Нас приучают воспринимать (или не воспринимать) только определенные вещи... Мы не в состоянии увидеть, что вне системы убеждений Матрицы простирается огромный мир
В другом эксперименте, проведенном профессором Джоном Уилсоном в 1961 году, участвовали члены африканского племени, которым был показан кинофильм о правилах санитарии. По окончании показа ни один из примерно 30 жителей не смог рассказать об идее, которую должен был донести до них этот фильм. Когда их спросили, что они видели, африканцы ответили: «Мы видели курицу», хотя курица появилась не более чем на секунду в самом углу экрана. Очевидно, картинки, появлявшиеся на экране «из воздуха», были столь непонятными для местных жителей, что они буквально не смогли увидеть фильм. Они не воспринимали каждый кадр целиком, а искали в нем отдельные детали, и курица стала тем единственным объектом, который привлек их внимание.
Вот что происходит, когда мы заключены в Матрицу. Нас приучают видеть (или не видеть) определенные вещи, и мы продолжаем повторять одни и те же шаблоны, не задаваясь вопросом «зачем?». Мы не в состоянии увидеть, что вне системы убеждений Матрицы существует огромный мир. И в результате наших ошибочных убеждений и страха выйти за пределы общепринятых ограничений нам приходится откладывать свою жизнь на потом. Мы начинаем оценивать себя по тому, чего мы не хотим для себя и чего мы не хотим делать — «Я не хочу совершить ошибку» или «Я не хочу потерять работу». Мы перестаем следовать голосу своего сердца и следуем пути Матрицы. Именно Матрица лишает нас наших магических сил и заключает в свои узкие рамки.
Я использую слово заключает, потому что Матрица подобна сети, которая опутывает нас и держит как заключенных в своей системе убеждений. Сеть разрастается и становится более плотной за счет множества убеждений, которые мы принимаем. Можно представить Матрицу в виде хаотичного поля энергии, которое распространяется примерно на 20 метров во все стороны: вверх и вниз от нас, а также во всех остальных направлениях. Она с нами, куда бы мы ни пошли. Мы постоянно находимся внутри поля убеждений. Оно закрепляет стандарты того, что хорошо и что плохо, того, как нам следует вести себя на работе, как строить отношения с людьми и как добиваться успеха. Мы принимаем множество из этих убеждений за «Истину», даже не удосуживаясь их проверить. Хотя эта гигантская сеть ограничений не что иное, как иллюзия, мы считаем ее вполне реальной.
Подруга из Англии помогла мне распознать одну из иллюзий Матрицы, с которой в Соединенных Штатах живет большинство людей. Это убеждение «чем больше, тем лучше». Она преподавала в городе Сэндпойнт (штат Айдахо), где я жила. Однажды утром мы вышли позавтракать, и она заказала блины. Порции, которые подают в Англии, меньше, чем те, что предлагают в Соединенных Штатах, а Айдахо особенно знаменит громадным размером блинов и их количеством в одной порции. Когда моей подруге принесли заказ, она сказала, что этими блинами можно накормить роту солдат.
Ее комментарий заставил меня задуматься о том, как система убеждений «чем больше, тем лучше» стала частью Американской Мечты и насколько она повлияла на нашу жизнь. Мы приобретаем все в избыточных количествах и размерах и никогда не задумываемся, нужно ли нам это и что делает с нами подобный образ жизни. У нас больше пространства в домах, но в итоге меньше близости и общения. Наши автострады теперь шире, но пробок на дорогах прибавилось, а с ними — нервозности и грубости. У нас стало больше удобств, но гораздо меньше времени. Мы заполняем жизнь своих детей самыми разнообразными занятиями, а потом удивляемся, почему наши отношения с ними кажутся пустыми и лишенными теплоты. Мы строим небоскребы, ну и что? «Чем больше, тем лучше» — это пример системы убеждений, которая отделяет нас от истинных ценностей. Приносит ли нам пользу убеждение «чем больше, тем лучше» или оно лишает нас того, чего мы действительно хотим?
Мы подключаемся к программированию Матрицы через общество и культуру, однако между Матрицей и кодами нашей ДНК также существует связь. Со временем принятые нами убеждения Матрицы так в нас укореняются, становясь частью нашего существа, что мы запечатлеваем их на уровне ДНК. Сохраненные программы затем передаются последующим поколениям через гены. Я провела множество семинаров в Шотландии и с любопытством наблюдала те программы, которые шотландцы передают потомкам в виде генетического наследства. Так, к примеру, я обнаружила, что шотландское наследие включает в себя ген патриотизма, ген амбиций и ген преданности. В прошлом члены одного клана давали обещание оставаться преданными друг другу, и сегодня, сотни лет спустя, это обещание превратилось в программу на уровне ДНК. Преданность, однако, палка о двух концах. Она способна нам помочь, но может и сдерживать. Мы можем оставаться на месте, связанные своей преданностью, когда на самом деле нам нужно было бы двигаться вперед.
Как же мы можем освободиться от шаблонов Матрицы, которыми себя ограничили? Прежде всего нам следует пробудиться и осознать, что такая вещь, как Матрица, существует на самом деле. Так же, как и системы ее убеждений, в которые мы научились верить столь истово, что готовы следовать за ними хоть на край света. Во-вторых, если мы хотим получить абсолютный доступ к своей идеальной программе развития, записанной в ДНК, нам следует удалить из нее ошибочные коды Матрицы. Исследования показывают, что между нашими клетками и ДНК существует система коммуникаций. Ошибочные шаблоны Матрицы, по сути, не что иное, как вредные энергетические образования, которые препятствуют осуществлению нормального сообщения между клетками и ДНК. Мы не сможем получить полный доступ к потенциалу, которым располагает система коммуникаций ДНК, пока наша клеточная память будет хранить программы Матрицы. Как только отрицательные шаблоны будут устранены, наше тело естественным образом возвратится к своей исходной программе благополучия, здоровья и изобилия.