Инструктаж по технике безопасности. Последовательность выполнения практической работы(отчет)

Последовательность выполнения практической работы(отчет).

Задание № 1.Изучите требования ГОСТа 8765-93 Одежда меховая и комбинированная. Общие технические условия.

1.1. Особенности определения размеров отдельных деталей и основных линейных измерений изделия.

1.2. Общие требования к качеству пушно-меховых товаров: выпишите:

- основные требования к качеству

-допустимые отклонения

-требования к качеству волосяного покрова при определении сорта на примере шкурки бобра речного стриженого.

1.3. Особенности деления изделий по группам пороков. Что учитывают при определении группы порока. Укажите наиболее часто встречающиеся пороки. На примере шкурки кролика стриженого покажите дифференцированность требований по группам пороков.

1.4. Маркировка и упаковка. Выпишите дополнения к маркировке п.2.2.1

Задание 2. Определите сорт меховой одежды (на примере 3-х образцов).

Органолептически сделайте качественную оценку изделия:

1) Проверьте соответствие, пользуясь НТД (нормативно-технической документацией), проверьте правильность посадки изделия на фигуре (манекене);

2) Сложите изделие пополам по центру спинки, положите на стол и проверьте симметричность расположения парных деталей, воротника, длину бортов, равность низа, измерьте детали и сравните допуск на ГОСТ.

3) Проверьте размер и рост изделия:

а - мягким метром измерьте ширину изделия, сложенного пополам вдоль спины мехом вверх, на уровне проймы под рукавом от середины спинки до края левого борта;

б - определите рост, измерив длину изделия посередине спинки от шва вытачки воротника до низа изделия.

4) Проверка качества верха:

а - определите сорт мехового верха по состоянию волосяного покрова, ГОСТ 8765-80;

б - определите по ГОСТ 8765-80 группу дефектов путем осмотра;

в - определите правильность подборки и расположения шкурок.

Они должны быть однородны по виду меха, сорту, цвету, оттенку, блеску, густоте и мягкости. Вставки и приставки не должны выделяться на изделии.

5) Ознакомьтесь с особенностями сортировки одежды из овчинно-шубного полуфабриката по ГОСТ 8565-80 и общими сведениями методических указаний. Результаты работы оформите в таблицу №1 по форме: Таблица1



Наиме-нование Вид полуфабриката Сорт Наименование и группа дефектов Дефекты Размер и отклонения
        скор-няжных работ Пошива  
             

Задание 3. Решите задачи:

а) определите сорт пальто женского из шкур каракуля черного чистопородного крашенного 1-го сорта, размер 50-ый, если подобраны шкурки с недостаточным характером завитка;

б) определите сорт пальто детского из шкур ондатры натуральной 20го сорта, размер 32-й, если обнаружены следующие дефекты: шитость, кратная длине шкурки, неразвившаяся ость, захват волоса в шов рукава.

Вопросы для самоконтроля:

1. Методика органолептической оценки товаров?

2. Как проверяются информационные данные о товаре?

3. Как проверяется качество мехового верха?

4. Сортировка одежды из пушного полуфабриката?

5. Особенности сортировки одежды из овчинно-шубного полуфабриката?

Задание на дом:Изучение нормативно-технической документации по оценке качества пушно-меховых изделий в отделе технической литературы в Ульяновском Дворце книги им.В.И.Ленина.

Литература

- Неверов А.Н., Чалых Т.И. и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. Для НПО и учеб. пособие для СПО. – М.; ПрофОбрИздат, 2013.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания:

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100   Отлично
80 – 89   Хорошо
70 – 79   Удовлетворительно
0 - 66   неудовлетворительно

Методические указания к практическому занятию №13.

Тема: Экспертиза потребительских свойств мебели: определение функциональных, эргономических, эстетических, технологических свойств и надежности столов и стульев и оценка уровня их потребительских свойств.

Цель и задачи работы:

-закрепить знания по оценке потребительских свойств, требованиям действующих стандартов к качеству мебельных товаров .

- совершенствовать навыки выбора номенклатуры показателей, необходимых для оценки качества мебели, определению их действительных значений и соответствию установленным требованиям, умений работать с нормативно-техническими документами.

-формировать умения: ПК2.2,ПК2.3,ОК2,ОК3,ОК4

Средства обучения:

ГОСТы на мебель, технические паспорта, образцы мебели.

Краткие теоретические сведения.

Комплексная оценка качества мебели. При определении уровня качества мебели оценивают ее комфортабельность, эстетические показатели, а также показатель надежности, стандартизации, унификации и др.

Показатели комфортабельности характеризуют удобство эксплуатации и ухода за изделием, а также удобство его размещения в помещении. По этому показателю изделия оценивают путем сравнения их функциональных размеров с размерами, предусмотренными стандартами, а также органолептически в баллах в соответствии с показателями комфортабельности, приведенными в табл.1., сопоставление оценки каждого из показателей и их суммы позволяет оценивать комфортабельность изделий.

Таблица 1

Наши рекомендации