Внеаудиторная самостоятельная работа № 2
Тема занятия:Формирование и развитие личности
Цель:Сформировать представление у студентов об особенностях развития личности, этапах и принципах ее развития.
Задачи:
1. развитие способностей умственной деятельности, умения работы с учебной и научной литературой;
2. углубление и систематизация знаний.
Требования к знаниям и умениям:
Студент должензнать:
1. авторские теории развития личности;
2. факторы, влияющие на становление личности.
уметь:
1. выделять из общего потока факторов те, которые являются барьером развития личности.
Вид задания:Подготовка сообщения «Особенности общения с пациентами различных возрастных групп». Составление конспекта «Принципы развития личности».
Характеристика задания:
Подготовка информационного сообщения– это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.
Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.
Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1ч.
Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее и вноситься в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.
Роль преподавателя:
• определить тему и цель сообщения;
• определить место и сроки подготовки сообщения;
• оказать консультативную помощь при формировании
структуры сообщения;
• рекомендовать базовую и дополнительную литературу
по теме сообщения;
• оценить сообщение в контексте занятия.
Роль студента:
• собрать и изучить литературу по теме;
• составить план или графическую структуру сообщения;
• выделить основные понятия;
• ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
• оформить текст письменно;
• сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.
Критерии оценки:
• актуальность темы;
• соответствие содержания теме;
• глубина проработки материала;
• грамотность и полнота использования источников;
• наличие элементов наглядности.
Характеристика задания:
Написание конспекта первоисточника(статьи, монографии, учебника, книги и пр.) – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.
Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.
Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем.
Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку конспекта статьи – 2 ч, монографии, главы книги, учебника – 4 ч
Задания по составлению конспекта, как вида внеаудиторной самостоятельной работы, вносятся в карту самостоятельной работы в динамике учебного процесса по мере необходимости или планируется в начале изучения дисциплины.
Роль преподавателя:
• усилить мотивацию к выполнению задания подбором
интересной темы;
• консультирование при затруднениях.
Роль студента:
• прочитать материал источника, выбрать главное и второстепенное;
• установить логическую связь между элементами темы;
• записывать только то, что хорошо уяснил;
• выделять ключевые слова и понятия;
• заменять сложные развернутые обороты текста более
лаконичными (свертывание);
• разработать и применять свою систему условных сокращений.
Критерии оценки:
• содержательность конспекта, соответствие плану;
• отражение основных положений, результатов работы
автора, выводов;
• ясность, лаконичность изложения мыслей студента;
• наличие схем, графическое выделение особо значимой
информации;
• соответствие оформления требованиям;
• грамотность изложения;
• конспект сдан в срок.