Тема 1. Информационные технологии и их роль в современном обществе

Утверждаю

Зам.директор по учебной и

воспитательной работе,

_____________________ С. Г Хайруллина

Рекомендовано методическим советом

КЮИ (ф) РПА Минюста России

_____________________ В.А. Дычек

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900.62 – юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ (степень) – бакалавр

кафедра

гуманитарных и социально-экономических дисциплин

информационные технологии
в юридической деятельности

учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС

Казань

федеральное Государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская правовая академия

Министерства Юстиции Российской Федерации»

казанский ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

информационные технологии
в юридической деятельности

учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС

Казань

Разработан на основе Учебно-методического комплекса

Кафедры информационного права, информатики и математики

Российской Правовой Академии Минюста России

Авторы:

Г. О. Крылов, профессор кафедры информационного права,

информатики и математики РПА Минюста России,
доктор физико-математических наук,
кандидат юридических наук, кандидат технических наук
Г. С. Рустикова,преподаватель кафедры информационного права, информатики и математики РПА Минюста России

Рецензенты:

И. М. Рассолов, профессор кафедры правовой информатики

Московской государственной юридической академии,

доктор юридических наук

А. В. Морозов,заведующий кафедрой информационного права,

информатики и математики РПА Минюста России,

доктор юридических наук, профессор,

государственный советник юстиции 2 класса

Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности» подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция».

УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации.Рассчитан на студентов юридического факультета Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, обучающихся по программе подготовки бакалавров юриспруденции.

Учебно-методический комплекс адаптирован преподавателем О.Э. Згадзаем

для студентов КЮИ (ф) РПА МЮ РФ, обсужден и одобрен
кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин

для использования в рамках учебного процесса

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

- целевую установку;

- содержание учебной дисциплины;

- учебно-методическое обеспечение дисциплины;

- требования к уровню освоения программы и формы промежуточного контроля.

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности бакалавра – выпускника РПА Минюста России.

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

Содержание обучения в Академии по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности бакалавра юриспруденции:

- нормотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов);

- правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, составление юридических документов);

- правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности);

- экспертно-консультационная (консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов).

Преподавание дисциплины опирается на подготовку студентов по дисциплине «Информатика».

Предполагаются устойчивые знания базовых дисциплин: «Информатика и математика», «Информационные системы в профессиональной деятельности».

Требуется тесная координация с дисциплинами: «Правовая информатика» и «Информационное право».

Дисциплина изучается в 1 семестре и выполняет базовые функции для специальных дисциплин.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Распределение учебного материала по темам

Тема 1. Информационные технологии и их роль в современном обществе

Понятие и особенности современного информационного общества. Информация и ее виды. Информационный ресурс. Основные задачи информатизации. Информационный рынок и его сектора. Источники информации. Понятие «система», особенности системы. Информационная система и автоматизированная информационная система (АИС). Предметная область автоматизированной информационной системы. Классификация АИС. Категории пользователей АИС. Информационные технологии, история развития ИТ. Классификация ИТ. Тенденции развития ИТ.

Наши рекомендации