Задача. Какую форму и стиль ведения «клуба», а также какие «горячие» темы дискуссий Вы можете предложить?

Дискуссия — обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.

Под дискуссией также может подразумеваться публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов на собрании, в печати, в беседе. Отличительной чертой дискуссии выступает отсутствие тезиса, но наличие в качестве объединяющего начала темы. К дискуссиям, организуемым, например, на научных конференциях, нельзя предъявлять тех же требований, что и к спорам, организующим началом которых является тезис. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы.

Признаки дискуссии:

- работа группы лиц, выступающих обычно в ролях ведущего и участников;

- соответствующая организация места и времени работы;

- процесс общения протекает как взаимодействие участников;

- взаимодействие включает высказывания, выслушивание, а также использование невербальных выразительных средств;

- направленность на достижение учебных целей.

Существуют следующие формы дискуссии: круглый стол, заседание экспертной группы, форум, мозговой штурм, симпозиум, дебаты, судебное заседание, перекрестная дискуссия, учебный спор-диалог.

Создание «Спортивного дискуссионного клуба» на ТВ весьма перспективное и важное начинание. В настоящее время критично мало телепередач подобного формата, а проблем для обсуждения в спорте предостаточно. Помимо того что данный проект может приносить организаторам прибыль при помощи рекламных площадей, он может приносить пользу обществу: пропагандировать спорт и физическую культуру, формировать культуру болельщиков, продвигать конкретные идеи для спортивной и околоспортивной сферы, способствовать поиску новых технологий и креативных решений, способствовать поиску новых кадров для спортивной сферы и т.д.

Многие болельщики жалуются, что в сми недостаточно аналитических спортивных передач и многие спортивные журналисты недостаточно компетентны для создания аналитических статей. В связи с этим предлагается создать дискуссионный клуб по футбольной тематике. Например, еженедельную передачу, в которой будут обсуждаться острые проблемы футбола и способы их решения, будут анализироваться прошедшие футбольные матчи с привлечением тренеров, спортсменов, футбольных комментаторов и аналитиков, спортивных менеджеров, спортивных медиков и т.д. Зрительская аудитория передачи - футбольные болельщики, не фанаты. а именно болельщики. Такую передачу можно, к примеру, организовать на канале НТВ-Плюс Спорт, потому что аудитория этого канала – болельщики, которые смотрят спортивные трансляции. Безусловно, многих из них заинтересует данный проект.

Для такой дискуссионной передачи, на мой взгляд, правильным будет выбрать форму обсуждения «форум». Форум – это форма дискуссии при которой 4-6 участников (экспертная группа), с заранее назначенным председателем обсуждают намеченную проблему, а затем излагаются свои позиции залу. после чего происходит обмен мнениями между «аудиторией» (залом) и экспертной группой. По итогам обсуждения председатель подводит краткие итоги дискуссии.

Также можно предоставить возможность зрителям, которые не могут поучаствовать в дискуссии вживую, присылать свои вопросы для обсуждения с собственными рассуждениями и конкретными идеями по решению той или иной проблемы. Обратная связь для подобных проектов крайне важна.

Стиль для ведения дискуссии стоит выбрать деловой, однако, не слишком строгий. Стоит избегать излишнего шума, перебивания оппонента и т.д., но при этом не формализовать процесс обсуждения.

Горячие темы для дискуссий:

- анализ прошедшего матча (подробный разбор игровых моментов совместно с авторитетными тренерами, анализ прошедшей игры со стороны болельщиков, поиск причин поражения команды, перспективы развития конкретного футбольного клуба и т.д.)

- обсуждение кадровых проблем спортивной журналистики и поиск решений

- обсуждение задач, связанных с работой с болельщиками (выявление проблем, анализ причин возникновения этих проблем, анализ зарубежного опыта решения аналогичных проблем, поиск новых решений для данного вопроса и т.д.)

Естественно для обсуждения любой из тем нужно грамотно подбирать экспертный пул, выявлять опорные точки дискуссии, подбирать вопросы присланные зрителями, предварительно собирать аналитические материалы и статистические данные по теме.

Билет №25

Понятия «целевая ауд-ия», «ключевая ауд-ия», «конечный потр-ль», «лидеры общ-го мнения». Применение этих понятий в спорт-ой PR-практике, связанной с развитие массового спорта (выделить изначально основные хар-ки массового спорта).

Массовую физическую культуру образуют физкультурная деятельность людей в рамках процесса физического воспитания и самовоспитания для своего общего физического развития и оздоровления, совершенствования двигательных возможностей, улучшения телосложения и осанки. Физкультура входит в понятие общей образованности человека, наряду с этикетом, знанием литературы и родного языка. Физкультура - это не только физические упражнения, но и гигиена тела. По инициативе Олимпийской хартии и ЮНЕСКО термином «массовый спорт» названо спортивно-оздоровительное движение в индустриально развитых странах, где у людей есть возможность удовлетворять индивидуальную потребность в здоровом образе жизни с помощью активных видов отдыха, занятий ФКиС и восстановления физических сил (релаксации).Цель массового спорта : укрепить здоровье общества, улучшить физическое развитие,воспитать положительные нравственные качества, организовать здоровый образ жизни, укрепить семью, как важнейшую ячейку общества. Это связано с решением многих частных задач:тповышение функциональных возможностей отдельных систем организма, корректировка физического развития и телосложения, повышение общей и профессиональной работоспособности, овладение жизненно необходимыми умениями и навыками, приятного и полезного проведения досуга, достижения физического совершенства. Развитие массового спорта в современном российском обществе – это актуальный вопрос чрезвычайной важности. Катастрофическое ухудшение качественных характеристик народонаселения Российской Федерации (низкая рождаемость, высокая смертность от сердечно сосудистых заболеваний, наркомании и алкоголизма, снижение общего уровня духовности и нравственности, устойчивая динамика ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности) Президент Медведев на очередном заседании отметил, что к 2020 году половина населения занималась физ.кул.и 80% детей.

Одним из основополагающих понятий в PR-практике является понятие целевой аудитории, (С точки зрения PR, целевая аудитория это группа людей, которую можно идентифицировать по каким либо определенным качествам, потребностям, интересам, установкам и социальным характеристикам..)т.е. группы людей, на которых направлена рекламная кампания. Существует два основных типа целевой аудитории: целевая аудитория в сфере бизнеса (b2b – бизнес для бизнеса); целевая аудитория в сфере индивидуального потребителя (b2c – бизнес для пользователей).

Перед изуч-ем ЦУ- сегментация (выделение) участка рынка, на котором эта аудиторию базируется. Целевой сегмент рынка — сегмент, в наибольшей степени соответствующий возможностям предприятия и особенностям развития рынка. Сегментация – деление потребителей на группы по устойчивым признакам.

Методика «5W» М.Шеррингтона:

· что – what – тип товара – чай в пакетах, развесной, в бумажных пакетах или в подарочных коробках;

· кто- who – тип потребителя – женщины, дети, подростки…

· почему – why – тип мотивации – цена, оригинальность товара, жизненная необходимость…;

· когда – when – в какие моменты происходит покупка – вечером, в праздничные дни, в сезон….;

· где – where – каналы реализации товара – ларек, супермаркет, элитный салон….

Целевая аудитория описывается различными социально-демографическими показателями. Например, для рекламы профессиональных бутс для игры в футбол целевой аудиторией являются молодые люди, занимающиеся футболом профессионально, в возрасте 16-40 лет. Очень важно знать стиль жизни и привычки целевой аудитории. Например, как они проводят свободное время, любят ли спорт, читают ли газеты, как относятся к рекламе. Конечно же очень важно изучить медиапредпочтения целевой аудитории (ТВ, радио, прессу) – с помощью социальных исследований.

«портрет» ЦУ сост-ся по характ призн:1) географич: где чел живет, работает, покупает товар,местоположение региона, динамика его развития, численность и плотность населения, доступность средств массовой информации, структура коммерческой деятельности, климат, юридические ограничения, развитость транспортной сети.

2)демографич: возраст, пол, семейное положение и размер семьи, национальность, профессия, образование;экономические: занятость, уровень дохода, и как следствие покупательная способность;3)психолог. или психограф. (стиль жизни): темперамент, поведенческие привычки, социальная группа, этапы жизненного цикла семьи, черты характера, жизненная позиция, доминирующие мотивы поведения, образ жизни, система ценностей.4)поведенческие характеристики: интенсивность использования товара, опыт его использования, приверженность торговой марке, степень лояльности к фирме и бренду, повод для совершения покупки, важность покупки, адаптация к продукту, доминирующие мотивы покупки, частота пользования конкретным товаром, способность откликнуться на новые товары на рынке.

К ключевым аудиториям обычно относят категории людей, не являющихся непосредственными потребителями продукции или услуг, но от позиции и действий которых прямо зависит, в каких условиях будут они реализовываться, как будет относиться общественность к деятельности коммерческой структуры в целом (акционеры и инвесторы, СМИ, государственные чиновники (мэрия и муниципалитеты), сотрудники контролирующих и сертифицирующих организаций). Ключевые аудитории обычно необходимы для того, чтобы, используя их высокий профессиональный авторитет, финансовые ресурсы, властные полномочия, обширные знания и связи в обществе, более эффективно и более долговременно воздействовать на целевые аудитории.

Если в PR-программе предусмотрено специальных акций в области ССО (для создания дополнительного новостного повода, для поднятия престижа и статуса мероприятий, стимулирования повышенного интереса СМИ, усиления творческой составляющей, повышения доверия и т.д.), особо оговаривается активное привлечение лидеров общественного мнения. В такую группу лидеров обычно входят: популярные представители творческих профессий (писатели, художники, музыканты и композиторы, дизайнеры, архитекторы, кинематографисты, артисты), крупные ученые национального или международного масштаба, члены влиятельных общественных организаций, звезды и т.д., — словом, все те, кто пользуется в обществе особым статусом в силу личного авторитета, привлекательного имиджа и широкой известности, имеет регулярный доступ к большим аудиториям и чья деятельность постоянно находится в центре внимания СМИ. Это люди, пользующиеся авторитетом в этой микрогруппе и одновременно интересующиеся той или иной проблемой и способные о ней рассуждать.

Конечный потребитель - покупатель, использующий приобретенную продукцию в соответствии с ее технико-экономическими параметрами и потребительскими свойствами.

Конвенция World Class 2010 «Наш выбор-здоровый образ жизни».

Наши рекомендации