Тема 1. Информационные технологии и их роль в современном обществе
Утверждаю
Зам.директор по учебной и
воспитательной работе,
_____________________ С. Г Хайруллина
Рекомендовано методическим советом
КЮИ (ф) РПА Минюста России
_____________________ В.А. Дычек
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900.62 – юриспруденция
КВАЛИФИКАЦИЯ (степень) – бакалавр
кафедра
гуманитарных и социально-экономических дисциплин
информационные технологии
в юридической деятельности
учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС
Казань
федеральное Государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская правовая академия
Министерства Юстиции Российской Федерации»
казанский ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
информационные технологии
в юридической деятельности
учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС
Казань
Разработан на основе Учебно-методического комплекса
Кафедры информационного права, информатики и математики
Российской Правовой Академии Минюста России
Авторы:
Г. О. Крылов, профессор кафедры информационного права,
информатики и математики РПА Минюста России,
доктор физико-математических наук,
кандидат юридических наук, кандидат технических наук
Г. С. Рустикова,преподаватель кафедры информационного права, информатики и математики РПА Минюста России
Рецензенты:
И. М. Рассолов, профессор кафедры правовой информатики
Московской государственной юридической академии,
доктор юридических наук
А. В. Морозов,заведующий кафедрой информационного права,
информатики и математики РПА Минюста России,
доктор юридических наук, профессор,
государственный советник юстиции 2 класса
Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности» подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция».
УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации.Рассчитан на студентов юридического факультета Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, обучающихся по программе подготовки бакалавров юриспруденции.
Учебно-методический комплекс адаптирован преподавателем О.Э. Згадзаем
для студентов КЮИ (ф) РПА МЮ РФ, обсужден и одобрен
кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин
для использования в рамках учебного процесса
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.
Рабочая программа включает в себя:
- целевую установку;
- содержание учебной дисциплины;
- учебно-методическое обеспечение дисциплины;
- требования к уровню освоения программы и формы промежуточного контроля.
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности бакалавра – выпускника РПА Минюста России.
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.
Содержание обучения в Академии по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности бакалавра юриспруденции:
- нормотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов);
- правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, составление юридических документов);
- правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности);
- экспертно-консультационная (консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов).
Преподавание дисциплины опирается на подготовку студентов по дисциплине «Информатика».
Предполагаются устойчивые знания базовых дисциплин: «Информатика и математика», «Информационные системы в профессиональной деятельности».
Требуется тесная координация с дисциплинами: «Правовая информатика» и «Информационное право».
Дисциплина изучается в 1 семестре и выполняет базовые функции для специальных дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Распределение учебного материала по темам
Тема 1. Информационные технологии и их роль в современном обществе
Понятие и особенности современного информационного общества. Информация и ее виды. Информационный ресурс. Основные задачи информатизации. Информационный рынок и его сектора. Источники информации. Понятие «система», особенности системы. Информационная система и автоматизированная информационная система (АИС). Предметная область автоматизированной информационной системы. Классификация АИС. Категории пользователей АИС. Информационные технологии, история развития ИТ. Классификация ИТ. Тенденции развития ИТ.