Проблемы, существующие на предприятии, и возможные пути их решения

Основной целью любого транспортно-логистического предприятия является доставка груза от грузоотправителя к грузополучателю точно во время, с наименьшими финансовыми затратами и обеспечивая сохранность груза и подвижного состава. Организация перевозочного процесса с учетом потребностей грузоотправителя и грузополучателя, а также с учетом возможностей перевозчика приводит к снижению затрат на транспортировку и складских затрат. В настоящее время организация транспортного процесса не доведена до идеального состояния, возникают определенные проблемы на различных стадиях, решение которых позволило бы снизить затраты на перевозку и соответственно увеличить доходы ООО «СТС-КамАЗ-Логистика».

Деятельность ООО «СТС-КамАЗ-Логистика» можно разделить на два этапа. Первый этап является наиболее приоритетным, так как относится к оптимизации затрат заказчика на более высоком уровне. На этом этапе проводится анализ осуществления транспортировки грузов различными видами транспорта с учетом сроков и объемов доставок, возможным созданием терминальных систем и складов, созданием соглашений и договоров с организациями, занимающимися транспортировкой грузов выбранным видом транспорта и привлечение грузов других организаций для уменьшения порожних пробегов. На данном этапе согласуется работа грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика, создаются планы на перевозку, определяются объемы партий, вид и способ перевозки, тип подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов, сроки доставок и т. д.

Проблемы, существующие на данном этапе, связаны в первую очередь с отсутствием согласованности при определении объемов перевозок и сроков их доставки грузоотправителя или грузополучателя с другими участниками процесса. ООО «СТС-КамАЗ-Логистика», как транспортно-логистическая организация должна выйти на более высокий уровень, при котором основной целью предприятия будет не только оптимизация перевозок по поступающим на предприятие заявкам и организация перевозочного процесса, но и составление данных заявок и планов на перевозку с точки зрения транспортной, складской и производственной логистики. Организация перевозок на данном этапе позволяет:

- использовать преимущества различных видов транспорта, а также комбинированных перевозок;

- снижать затраты на хранение грузов и строительство складских помещений;

- увеличивать эффективность использования подвижного состава, путем нахождения обратных и попутных грузов;

- снижать себестоимость готовой продукции определением оптимальных объемов перевозок и оптимизацией затрат на транспортировку и хранение.

Проблемы, существующие на втором этапе, связаны с организацией перевозочного процесса. К таким проблемам можно отнести:

- нарушение сроков погрузки по вине грузоотправителя (очереди на погрузочно-разгрузочных пунктах, выход из строя погрузочно-разгрузочных механизмов и т.д.);

- нарушение сроков погрузки по вине перевозчика (перевозчик не предоставляет автомобиль к точно указанному сроку);

- нарушение сроков доставки груза по вине перевозчика (автомобиль выходит из строя во время перевозочного процесса, ДТП и т.д.);

- нарушение сроков разгрузки по вине грузополучателя.

Возникновение данных проблем на различных стадиях перевозочного процесса, приводит к нарушениям сроков доставки груза и соответственно приводит к увеличению запасов у грузоотправителя и грузополучателя, что увеличивает себестоимость готовой продукции и снижает конкурентоспособность данных предприятий. В Зарубежных странах снижение складских затрат является наиболее приоритетной программой предприятий, в особенности использование концепций логистики, в частности, «точно в срок» не только в производстве, но и при транспортировке в заготовительных и распределительных каналах. Внедрение указанной концепции позволяет сократить запасы незавершенного производства на 80 %, а готовой продукции – на 30 %, помимо этого наблюдается снижение издержек производства на 10 – 20 %.

Нахождение компромиссов между транспортировкой и величинами поставок, а также четкая организация доставки груза на всех стадиях перевозочного процесса является главной задачей ООО «СТС-КамАЗ-Логистика». Создание цивилизованной системы организации работы и материальная ответственность каждого из участников за нарушение данной системы, является необходимым условием процветания предприятия и возможно выхода на новые рынки.

Наши рекомендации