Методика формирования результирующей оценки
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационное право»
для обучающихся по основной образовательной программе подготовки бакалавров направления
Юриспруденция»
Количество зачетных единиц – 4
Автор-составитель: Кононенко Данил Валерьевич, к.ю.н., доцент
Волгоград – 2014
Пояснительная записка
Требования к студентам
(исходный уровенькомпетенций, знаний и умений).
Приступая к изучению дисциплины «Информационное право», студент должен обладать полностью или частично сформированными общекультурными и профессиональными компетенциями:
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);
Краткая характеристика дисциплины
Основной целью учебного курса «Информационное право» является совершенствование общих теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения теории государства и права и информатики, углубленное изучение правового регулирования информационных процессов и совершенствование навыков реферирования правовых документов, статей, книг. Необходимые теоретические знания и практические навыки, отработанные в процессе изучения учебного курса информационного права для каждого выпускника служат основой профессионального роста в условиях информационного общества.
Основными задачами учебного курса являются изучение основных аспектов интеграции права и информационных технологий, общих вопросов правового регулирования отношений по поводу информации, информационных технологий и защиты информации. Изучение особенностей правового регулирования отдельных технологических направлений, освоение навыков работы с документами в информационной сфере.
Учебные задачи дисциплины
В результате изучения дисциплины «Информационное право» студент должен овладеть или развить следующие компетенции:
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК- 14);
способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
Формы работы
Основными формами работы являются лекции (16 часов – ДО, 4 часа - ЗО, 2 часа – ЗО ВПО, 4 часа – ЗО СПО) и семинары (24 часа – ДО, 6 часов – ЗО, 4 часа – ЗО ВПО и ЗО СПО), самостоятельная работа студентов, включающая изучение правовых источников, анализ основной и дополнительной литературы по дисциплине, электронных библиотечных ресурсов, ресурсы сети Интернет, выполнение самостоятельных письменных работ (рефераты, эссе).
Виды контроля
Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
- 3 модульные контрольные работы;
- проверка результатов самостоятельной работы студентов;
Промежуточный (семестровый) контроль предполагает суммирование баллов, набранных студентами в течение семестра. Успешно прошедшими промежуточный (семестровый) контроль считаются студенты, получившие по итогам текущего контроля 60-100 баллов. Студенты, не набравшие необходимого количества баллов, могут повысить свой рейтинг, выполнив дополнительное задание, предполагающее выполнение самостоятельной работы.
Итоговый контроль знаний осуществляется в форме сдачи зачета.
Методика формирования результирующей оценки.
Результирующая оценка, в соответствии с требованиями балльно-рейтинговой системы, складывается из баллов, полученных студентами за выполнение модульных контрольных работ, индивидуальных самостоятельных заданий по итогам изучения дисциплины «Информационное право».
Таблица распределения баллов по модулям.
Форма работы | Максимальное количество баллов |
1 модуль | 30 баллов |
Контрольная работа | 25 баллов |
Выполнение самостоятельных заданий | 5 баллов |
2 модуль | 30 баллов |
Контрольная работа | 25 балов |
Выполнение самостоятельных заданий | 5 баллов |
3 модуль | 40 баллов |
Контрольная работа | 25 баллов |
Выполнение самостоятельных заданий | 15 баллов |