| | | | | | | |
| УС при УВ 181град - 359 град имеет знак | | отрицательный положительный УС = 0 | | + | + | + |
| Истинная высота полета – это высота полета, измеряемая относительно | | уровня Балтийского моря пролетаемой местности изобарической поверхности атмосферного давления | | + | + | + |
| Метеорологическим направлением ветра называется угол, заключенный между | | направлением, принятым за начало отсчета курса, и направлением в точку, куда дует ветер северным направлением меридиана и направлением из точки, откуда дует ветер | | + | + | + |
| Заход на посадку с прямой применяется, когда направление подхода к аэродрому совпадает с направлением посадки или отличается от него на угол, не более | | 35 гр. 40 гр. 45 гр. | | + | + | + |
| Азимутом или пеленгом ориентира называется угол, заключенный между | | продольной осью самолета и направлением на радиопеленгатор линией заданного пути и направлением на ориентир северным направлением меридиана, проходящего через данную точку, и направлением на наблюдаемый ориентир | | + | + | + |
| Ортодромия – это | | дуга большого круга, являющаяся кратчайшим расстоянием между двумя точками на поверхности земного шара дуга большого круга, пересекающая меридианы под одинаковыми углами линия, пересекающая параллели под одинаковыми углами | | + | + | + |
| Главный масштаб карты - это | | условное изображение на плоскости в заданной пропорции определенного участка земной поверхности масштаб в данной точке карты по данному направлению степень общего уменьшения земного шара до определенных размеров глобуса, с которого земная поверхность переносится на плоскость | | + | + | + |
| Магнитным курсом называется угол, заключенный между | | продольной осью ВС и направлением на ориентир северным направлением магнитного меридиана, проходящего через ВС, и продольной осью ВС северным направлением магнитного и компасного меридианов | | + | + | + |
| Барометрической называется высота полета, измеряемая относительно | | изобарической поверхности атмосферного давления, установленного на шкале барометрического высотомера пролетаемой местности уровня Балтийского моря | | + | + | + |
| Воздушная скорость -это | | скорость относительно воздушной среды скорость, которую показывает измерительный прибор скорость относительно земной поверхности | | + | + | + |
| Навигационным направлением ветра называется угол, заключенный между | | продольной осью самолета и направлением из точки, куда дует ветер направлением, принятым для ориентации направления полета, и направлением в точку, куда дует ветер направлением, принятым за начало отсчета курса и направлением, куда дует ветер | | + | + | + |
| Навигационный треугольник скоростей – это треугольник, образованный | | продольной осью самолета и векторами воздушной и путевой скорости векторами скоростей воздушной, приборной и путевой + векторами скоростей воздушной, ветра и путевой | | + | + | + |
| Приняв в навигационном треугольнике скоростей cos (УС) = 1, путевую скорость можно определить по формуле | | W = V + U*sin(УВ) W = V + U*cos(УВ) W = V - U*cos(ED) | | + | + | + |
| Местное время – это | | среднее солнечное время меридиана данного часового пояса время на данном географическом меридиане поясное время, переведенное на один час вперед | | + | + | + |
| Визуальная ориентировка - это | | метод определения местоположение самолета, заключающийся в сравнении изображения местности на карте с местонахождением, определенным при помощи технических средств самолетовождения сравнительный метод определения местоположения самолета, основанный на сравнении данных, полученных с помощью технических средств самолетовождения, с фактическим видом земной поверхности обзорно-сравнительный метод определения местоположения самолета, основанный на сравнении изображения местности на карте с фактическим видом земной поверхности | | + | + | + |
| Счисление пути - это | | вычисление текущих координат местоположения самолета по элементам его движения графическое построение на карте линии пути ВС с отметкой на ней пройденного расстояния расчет по определению местонахождения ВС | | + | + | + |
| Угломерными называются такие радиотехнические системы, которые позволяют | | определять линии положения ВС, имеющие вид сложных кривых, называемых гиперболами определять расстояние (дальность) от ВС до РНТ или наоборот определять направление на РНТ или наоборот | | + | + | + |
| Курсовой угол радиостанции - это угол, заключенный между | | продольной осью ВС и измеренным направлением на радиостанцию, которое показывает радиокомпас продольной осью ВС и ортодромическим направлением от него на радиостанцию направлением, которое показывает радиокомпас и действительным (ортодромическим) направлением на пеленгуемую радиостанцию | | + | + | + |
| Пеленг ВС - это угол, заключенный между | | северным направлением меридиана, проходящего через ВС, и ортодромическим направлением на радиостанцию северным направлением меридиана, проходящего через радиостанцию, и ортодромическим направлением на ВС северным направлением меридиана, проходящего через данную точку, и направлением на ВС | | + | + | + |
| Прямой пеленг -это угол, заключенный между | | северным направлением истинного меридиана, проходящего через РЛ и ортодромическим направлением на ВС северным направлением истинного меридиана и направлением на ВС северным направлением магнитного или истинного меридиана, проходящего через РП, и продолжением направления на ВС | | + | + | + |
| Обратный пеленг - это угол, заключенный между | | северным направлением истинного меридиана, проходящего через РП, и ортодромическим направлением на ВС северным направлением магнитного или истинного меридиана, проходящего через РП, и направлением продолжения линии, продолженной от ВС через РП северным направлением магнитного меридиана, проходящего через РП, и ортодромическим направлением на ВС | | + | + | + |
| Заход на посадку по большому прямоугольному маршруту применяется | | в случаях, когда выход к аэродрому ограничен высотой подхода по условиям рельефа, интенсивностью воздушного движения МУ в случаях, когда ВС подходит к аэродрому с курсом, обратным посадочному или близким к нему, а рельеф местности или другие ограничения не позволяют выполнять заход на посадку по малому прямоугольному маршруту когда направление к ДПРМ отличается от курса, обратного посадочному на угол не более 45 град., а рельеф местности и другие ограничения не позволяют выполнить заход на посадку по другим схемам | | + | + | |
| Заход на посадку с обратного направления применяется | | в случаях, когда направление подхода к ДПРМ отличается от курса, обратного посадочному, на угол не более 45 град., а рельеф местности и другие ограничения не позволяют выполнить заход на посадку по другим схемам в случаях, когда ВС подходит к аэродромному с курсом, обратным направлению посадки или близким к нему, а рельеф местности или другие ограничения не позволяют выполнить заход на посадку по прямоугольному маршруту на аэродромах, оборудованных РТС посадки только с одного (основного) направления, когда по каким-либо причинам выполнить посадку с этого направления невозможно | | + | + | |
| Заход на посадку стандартным разворотом применяется | | когда направление подхода к ДПРМ отличается от обратного посадочного курса на угол не более 45°, а рельеф местности и другие ограничения не позволяют выполнять заход на посадку по другим схемам в случаях, когда ВС подходит к аэродрому с курсом, обратным направлению посадки или близким к нему, а рельеф местности или другие ограничения не позволяют выполнить заход на посадку по прямоугольному маршруту когда ВС подходит к аэродрому с курсом, обратным направлению посадки или близким к нему, а рельеф местности или другие ограничения не позволяют выполнять снижение в направлении к ДПРМ | | + | + | |
| Ортодромический путевой угол (ОПУ) - это угол, заключенный между | | северным направлением меридиана и линией заданного пути в начальной точке ортодромии опорным и магнитным меридианом опорным меридианом и истинным меридианом в данной точке северным направлением меридиана и линией заданного пути | | + | + | + |
| В зависимости от уровня начала отсчета различают высоты полета | | относительная, истинная, абсолютная истинная, барометрическая, абсолютная относительная, абсолютная, безопасная | | + | + | + |
| Девиация компаса - это угол, заключенный между северными направлениями меридианов | | истинного и компасного истинного и магнитного + магнитного и компасного | | + | + | + |
| Расстояние по вертикали от среднего уровня моря до уровня, точки или объекта, принятого за точку, - это | | относительная высота приведенная высота абсолютная высота барометрическая высота | | + | + | + |
| Стандартная траектория ВС по приборам (STAR) для | | прилета вылета полетов в зоне ожидания | | + | + | + |
| Стандартная траектория ВС по приборам (SID) для | | Прилета вылета полетов в зоне ожидания | | + | + | + |
| VOR – навигационная система, обеспечивающая прием пеленга | | Истинного + магнитного Ортодромического | | + | + | + |
| DМE/DME – это (DМE – радиодальномерное наземное оборудование) | | 2 маяка, установленных вместе маяки, установленные на торцах ВПП 2 маяка, установленных отдельно | | + | + | + |
| Навигационные спецификации RNP | | включают требования к контролю на борту за выдерживанием характеристик и выдаче предупреждений не включают требования к контролю на борту за выдерживанием характеристик и выдаче предупреждений | | + | + | + |
| Навигационные спецификации RNAV | | включают требования к контролю на борту за выдерживанием характеристик и выдаче предупреждений не включают требования к контролю на борту за выдерживанием характеристик и выдаче предупреждений | | + | + | + |