Методика формирования балльно-рейтинговой оценки

1. Определение критериев оценки учебных достижений студентов в рамках каждой учебной дисциплины осуществляются с учетом специфики образовательных программ направлений подготовки.

2. Освоение студентом учебной дисциплины, завершающейся экзаменом, независимо от общей трудоемкости оценивается в баллах.

3.Успеваемость студента определяется с помощью традиционной 4-балльной и 100-балльной шкалы оценок Европейской системы перевода зачётных единиц трудоёмкости (ECTS).В Университете принята следующая шкала для оценивания учебных достижений студента по дисциплине, изучение которой завершается экзаменом:

Оценка ECTS
Название Сумма баллов Числовой эквивалент Буквенное обозначение
отлично 91 – 100 A
очень хорошо 84 – 90 B
хорошо 74 – 83 С
удовлетворительно 68 – 73 D
посредственно 61 – 67 E
неудовлетворительно 0 – 60 Fx
F

4. Положительными оценками, при получении которых дисциплина засчитывается студенту в качестве пройденной, являются оценки A, B, C, D и E.

5. Минимальное значение суммарного балла (без учета премиальных баллов и баллов за посещаемость), набранного студентом по результатам текущей работы в семестре по всем видам контроля, при котором студент допускается к процедуре промежуточной аттестации в форме экзамена, составляет 50 баллов.

6. Максимальное (нормативное) количество баллов, которое может получить студент по одной дисциплине в семестре – 100 баллов.

7. За преподавателем остается право установить баллы за посещаемость занятий и активность студентов на занятиях, а также соотношение между этими баллами. Преподаватель может оценивать оба данных параметра или один из них.

8. Баллы за активную работу по дисциплине и посещаемость занятий могут быть дробными числами с одним знаком после запятой. Общая сумма баллов, набранных студентом за посещаемость и активность по итогам семестра, округляется до целого числа по правилам округления и не должна превышать 11 баллов.

9. Премиальные баллы начисляются студентам за активное участие в научно-исследовательской работе, в олимпиадах, за высокое качество и успешное выполнение инновационных оценочных средств и др. Премиальные баллы в сумме не могут превышать 25 баллов.

10. Шкалы для оценивания результатов обучения студентов доводятся преподавателем до сведения каждого обучающегося в течение первого месяца изучения дисциплины. Консультации по использованию балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости по дисциплинам проводят преподаватели соответствующих дисциплин.

11. Если к моменту проведения промежуточной аттестации в форме экзамена студент полностью выполнил программу учебной дисциплины и получил не менее 61 балла (с учетом премиальных баллов и баллов за посещаемость), тогда он имеет право автоматического освобождения от экзамена.

12. Суммарный балл (Рс), на основании которого выставляется экзаменационная оценка, определяется по формуле: Pс=Pm +Pпрем.+ Pпосещ , где

Pm – баллы по результатам текущего контроля (50≤ Pm ≤ 70);

Pпрем. – премиальные баллы за дополнительную работу в семестре, при этом они не должны превышать 25 баллов;

Рпосещ. ­– баллы за посещаемость занятий и активную работу на занятиях, причем они не могутпревышать 11 баллов.

13. Если оценка, соответствующая набранной в семестре сумме баллов, удовлетворяет студента, то она является рейтинговой оценкой по дисциплине при проведении промежуточной аттестации в форме экзамена. Зависимость оценки от набранных баллов задана следующей таблицей:

Оценка Сумма баллов
«отлично» 91-100 баллов
«хорошо» 74 – 90 баллов
«удовлетворительно» 61 –73 балла
«неудовлетворительно» 60 аллов и менее

14. Студенты, освобожденные от экзамена, могут сдавать экзамен с целью повышения рейтинга по дисциплине. В этом случае им гарантируется оценка, полученная по итогам работы в семестре.

15. Условия сдачи экзамена по балльно-рейтинговой системе с целью повышения рейтингового балла (Pд) по дисциплине:

а) студент из предложенных вопросов экзаменационного билета выбирает количество вопросов, сумма баллов за которые его удовлетворяет;

б) если 61≤ Pс ≤ 73, то студент должен ответить на каждый выбранный вопрос по крайней мере на «хорошо»;

в) если 74≤ Pс ≤ 90, то студент должен ответить на каждый выбранный вопрос на «отлично»;

г) при выполнении условий б) или в) студент за ответ на экзамене получает баллы (Pэ) и его рейтинг по дисциплине равен: Pд=Pс+Pэ, где Pс – суммарный балл по результатам текущего контроля. Балл Pэ за экзамен определяется до 30 баллов с учетом качества ответа. Критерии и шкала оценивания ответа студента на экзамене в рамках БРС разрабатывается и утверждается на заседании кафедры. Если условия б) или в) не выполняются, то Pэ =0.

16. Если к моменту проведения экзамена студент набрал в рамках текущего контроля по дисциплине менее 50 баллов (без учета баллов за посещаемость и премиальных баллов), то он обязан ликвидировать задолженность по отдельным контролируемым темам дисциплины. При этом студент сдает экзамен в традиционной форме, и его ответ оценивается в шкале «отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно» со следующим переводом в 100-балльную шкалу оценок Европейской системы перевода зачётных единиц трудоёмкости (ECTS):

«отлично» - 91 балл;

«хорошо» – 74 балла;

«удовлетворительно» – 61 балл. 

17. Студентам, не явившимся на экзамен, выставляется в экзаменационную ведомость 0 баллов и делается отметка о неявке.

18. При пересдаче экзамена баллы, набранные в семестре, аннулируются, и студент сдает экзамен в традиционной форме, при этом его ответ оценивается в шкале «отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно» со следующим переводом в 100-балльную шкалу оценок Европейской системы перевода зачётных единиц трудоёмкости (ECTS):

«отлично» - 91 балл;

«хорошо» – 74 балла;

«удовлетворительно» – 61 балл. 

19. При оформлении экзамена оценка в четырехбалльной шкале, рейтинговый балл по дисциплине в 100-балльной шкале ECTS с соответствующей буквой уровня выставляются в экзаменационную ведомость, зачетную книжку студента и подтверждаются подписью преподавателя.

Наши рекомендации