Возможные пути решения:

Не вижу - не слышу - не скажу

возможные пути решения: - student2.ru возможные пути решения: - student2.ru возможные пути решения: - student2.ru

По аналогии с проектом «Доступная среда» (в рамках которого сотни здоровых добровольцев пересаживаются в инвалидные коляски) я предлагаю провести трехдневную акцию «Не вижу-не слышу-не скажу», призванную помочь людям, лишенным слуха, зрения или способности говорить. Каждый из участников (их нужно собрать как можно больше) на 24 часа отказывается от одного из органов чувств. И пытается выжить в условиях, до боли знакомых и понятных миллионам граждан. Это похоже на своеобразную «молчанку» или «жмурки»- только с иными мотивами и задачами.

ЦЕЛЬ:

* Не совсем четкая, но благая

● Напомнить общественности: подобных людей среди нас много, и нуждаются они не в жалости, а в человеческой поддержке, уважении, достойных условиях жизни и работы.

● Призвать городские власти улучшать условия среды обитания. Не только в центре города (где светофоры оборудованы звуковыми сигналами, а тротуары - рельефными настилами), но и в менее развитых районах Москвы и, уж подавно, России.

● Стимулировать создание рабочих мест для людей, которым их возможности вовсе не кажутся «ограниченными». Так, утраченное зрение часто «компенсируется» совершенным слухом, слух- усидчивостью и т.д. Пока же инвалидность часто остается клеймом, ставящим крест на перспективах человека строить карьеру.

● Развить у подрастающего поколения терпимость и сострадание к окружающим. Это важно, если мы хотим не «латать дыры», а проводить коренные изменения в общественном самосознании. Более того, испытание детьми прежде незнакомых лишений - прививка против эгоизма, равнодушия и капризного недовольства жизнью.

ЗАКОНОМЕРНЫЕ ТРУДНОСТИ:

* Их немерено.

● Привычная жизнь большинства людей предполагает постоянный обмен информацией, общение и работу в команде. А справиться с этим одним лишь обонянием или осязанием, очевидно, нереально.. Вывод: акцию надо делать массовой и присоединяться к ней целыми коллективами.

● Соблюсти чистоту эксперимента и провести его централизованно сложно. Риск: все разойдутся по домам и разве что будут играть сами с собой, что противоречит исходной задаче (см. пункт «цели»)

ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ:

● присовокупить к акции конкурс фотографии, эссе или видеороликов. Это разнообразит содержание проекта, привлечет больше аудитории, расширит возможности ее самореализации и пропиарит затею.

● придумать для нее альтернативный формат (фестиваль, массовый форум – всё, что объединяет в буквальном смысле). Как вариант- привлечь к участию благотворительные фонды, реабилитационные центры, спецшколы и детские сады.

● снабдить участников опознавательными знаками: ленточками или значками. Это придаст мероприятию официальности, а волонтеров не станут принимать за полоумных чудаков.

РЕСУРСЫ:

* Существенно никаких, кроме человеческих. В этом плюс.

Итак, требуются люди, готовые:

- создавать и развивать Интернет-ресурс

- печатать листовки,

- распространять информацию в социальных сетях и вербовать участников.

Для всего этого хватит голого энтузиазма, искреннего желания помогать друг другу и, начиная с себя, менять к лучшему весь мир! :)

Скобцова Елизавета,

1 курс факультета медиакоммуникаций,

группа 148ж

Наши рекомендации