Учитель предлагает выполнить упр.117 стр.36, дополнительно определить части речи в словосочетаниях
внутренней мотивации к изучению темы. Определение темы и целей урока. Пробуждение интереса к получению новой информации | Предлагает выбрать геометрическую фигуру, и объединиться в группы: 1- 2- 3- 4- Предлагает сделать веер, на каждом изгибе написать вопрос. Собирает вееры, перемешивает, дает выбрать каждому. Предлагает изменить словосочетания «сущ+прилаг» на «сущ+сущ» и наоборот, выделить главное и зависимое слово | Выбирают фигуру, объединяются в группы, распределяют обязанности в группе Делают веер, складывают в корзину, выбирают, читают вопросы, отвечают на них. Составляют СС, определяют главное и зависимое слово, выходят на тему урока и определяют цели | группы Актуализация знаний Выход на тему | особенностями 3.Использование ИКТ. 4.Управление и лидерство в обучении. 5.Критическое мышление. 6.Оценивание для обучения | |||
10-35мин | Операционный этап. | Создание условий для развития логического и критического мышления (учить анализировать) Развитие навыков диалогичес кой и монологической речи. | Предлагает работу по учебнику: - чтение правила п.18,19 составить вопросный конспект. Предлагает учащимся объединиться в группы так, чтобы в каждой группе были разные геометрические фигуры, задать вопросы друг другу в паре, затем в группе Предлагает составить кластер по теме «Словосочетание», определяет спикера (приклеивает стикер на спинку стула) | Читают правило, объясняют друг другу в паре, затем задают вопросы друг другу по часовой стрелке, затем - против часовой стрелки. Составляют кластер, спикер защищает кластер группы. Оценивают свою деятельность, выставляют оценки в лист оценивания | Работа в группах | Формативное оценивание формативное суммативное | 1.Новые подходы в обучении: обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (кумулятивная беседа). 2.Критическое мышление 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения. 4.Управление и лидерство. 5.Обучение с учетом возрастных особенностей |
35-43 мин | Рефлексия. | Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации Задача: обобщить и оценить значимость материала; Отследить эффективность урока через рефлексию учащихся. | Учитель предлагает проверить знания, выполнив синтаксический разбор словосочетаний и проверить по ключу | Выполняют задание, осуществляют взаимопроверку, обменявшись работами между группами, заносят оценки в лист оценивания | Работа в группе | Формативное суммативное | 1.Новые подходы в обучении. 2.Оценивание для обучения 3.Критическое мышление 4.Обучение талантливых и одарённых. |
43-45 мин | Домашнее задание | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. | Д/з обязательное для всех: Стр.45, выучить правила Упр.136 *творческое задание подготовить тест из 5 вопросов по теме «Словосочетание» | Дети записывают домашнее задание в дневники. | Индивидуальное обучение | Обучение талантливых и одарённых. |
группах утверждения и определить, какие из них верные, а какие- нет. 1.Словосочетание-это сочетание слов самостоятельной и служебной части речи. 2.В состав словосочетаний входят главное и зависимое слово. 3.В словосочетании слова связаны по смыслу и грамматически. 4.В словосочетании слова связаны подчинительной связью. 5.Словосочетание с главным словом существительным называется глагольным, а с главным словом глаголом -именным | спикеры отстаивают мнение группы. Группы оценивают друг друга, используя прием «Светофор» | формативное | |||||||||||
Операционный этап. Физминутка | Создание условий для развития логического и критического мышления (учить анализировать) Развитие навыков диалогичес кой и монологической речи. | Предлагает учащимся в группах подготовить толстые и тонкие вопросы, заполнить таблицу.
Предлагает в группах ответить на вопросы (ромашка Блума) | обсуждают в группах составляют вопросы. Задаем вопросы классу по часовой стрелке (тонкие), против часовой стрелки-толстые. В оценочном листе ставят + за каждый правильный ответ Выбирают вопросы, объединяются №1,№2, №3,№4,№ 5,№6, обсуждают в парах. Затем объединяются в группы (1,2,3,4,5,6) и объясняют свой вопрос в группе | Актуализация знаний | Формативное Формативное | Критическое мышление Новые подходы в обучении. Оценивание для обучения Преподавание с учетом возрастных особенностей | |||||||
Рефлексия | Предлагает выполнить тест Критерии оценивания (ИД) Домашнее задание: сделать работу над ошибками, выполнить упр.144,145* | Взаимоконтроль в парах | Систематизация знаний | суммативное Индив. В парах | Новые подходы Оценивание обучения Использование ИКТ технологий. Управление и лидерство |
4-озеро синева; 2)придумать предложение, используя полученное словосочетание; 3)объяснить, чем отличается СС от предложения; 4) назвать тему урока, определить цели урока | урока, определяют цели урока | ||||||
10-35 | Операционный этап | Создание условий для развития логического и критического мышления (учить анализировать) Развитие навыков диалогичес кой и монологической речи. | Предлагает выполнить упр148. Задание: 1)доказать, что слова в предложении связаны по смыслу и грамматически. 2)выполнить синтаксический разбор предложения. Предлагает в группах изучить материал п.20,21, стр45-51 Дополнить кластер (раздает ресурс-кластер). 1.Что вызвало у вас затруднение? Поставьте знак вопроса и в течение урока мы найдем ответ на этот вопрос (2-й блок требует пояснения учителя, т.к. материал дан на опережение). Беседа поискового характера. На доске записаны предложения. Пришла дождливая осень.Осень. 1.Найти грамматическую основу предложений 2Чем отличаются предложения друг от друга. | Обсуждают, выполняют, проверяют, выставляют оценки в лист оценивания Изучают,обсуждают, дописывают в группах кластер, спикеры выступают от группы Выполняют в группах. Спикер защищает мнение группы | Актуализация знаний Материал на опережение | В парах Суммативное (ответ на доске) Формативное формативное | 1.Новые подходы 2.Критическое мышление 3.Управление и лидерство 4.Оценивание обучения. 5Обучение талантливых и одаренных |
35-45 | Рефлексия | Выполнение упр.158. Задание: собери рассыпанные предложения. Озаглавь. Подчеркни грамматическую основу предложения. Все в лесу веселятся, а березы плачут. Люди подрезают кору и собирают сок в бутылку. От этого березы засыхают и гибнут. Березовый сок-все равно, что у нас кровь. Ключ, критерии оценивания (ИД) Домашнее задание: п.20-21, стр45-53, упр155,156* | Выполняют, осуществляют взаимопроверку по ключу на ИД | Систематизация знаний | суммативное Индив. В парах | 1.Новые подходы 2.Оценивание обучения 3.Использование ИКТ технологий. 4.Обучение талантливых и одаренных. |