интеграции в учебный процесс. Не все зависит от желания учителей, они скованы костной учебной программой, но, все же, они являются основным препятствием для внедрения IT – технологий в образовании.
3.Анализ попыток внедрения электронных гаджетов учебный процесс. В процессе данного обзора был обнаружены интересные факты, например:
Вместо того, что бы прилежно слушать и конспектировать лекции, датские студены путешествуют в интернете и общаются в Фейсбуке, скачивают ролики с ютуба и совершают электронные покупки. Такой оказалась цена прогресса – массового распространения в Дании портативных компьютеров.
По крайней мере, об этом свидетельствует новое исследование, проведенное в Дании… Студенты сознаются, что используют компьютер не по назначению. При этом утверждают, что не в состоянии сопротивляться этой зависимости, а некоторые даже просят преподавателей научить их контролировать себя.
Другой показательный пример: пилотный проект, осуществляемый в школах Кении консалтинговой компанией EduVision, предполагает почти полный отказ от бумажных учебников и тетрадок в пользу карманных компьютеров, работающих под Linux.
Система эта, несмотря на свою необычность, обходится кенийскому министерству образования гораздо дешевле традиционных компьютерных сетей, подключенных к интернету. Хотя и у нее есть свои недостатки: однонаправленная спутниковая антенна, установленная на крыше школы, стоит копейки, однако лишает учащихся обратной связи, что делает проблематичным поиск информации исходя из текущих потребностей конкретного пользователя.
Выводы:
Из этого можно сделать вывод, что в мире, хоть и проходит компьютиризирование учебных процессов, но делается это неудачно.
Требуется не «компьютер для обучения», не «учебники для компьютера», а именно СИСТЕМА для обучения, которая учитывает пожелания всех трех сторон образовательного процесса:
- родителей,
- обучающихся,
- преподавателей.
Именно поэтому мы создали проект «кибер-тетрадь» - ученик, родители и преподаватели – вместе и для себя.
Планы и сроки реализации проекта (выполняется без сбоев с 2010 г.)
1.Разработка концепции устройства и его применения (выполнено)
2.Покупка и тестирование прототипа (конец 2011) (выполнено – прототип приобретен на средства, полученные за победу в конкурсе «Школы инноваторов РО»)
3.Приобретение наиболее подходящих устройств, разработка учебных курсов и пилотное внедрение (2012-2013)
4.Дальнейшее исследование и внедрение в школы и любые другие образовательные учреждения (с 2014).