Технологическая карта урока
Окружающий мир, 1 класс, «Школа России», Плешаков А.А.
ТЕМА Когда изобрели велосипед?
ТИП УРОКАПредъявление (открытие) нового знания
Цель урока: создание условий для сформирования знаний, умений, навыков обучающихся по теме «Когда изобрели велосипед?» и для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных)
Задачи урока
Обучающие :
- знакомство с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда;
- уточнение знаний об устройстве велосипеда, правил безопасной езды на велосипеде;
- обучение приемам запоминания с опорой на наглядность и ассоциации;
Развивающие:
- развитие познавательного интереса и навыков практической деятельности ;
- обогащение словарного запаса обучающихся новыми словами;
- развитие произвольного внимания, памяти и речи
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к жизни и здоровью;
- обогащение жизненного опыта детей в соответствии с возрастными особенностями
Методы обучения: объяснительно - иллюстративные, частично-поисковые, репродуктивные.
Формируемые УУД
Предметные:
Знания: познакомятся с историей создания и видами велосипеда;
Умения: научатся называть и показывать части велосипеда.
Навыки: уточнят правила безопасной езды на велосипеде
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выбирать наиболее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока); использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач урока.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе, слушать собеседника; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; учиться строить понятные для партнера высказывания, формулировать собственную позицию.
Личностные: освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;освоить роли ученика; формирование интереса к учению
Форма организации урока: урок - диалог
Формы организации работы в классе:групповая, коллективная индивидуальная.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
1. Этап самоопределения к деятельности(2 мин) Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне | ||||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности(5 мин) Цель: повторение изученного, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика, готовность мышления и осознание потребности в построении нового способа действий | ||||
3. Постановка учебной задачи. (5 мин) Цель:Выявление места и причины затруднения,обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. На доске вывешены слова «Костотряс, драндулет, паук, быстрые ноги» - Ребята, как вы думаете, что обозначают эти слова и что их объединяет? Учащиеся выдвигают предположения (гипотезы) – автомобиль, мотоцикл, велосипед. - Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на этот вопрос. - Правильно прозвучал ответ – это все название велосипеда. -У кого ребята, есть велосипед? - Что вы можете рассказать о велосипеде? - А что ещё вы хотели бы узнать о велосипеде? Учитель записывает на доске - Когда изобрели велосипед? - Какие бывают велосипеды? - Постараемся найти ответ на сегодняшнем уроке на вопрос - Когда изобрели велосипед? - Сформулируйте тему урока и цель урока - Когда изобрели велосипед? Давайте попробуем составить план нашей работы План нашей работы - Какие раньше были велосипеды? - Кто изобрел велосипед? - Где изобрели велосипед? - Из чего состоит велосипед? | Руководит процессом выхода из затруднения и определения темы и цели урока с помощью подводящего и побуждающего диалога С помощью учителя формулируют цель урока, строят план достижения цели. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | ||
4. Представление (открытие) нового знания.( 15 мин) Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий в объекте изучения. Организует внимание; сообщает новый мате-риал, обеспечивает восприятие, осознание, систематизацию и обобщение нового мате-риала обучающимися, путем максимального использования самостоятельности в добыва нии знаний и овладении способами действий. -Ребята, как вы думаете, давно ли изобрели велосипед? Проект первого велосипеда предложил еще в 1495 году великий итальянский ученый Леонардо да Винчи. Он нарисовал двухколесный механизм со всеми подробностями. - Рассмотрите этот рисунок. Похож ли он на современный велосипед? СЛАЙД 6. Но этот рисунок был потерян, и люди увидели его только в конце XIX века. А в России более 200 лет назад уральцу Ефиму Михеевичу Артамонову пришла мысль о постройке самоката СЛАЙД 7. Над приспособлением для быстрого передвижения трудились не только в России, но и в других странах. В 1817 году в Германии появился двухколесный велосипед, его изобрел немецкий офицер Карл Фридрих Дрез. СЛАЙД 8 Это была тяжелая жесткая конструкция с равновеликими деревянными колесами, усиленными железными обручами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Прозвали эту машину тогда «костотряс». - Как вы думаете, почему он получил такое название? СЛАЙД 9. 1870-1885 годы. На смену ему пришел велосипед, в котором вместо деревянных колес появились металлические обручи с большим количеством спиц. Его назвали «паук». СЛАЙД 10. - Рассмотрите внимательно рисунок на слайде и подумайте, почему он получил такое название? «Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикрепленные к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным. Кстати, резиновые шины тоже впервые появились на пауке. Английскому врачу Данлопу так надоел грохот от велосипеда его сына, что он взял резиновый садовый шланг, отрезал от него кусок и примотал бечёвкой к колесу. Вскоре он догадался надувать шины воздухом. Это ещё уменьшило шум и сделало ход велосипеда намного мягче. Через 20 лет на смену «пауку» пришла машина, похожая на современный велосипед. СЛАЙДЫ 11,12. - Ребята, в начале урока вы назвали некоторые части велосипеда. А кто из вас знает об устройстве велосипеда чуть больше? СЛАЙД 13. 4. Первичное закрепление( 3 мин) Цель:применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Организует проверку глубины понимания обучающимися учебного материала, сущности новых понятий, работу над ошибками. Работа по учебникус самопроверкой (На партах конверты с названием частей велосипеда) Рассмотрите с соседом по парте рисунок на стр. 22 учебника и найдите в конверте названия частей велосипеда, которые не указаны на рисунке. Микроитог: - Назовите части велосипеда, которые вы дополнили. - Итак , вспомним тему нашего урока . - сегодня, у нас возникали много вопросов, давайте вспомним их: - Какие раньше были велосипеды? - Кто изобрел велосипед? - Где изобрели велосипед? - Из чего состоит велосипед? - мы ответили на все вопросы? 5. Рефлексия. (3мин.) Цель:оценка,самооценка и рефлексия результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний - Все, что вы узнали сегодня на уроке, может вам пригодится в жизни? -Покажите с помощью карточек. - Урок прошел быстро. Я справился со всеми заданиями , у меня прибавилось сил и повысилось настроение. -Урок длился чуть дольше чем обычно, мне было трудно, но я справился и доволен собой - Я устал, задания были трудными, и у меня снизилось настроение? - Все старались сегодня на уроке . Спасибо за работу. Молодцы! | Участвуют в побуждающем диалоге. Высказывают предположения, выдвигая гипотезы в совместной (парной, групповой) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации Сравнивают , находят сходства и различия первой и современной конструкций. Высказывают предположения о названиях, исходя из состава слова. Высказывают предположения о названиях, исходя из внешних признаков. Ответы уточняет и корректирует ученик-консультант, готовивший дома информацию из дополнительных источников Рассматривают рисунок на слайде и транслируют знания об устройстве велосипеда, основанные на жизненном опыте. Ответы детей об устройстве и предназначении частей велосипеда дополняют Выполняют работу в парах, находят отсутствующие названия частей велосипеда и дополняют ими рисунок По завершении работы, пары называют дополнительные части, правильность сверяют с образцом на слайде. | Предметные: познакомиться с историей создания и видами велосипеда; научиться называть и показывать части велосипеда; Метапредметные (УУД) регулятивные: работать по плану; выдвигать свои гипотезы на основе жизненного опыта; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопрос, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция. Коммуникативные: учиться работать в группе, формулировать собственное мнение Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||