Основной рекламный текст (ОРТ)
ОРТ должен предоставлять потребителю важную, исчерпывающую и аргументированную информацию о товаре: что представляет собой продукт, чем он будет полезен, где его можно купить, сколько он стоит и т.д.
Основная мысль рекламы лучше и полнее воспринимается в том случае, если она четко сформулирована в начале или, что еще благоприятнее, в конце композиции. Это объясняется психологически законом памяти: лучше всего запоминается то, что находится в начале или конце рекламного текста.
На основе этого мы разработали следующие рекламные тексты:
Текст-инструкция.
Все аргументы подаются в качестве инструкции по пользованию товаром и легче воспринимаются.
«Если ты прямо сейчас не возьмешь себя в руки, не прекратишь перекусывать на ходу, устраивать ночные набеги на холодильник, и не заглянешь в MustFood, то ты никогда не узнаешь, какой вкусной может быть полезная еда!»
Текст по аналогии.
Здесь происходит сопоставление однородных предметов и явлений с целью объяснить одно через другое.
«Многим людям не нравится их внешность, не нравится отражение в зеркале. Однако изменить себя не хватает силы воли. С MustFood все проще. Просто приходите и кушайте полезную, а главное вкусную пищу. Вам не нужно считать калории. Диетологи, работающие с нами, учитывают все проблем и желания наших клиентов».
Текст-драма.
Используются сюжет, конфликт, герои и присутствует разрешение спора с помощью рекламируемого продукта.
«Каждый день Вы заняты. Вы не успеваете позавтракать, перекусываете на ходу и проводите весь вечер около холодильника. Нет времени передохнуть и задуматься о своем здоровье и том, как вы выглядите. Искать полезные статьи в Интернете, подсчитывать калории, взвешивать порции и высчитывать идеальное БЖУ – 5 часов. Сделать заказ в MustFood – 1 минута. Всего один звонок нам поможет вернуть вам силы, стройную фигуру и освободит от долгих часов за плитой».
Текст-нарратив.
Рассказывается случай, ситуация, где проблему решает рекламируемый продукт.
«Прошло уже 4 понедельника, а Маша не торопилась начинать новую жизнь. Она как и прежде ела конфетки, булочки и шоколадки. Сегодня среда, Маша узнала про ресторан здорового питания «MustFood»».
Текст-загадка.
Такие рекламные тексты, как правило, начинаются с риторического вопроса или настоящей загадки.
«Набрали лишний вес после новогодних праздников? Не можете взять себя в руки и отойти от холодильника? MustFood поможет взять в узду ваш аппетит и вернуться в былую форму. Для этого необходимо делать заказы из меню «Light». И запереть холодильник на замок».
Аргументы.
Одной из основных функций рекламного текста – убедить в целесообразности действия, к которому он призывает. Поскольку орудие убеждения одно – аргумент, то и основной рекламный текст состоит из аргументов.
В рекламных текстах для ресторана здорового питания «MustFood» были использованы следующие аргументы.
1. Цифры.
«Искать полезнее статьи в Интернете, подсчитывать калории, взвешивать порции – 4 часа. Сделать заказ в MustFood – 1 минута».
Использование точных данных и цифр всегда внушает большее доверие, это звучит убедительнее, чем просто слова. Цифра – это подтвержденные факты.
2. Термин.
«Сушка – это просто. Очень просто вместе с MustFood».
Использование терминов или сленга близкого целевой аудитории всегда удачно срабатывает. Во-первых, термины подтверждают авторитет рассказчика текста. Во-вторых, сленг приближает товар или услугу к целевой аудитории.
3. Описание события.
«То, чего вы так долго ждали. Открытие первого и единственного в городе ресторана здорового питания «MustFood»! Не проспите! Всех гостей в честь открытия ждут вкуснее подарки и розыгрыш годового абонемента в спортивный клуб «Атлант»!»
4. Авторитет имени.
«Джонни Депп уже полюбил нашу кухню и подружился с нашим шеф-поваром. А ты?»
Мы всегда больше симпатизируем товару, когда его рекламирует наш кумир или просто медийное лицо, которому мы доверяем.
5. Авторитет титула.
«MustFood» – ресторан здорового питания №1 в Саранске».
6. Прямая/косвенная угроза.
«Девушка, выбирай MustFood. Или Бред Питт никогда не станет твоим мужем!»
Сравнения.
Для придания рекламному тексту определенной динамики и интереса используют сравнения.
1. Расширенное сравнение – сопоставление рекламируемого продукта с товарами той же товарной категории).
«Больше нигде в Саранске вы не сможете так же вкусно и полезно для своей фигуры позавтракать, пообедать и поужинать».
2. Смещенное сравнение.
«Ты никогда так не рыдала! MustFood проводит розыгрыш призов: поездка в Таиланд, мини-купер и незабываемый шопинг в Милане!»
3. Неопределенное сравнение
MustFood – это новый фастфуд. Только лучше.
Нет сравнения с чем-то конкретным, ощутимым. Общая фраза, придающая значение.
4. Вырожденное сравнение
Наша еда стала еще вкуснее. А мы просто снизили цены.
Не столько сравнение, сколько констатация уникальности товара и его безусловного превосходства (часто искусственно созданного) над остальными: единственный, уникальный, революционный и т.п.
Речевые фигуры.
Речевые фигуры – это обороты речи, используемые в рекламном тексте сцелью эмоционального и эстетического воздействия. Они придают текстубольшую выразительность, оригинальность, делают его более запоминаемым.
1. Дубитация
Вы хотите похудеть? Вам лень считать калории? У вас не хватает времени готовить по утрам? MustFood поможет. Кушайте и худейте вместе с нами.
Смысл данного приема заключается в том, что мы задаем насущные вопросы, а затем предлагаем ее решение.
2. Объективизация
Вы считаете, что никогда не сможете влезть в любимые джинсы 44 размера, а весы навсегда застыли на цифре 94? Ресторан здорового питания MustFood решит эту проблему и заставит вас снова поверить в себя».
В данном примере автор сам задает вопрос и сам же отвечает на него.
3. Коммуникация
Подумайте, вместе того, чтобы ломать голову над тем, как скрыть лишний вес, вам всего лишь нужно записаться в спортзал и делать заказы в MustFood из раздела меню «Light».
Передача проблемы на рассмотрение потребителя. Потребитель вовлечен в рекламу, сам принимает решение. Это создает впечатление, что он сам делает свой выбор.
4. Риторическое восклицание
Как же быстро вы сможете вернуться в тонус, только начав завтракать в MustFood!
Риторическое восклицание создает впечатление неожиданности предложения, вселяет уверенность в потребителя, заставляет его поверить.
5. Парантеза
При правильном питании (и это вам не голодовка!) вы сможете избавиться от лишних килограмм, и в этом вам поможет ресторан здорового питания MustFood.
С помощью этой речевой фигуры мы придаем тексту определенную интонацию, создается иронический тон высказывания.
6. Умолчание
MustFood готовит удар… По лишнему весу! Вам стоит лишь заглянуть к нам всего раз, и вы будете возвращаться снова и снова.
Умалчивается продолжение фразы, чтобы привлечь внимание слушателя, заинтересовать его.
7. Анафора
Ресторан здорового питания MustFood. Худеем с умом. Худеем без вреда для здоровья.
Усиливается эффект за счет повторения. Слушатель уверен в том, что слышит.
8. Эпифора
MustFood всегда, MustFood везде,
С ним легче жить тебе и мне.
Это повторение слова или одних и тех же звуков в конце предложения для усиления эффекта от фразы, подчеркивания важности.
9. Бессоюзие
Правильное питание, быстрое похудение, хорошее настроение – MustFood.
10. Эллипсис
Кто-то голодает, кто-то рыдает, а ты вместе с MustFood.
11. Инверсия
Привести тело в тонус вам MustFood поможет.
12. Паронимы
Годовой абонемент в спортивный клуб «Атлант» первому дозвонившемуся абоненту!
Для ресторана «MustFood» были разработаны сценарии для рекламы на радио (сценарий радиоролика) и телевидении (режиссерский сценарии).
Сценарий радиоролика
Источник звука. Голос. | Интонация. Комментарии. |
Никаких звуков. Только чистый женский голос. Голос диктора – женский, приятный на слух, внушающий доверие. | Вначале текст читается ноткой порицания. Затем со слов «сегодня среда» голо становится добрее, радостнее и увереннее. Прошло уже 4 понедельника, а Маша не торопилась начинать новую жизнь. Она как и прежде ела конфетки и булочки. Сегодня среа, Маша узнала прос ресторан здорового питания «MustFood». |
Звучит веселая ободряющая музыка. | MustFood. Первый ресторан здорового питания в Саранске на улице Полежаева, дом 33. Рядом с остановкой «Полежаева». |
Режиссерский сценарий