Тема 6. Деловая этика и деловой протокол
Этические основы профессиональной деятельности. Основы делового этикета: представление, знакомство, одежда делового мужчины и деловой женщины, правила поведения за столом, ключевые правила этикета. Психология цвета.
Протокольные мероприятия. Содержание и назначение визитных карточек, подарки, сувениры, тосты. Протокольная служба и порядок ведения протокольных мероприятий.
Тема 7. Методика и тактика проведения деловой беседы и совещания
Этапы проведения деловой беседы. Роль подготовительных мероприятий в успешном проведении деловой беседы. Начало беседы, информирование присутствующих, обоснование выдвигаемых положений, завершение беседы.
Подготовка к проведению делового совещания. Процесс проведения делового совещания. Выбор стиля проведения совещания. Организация и ведение дискуссий. Роль руководителя и рядового участника делового совещания. Завершение делового совещания.
Лидерство в организациях и управление конфликтами. Стили лидерства. Формирование рабочих групп в организациях. Факторы, повышающие эффективность рабочих групп. Особенности управления конфликтами в организациях.
Тема 8. Методика и тактика проведения деловых переговоров
Подготовительные мероприятия к переговорному процессу. Порядок проведения переговорного процесса. Техника и тактика ведения деловых переговоров. Формулировка целей и пределов перед началом переговорного процесса. Ведение переговоров в неблагоприятных ситуациях – контроль за эмоциями. Стили ведения деловых переговоров. Положение собеседника за столом. Различные типы поведения партнеров на переговорах. Когда и как завершать переговоры.
Тема 9. Прием посетителей и проведение деловых телефонных переговоров
Порядок приема посетителей и общение с ними. Варианты приема посетителей в своем офисе. Умение слушать собеседника – ключ к решению многих проблем.
Правила ведения делового телефонного разговора, когда звонят Вам. Правила ведения делового телефонного разговора, когда звоните Вы. Выбор техники проведения делового телефонного разговора. Принципы рационализации телефонного общения.
Тема 10. Особенности проведения деловых встреч с зарубежными компаниями
Национальные стили ведения переговоров: американский, английский, японский, немецкий, французский, арабский, китайский и др. Национальные особенности невербального общения. Российский стиль ведения деловых переговоров. Основные проблемы межкультурного общения.
Тема 11. Анализ проведения деловых переговоров, встреч и совещаний
Критический анализ поведения сторон. Определение удачных и неудачных результатов переговоров, деловой встречи, совещания. Анализ факторов успеха и провала. Трудности и неожиданности в деловых переговорах. Выявление приемов, оказавших наибольшее впечатление на партнеров, и причины неудовлетворенности противоположной стороны. Проверка документации: протоколов, договоров, актов, стенограммы беседы.
Тема 12. Корпоративная культура в организациях
Понятие корпоративной культуры. Функции и основные принципы формирования корпоративной культуры в организациях. Этапы формирования корпоративной культуры. Влияние корпоративной культуры на имидж и репутацию компании.
Внутренняя и внешняя среда компании. Структурные элементы корпоративной культуры. Роль корпоративной культуры в управлении человеческими ресурсами. Особенности корпоративной культуры отечественных и зарубежных компаний. Управление корпоративной культурой.
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Вопросы для самоконтроля
1. Предметное поле «деловых коммуникаций». Междисциплинарные связи.
2. Развитие теорий массовой коммуникации и информации в ХХ веке.
3. Разновидности коммуникаций. Межличностные, специализированные и массовые коммуникации
4. Модели коммуникации: социологические, психологические, семиотические.
5. Информационное поле и конкуренция в рыночных условиях ХХI века.
6. Специфика информационной среды деловых коммуникаций в условиях глобализации и регионализации.
7. Сущность массовой коммуникации.
8. Простейшие модели коммуникации Г. Лассуэла, К. Шенннона- У. Уивера, У. Шрамма и др.
9. Линейные и нелинейные модели коммуникации
10. Многоступенчатая модель коммуникации П. Лазарсфельда и Р. Мертона.
11. Принципы построения мозаичной, спиральной, диффузной моделей коммуникации.
12. Функциональные характеристики массовой коммуникации.
13. Составляющие коммуникативного процесса: производство, мультипликация, распространение, прием, распознавание и использование информации.
14. Прохождение деловой информации по элементам коммуникативной системы.
15. Основные барьеры в процессе передачи деловой информации.
16. Аргументация как коммуникативная процедура.
17. Производство, мультипликация, распространение маркетинговой информации.
18. Прием, распознавание, использование информации в деловых коммуникациях.
19. Выбор и обоснование каналов распространения маркетинговой информации.
20. Формализованные и неформализованные каналы деловых коммуникаций.
21. Основные коммуникативные роли в деловых сообществах.
22. Производство и потребление информации целевыми аудиториями.
23. Роль информатизации в управленческой деятельности и функционировании коммуникативных систем.
24. Обеспечение информационной безопасности в системе деловых коммуникаций.
25. Средства массовой информации как главная коммуникативная сеть.
26. Понятие эффективности коммуникации.
27. Коммуникации в экономической, производственной и коммерческой сфере.
28. Коммуникации в государственных и общественных структурах.
29. Коммуникация в кризисных и конфликтных ситуациях. Протестная коммуникация.
30. Корпоративная культура в организации, ее составляющие.
31. Значение корпоративной культуры в процессах управления деловыми коммуникациями в организации.
32. Лидерство в организации. Типологии лидера. Основные характеристики стилей управления коллективом.
33. Конфликты в деловых коммуникациях. Конструктивные и деструктивные эффекты конфликтов. Способы разрешения конфликтов.
34. Роль связей с общественностью в эффективных бизнес-коммуникациях.
35. Репутация фирмы. Способы корректировки нежелательного имиджа.
36. Построение команды. Специфика тимбилдинга в России и за рубежом.
37. Самопрезентация специалиста в деловом взаимодействии с партнерами и конкурентами по бизнесу.
38. Принципы подготовки к ведению переговоров.
39. Этапы переговорного процесса. Критерии эффективного проведения переговоров.
40. Барьеры в деловой коммуникации и способы их преодоления.