Имидж региона как система :основные элементы
Слово имидж в переводе с английского image означает «образ», с латинского imago (связанного с латинским же словом imitari), - «имитировать». В толковых словарях русского языка имидж имеет множество значений, но в первую очередь представляется как образ, а также - облик, вид, подобие, представление, отражение, тип, характер.
Следовательно, имидж представляет собой систему, включающую различные элементы, увязанные между собой логикой представляемых качеств.
Имидж региона – это целостное символическое представление о регионе, сложившееся в сознании представителей целевой аудитории на основе личного опыта либо в результате ряда информационных воздействий
Это не просто результат или следствие многих факторов регионального развития (политического, экономического, социально-культурного и т. п.), но и активный инструмент государственного управления с целью преобразований, повышения статуса и престижа данной территории, ее инвестиционной привлекательности.[5]
На начальном этапе создания имиджа региона, необходимо учитывать первостепенные задачи и цели, достижение которых необходимо для объекта имиджмейкинга (Имиджмейкинг - процесс создания и управления имиджем посредством инструментов PR и рекламы):
- позиционирование объекта;
- формирование благоприятного имиджа объекта;
- поддержание и возвышение этого имиджа;
- корректировка и изменение имиджа;
- ориентировка на конкурента, отстройка от него.
Если говорить об имидже региона, то необходимо обратиться к понятию маркетинга территорий.
«Информационный маркетинг региона - совокупность действий, направленных на продвижение положительной информации о регионе с целью создания, как во внутренней, так и во внешней среде, благоприятного к нему отношения».[6]
По оценкам специалистов, информационная прозрачность вместе с разумной экономической политикой, представляют собой региональный ресурс, который намного ценнее материальных благ. Основная цель информационного маркетинга - использование этого важнейшего ресурса. Сегодня мы можем наблюдать активное развитие Краснодарского края путем продвижения информации и поддержания благоприятного имиджа территории. Но без грамотно составленной и поданной информации не будет доверия.
Имидж региона одновременно фиксирует уже сложившееся в массовом сознании представление о той или иной территории и одновременно является инструментом для формирования этого представления с позиции целевых групп интересов. Поэтому региональный имидж целесообразно представить как совокупность двух основных блоков – общероссийский имидж региона и внутренний имидж для населения края. Можно выделить три основные целевые аудитории, на приоритеты и реакцию которых необходимо ориентироваться при управлении имиджем региона.
Во-первых, это центральное правительство и финансовая элита страны. Их ключевые стратегические интересы в контексте регионального имиджмейкерства можно выразить двумя аспектами:
– справедливость, под которой подразумевается пространственная организация экономической деятельности, при которой жители всех
Заключение
Имидж региона - реальный управленческий ресурс, в существенной мере предопределяющий успешность его политических, экономических и социальных позиций
Структура имиджа четырехкомпонентна, которая включает в себя концептуальную, деятельностную, личностную и атрибутивную составляющие, технология формирования различна
Имидж региона создаётся в значительной мере усилиями СМИ: правительственными, оппозиционными, независимыми, местными, федеральными, зарубежными.
Одна из главных ролей в создании и поддержании имиджа региона принадлежит региональной прессе. Близость к жизни региона, его проблемам, аудитории позволяет местным СМИ быть более доходчивыми в донесении информации. Поскольку средства массовой информации взаимодействуют, с массовым, неспециализированным сознанием населения, то они сами достраивают имидж, придавая ему те или иные черты (нормативные, идеологические, а то и просто искусственные) через подачу и отбор информации
На формирование имиджа Краснодарского края, как региона России, огромное влияние оказывают фундаментальные группы факторов: внутренние и внешние, наличие множества ресурсов в регионе, таких как: Географическое положение, Природные ресурсы, Промышленность, Сельское хозяйство, туризм и т.д.
Имидж Краснодарского края во многом складывается благодаря туризму и санаторно- оздоровительным комплексам известных во всей России.
Краснодарский край небезосновательно считается основным центром рекреации и туризма в России, где главную роль играет и географическое положение региона, и обеспечение природными ресурсами, и развитостью инфраструктуры, а так же историческим и этническим наследием, которые привлекают туристов и отдыхающих со всего мира
Наиболее очевидным инструментом является информационная кампания, цель которой - привлечение дополнительного внимания к региону и закрепление позитивного интереса к нему со стороны общественности. Сюда относятся освещение успехов развития региональной экономики и социальной сферы в федеральных, региональных, отраслевых СМИ.
Бизнес регион так же является составляющим имиджа Краснодарского края, где большое внимание уделяется инвестиционному потенциалу, достижениям сельскохозяйственной сферы, а так же позиционирование края как центра рекреации и туризма.
Имидж региона в СМИ выстраивается на нескольких уровнях:
1. Позиционирование имиджа политического лидера.
2. Позиционирование региона как товар.
3. Позиционирование образов-символов.
Кроме этого, важно отметить, что формирование имиджа Краснодарского края во многом происходит благодаря газете Кубанские новости.
Проанализировав формирование имиджа Краснодарского края на примере публикаций газеты «Кубанские новости», самой популярной газеты среди самых разных слоев населения, сделал выводы:
Подача информации и в местных, и в центральных СМИ - крайне важный фактор для имиджа региона, так как результатом обмена информацией, ее отбора, осмысления и упорядочения должно стать непосредственное восприятие Краснодарского края как лучшего места для жизни, работы, воспитания детей и ведения бизнеса, и закрепление этого образа в массовом сознании
Список использованной литературы и источников
1.Галумов Э. Имидж против имиджа М., 2005.80 с.
2.День Кубанского Казачества //Кубанские новости № 172 , 2014. 18 с.
3.День объединяющий народы // Кубанские новости № 176, 2014. 18с
4.Журналистика в мире политики / П./р. С. Г. Корконосенко. - СПб., 2004. 287 с.
5.Золина Л.Б // Вестник ВГУ. cерия: Филология. журналистика. 2008,№ 1.16с.
6.Инвестиции на старт! //Кубанские новости № 154, 2014.18 с.
7.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. М., 2003. 131 с.
8.Качество отдыха выходит на первый план // Кубанские новости, №188, 2006. 18 с.
9.Кинофестиваль «Земля отцов – моя Земля!»//Kубанские новости № 174. 05.09.2014. 18 с.
10.Скрипова Е. Образ региона как основа формирования политического имиджа страны.Спб. 2008. 115 с.
11.Стройка всероссийского масштаба//Кубанские новости № 173. 28.08.2014 18 с.
12.Мартынов В.Л. Коммуникационная среда как объект географических исследований // География и природные ресурсы. Ростов. 2000. 112 с.
13.Наш отчий дом - Мостовской район//Кубань сегодня № 127 от 16.10.2014. 20 с.
14.Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом.;1999. 160 с.
15.Перелыгина Е. Исследование имиджа в русле PR и социальной психологии // Советник № 7 (91), июль 2003. 50 с.
16.Полякова И.Н Отчет о результатах социологического опроса населения России // Неделя, 19 июля 2010. 25 с.