Нормативно-правовая база

  • Законы
  • Постановления
  • Поиск
  • Мониторинг законопроектов

Контрольно-счетная палата

Местное самоуправление

Молодежный совет

Информация

Ссылки

Причем многие подразделы в названных разделах включают закладки с конкретизирующей информацией.

Напр., подраздел «Общая информация» раздела «О Собрании» содержит следующие закладки:

  • Конституция Российской Федерации
  • Устав Приморского края
  • Избирательный кодекс Приморского края
  • Закон о Законодательном Собрании
  • Закон о статусе депутата
  • Правила депутатской этики
  • Регламент Законодательного Собрания
  • О законодательной деятельности в Приморском крае

Подраздел «Планы, отчеты и аналитика» содержит такие закладки:

  • Информации о работе комитетов
  • Анализ прохождения законов
  • Информация о работе с обращениями Законодательного Собрания, депутатскими запросами
  • Информация о поручениях, содержащихся в постановлениях Законодательного Собрания, поручениях Законодательного Собрания, принятых протокольно
  • Информация о состоянии дел по контролю за исполнением принятых Законодательным Собранием и поставленных на контроль законодательных актов
  • Информация о прохождении законопроектов в Законодательном Собрании
  • Информация о работе комиссий, рабочих групп, созданных Законодательным Собранием
  • Информация о работе Законодательного Собрания за год и др.

Разумеется, во всех этих разделах и закладках содержится информация самого разного жанра, типа и вида, большинство ее составляют документы, аналитику, доклады и другую специализированную информацию. Однако значительная часть информации, особенно в разделах, предназначенных для широкой общественности, преподносится в виде PR-текстов. Их задачи лежат в рамках решения общих функциональных задач, которые стоят перед сотрудниками служб общественных связей законодательного органа власти: информирование граждан, обеспечение их поддержки деятельности и решений данного органа, формирование позитивного имиджа законодательной власти и депутатского корпуса и др.

По форме PR-тексты подразделяются в соответствии с носителем информации на а) письменные, о которых подробнее речь пойдет чуть дальше; б) устные (ораторские выступления, заявления официального представителя, дикторский текст, распорядительные высказывания спикера парламента и т.п.); и в) визуальные (фильм, видеоклип, слайд-фильм, фотография, фирменные цвета и др.).

Как нам представляется, наиболее распространёнными и востребованными типам PR-текстов, характерными для двух первых моделей осуществления связей с общественностью законодательного органа, являютсяпресс-релиз, бэкграундер, кейс-стори, обзорная, аналитическая и авторская статья. Как известно, данные типы вербальных письменноречевых текстов, предназначенных для СМИ, представляют собой устоявшиеся текстовые формы и широко используются в практикеPR в экономической, социальной и культурной сферах жизни[18].

Пресс-релиз – этопредназначенная для СМИ актуальная оперативная информация о событии, касающемся базисного субъекта PR (в нашем случае – регионального парламента). Существуют две основные разновидности пресс-релизов: 1) релиз-анонс, появляющийся до специального события и содержащий предваряющую информацию о нем и 2) ньюс-релиз, появляющийся после освещаемого события и содержащий информацию об итогах состоявшегося события.

Бэкграундер (от англ. bасgrounder), т.е. текст, несущий более расширенную PR-информацию текущего, событийного характера о парламентской организации в целях обеспечения ее политического капитала – имиджевого, репутационного (паблицитного, по М. Шишкиной). Это дополнительный к пресс-релизу или иному информационному документу текст, отличающийся от пресс-релиза более широким освещением проблемы, события.

Кейс-стори (от англ.- case history) – это обычно текст, повествующий об успехе, достижениях субъекта PR, формирующий и поддерживающий его положительный имидж, репутацию, известность. Такие тексты предназначены не только для парламентских каналов информации (сайт, портал, газета, журнал, вестник, теле-, радио-программа и т.д.), но и для массовых общественно-политических, деловых и специализированных СМИ. Кейсы охотно публикуют, поскольку эти материалы читабельны и выполняют некую просветительскую и консультативную нагрузку, помогая читателям понять и разобраться с описываемыми проблемами и ситуациями. В то же время кейс-стори в известной степени можно рассматривать и в качестве разновидности имиджевой статьи.

Обзорная и аналитическая статья - это публикация, анализирующая опыт законотворческой деятельности, работу депутатских комитетов, комиссий, фракций, различные аспекты и проблемы законодательной деятельности.

Парламентский и депутатский отчеты – это такой типPR-текста, который по своей сущности и назначению сродни традиционному годовому отчету коммерческой фирмы. Такой текст является своеобразной визитной карточкой организации, “имиджем фирмы в пе­чатном виде”.

Авторская,или именная статья, нередко называемая байлайнер (by-liner) – это своеобразный отклик, комментарий, размышления за подписью первого (должностного) или другого высокопоставленного лица организации. Такой материал обычно посвящен какой-либо значимой теме, проблеме, событию, а его авторитетность подтверждена статусом подписавшего его лица, хотя, как правило, байлайнер пишется PR-специалистом или журналистом.

Поздравление – специальный поздравительный текст, адресованный какой-то персоне, организации, социальному институту и т.д., направляемый от имени руководителя организации или от самого этого органа.

К PR-текстам, регулярно используемым в практике парламентских связей с общественностью относятся также обращения и письмо первого лица законодательного органа, комментарий депутата, биография.

В качестве примера комплексного использования разнообразных по жанру, форме и типу PR-текстов для решения своих функциональных задач может служить работа Управления по информации и общественным связям Законодательного Собрания Красноярского края. Творчески используя традиционный и современный инструментарий паблик рилейшнз, Управление реализует целый ряд многофункциональных медиа-проектов[19]:

· «Законодательная власть»

Проект «Законодательная власть» — это еженедельная телепрограмма, из которой зрители узнают о том, какие законы обсуждают и принимают депутаты, как эти законы отразятся на жизни каждого красноярца, какие события происходят в профильных комитетах и во фракциях Законодательного Собрания. Новости, комментарии, интервью с компетентными людьми.

· «Парламентская газета»

Проект предполагает регулярное размещение на региональных страницах этой общероссийской газеты материалов, посвященных проблемам работы представительной власти, местного самоуправления, жизнь всего Красноярского края.

· «Парламентский дневник»

«Парламентский дневник» — еженедельная радиопрограмма, из которой слушатели узнают о том, какие законы обсуждают и принимают депутаты, как эти законы отразятся на жизни каждого красноярца, какие события происходят в профильных комитетах и во фракциях Законодательного Собрания. Новости, комментарии, интервью с компетентными людьми на волнах «Авторадио».

· «Районные СМИ»

Архив материалов, опубликованных в СМИ районов Красноярского края, представляющие общественный интерес. Для пользователей сайта значительно расширяется доступ к технологиям законотворческой деятельности, станут понятны причины многих политических решений краевых законодателей.

· «Фоторепортажи»

Фотоотчеты, в яркой визуальной форме информирующие о работе Законодательного собрания и его депутатского корпуса.

· «Буклеты»

Смысл проекта содержится в следующей аннотации: «Для того чтобы помочь всем желающим хотя бы в первом приближении увидеть, как работает Законодательное Собрание Красноярского края, мы издаем своеобразный путеводитель.

Мы стараемся в доступной форме, однако не слишком упрощая, рассказать Вам о том, какова роль Законодательного Собрания в структуре краевой власти и жизни региона, каков механизм принятия решений, какие депутаты, партии и фракции представляют интересы всех жителей Красноярского края в Законодательном Собрании, и самое главное — о том, как и куда можно обращаться гражданам с любыми своими пожеланиями или инициативами.

· «Депутатские вести»

Выпуски журнала «Депутатские вести» сформированы из интервью с руководителями комитетов. Главным в диалоге являяется эффективность представительной власти.

· «Видеокомментарии»

Короткие видеозаписи комментариев депутатов по различным вопросам законотворческой деятельности и жизни региона, напр.: «А. Симановский о земельно-имущественных отношениях в Красноярском крае»; «А. Ромашов о поездке в Каратузский район»; «А. Усс о контрольной функции Законодательного Собрания»; «Поздравление Александра Усса с Днем Победы».

· «Красноярский рабочий»

Архив публикаций газеты «Красноярский рабочий», посвященных проблемам работы представительной власти и местного самоуправления.

Переходя к практическим аспектам функционирования двусторонних коммуникативных моделей в деятельности российских региональных парламентов, мы должны констатировать принципиальное обстоятельство, актуализирующее обсуждаемый вопрос. По большому счету речь идет о стремлении не только наладить широкий и конструктивный диалог власти и общества, но и реализовать модель демократического участия как современную эффективную модель власти. А это, в свою очередь, требует реализации принципа открытости, «прозрачности» государственной деятельности, в частности, законотворческого процесса, что предполагает использование определенных форм и методов политической коммуникации. Здесь и возникает необходимость в адекватных решаемой задаче моделях и механизмах связей с общественностью государственных институтов, а именно в тех моделях отличительной чертой которых являются двусторонние коммуникации.

Опыт Самарской губернской думы.

Весьма интересный опыт использования двусторонних коммуникативных моделей в связях с общественностью имеет Самарская губернская дума, о чем рассказано в уже упомянутой выше работе С. Агранович.

Предыстория такова. Социологические исследования, проведенные после избрания губернской думы в 2001 году, показали, что уровень доверия населения к областному законо­дательному органу власти очень низок, тем не менее, заинтересованность в участии в законотворческом процессе высказали 36% опрошенных. В связи с этим основной заботой думы стала реа­лизация принципа открытости, прозрачности законотворчёского процесса и привлечение к участию в нем самых широких слоев общественности. Среди основных направлений деятельности по реализации данных принципов были избраны и такие:

· изучение обще­ственного мнения с целью выявления социально значимых проблем, нуждаю­щихся в законодательном регулировании, а также ресурсов повышения легитим­ности законодательной власти;

· анализ общественной реакции на те или иные политические решения;

· установление, поддержание и расширение контактов с гражданским обществом;

· обеспечение конструктивного непрерывного диалога с общественностью в рамках законотвор­ческого процесса, разработка и внедре­ние эффективных форм и методов при­влечения общественности к участию в нем;

· информирование общественности о деятельности законодательной власти, сути принимаемых решений, разъясне­ние механизмов реализации норматив­ных актов.

Реализация этих направлений пот­ребовала всестороннего усиления взаимодействия с общественностью, создания и использования раз­личных организационных форм осуществления политического диалога, в том числе таких, как: Общественный совет при Самарской Губернской Думе; Общественно-правовой центр при Самарской Губернской Думе; Общественный молодежный парламент; общественные комиссии при комитетах Самарской губерн­ской думы; Собрание депутатов Самарской губерн­ской думы и представительных органов местного самоуправления, Совет пред­ставительных органов местного самоуп­равления и др.[20]

Результатом работы самарского законодательного органа власти по созданию эффективной системы взаимодействия с негосударст­венными некоммерческими организа­циями (НКО) стало подписание коллективного договора (соглашения) о взаимодейст­вии, который с апреля 2004 года по июнь 2009 год подписали 246 организаций[21]. В этом договоре определены порядок и формы взаимодействия думы с НКО. Его цель - спо­собствовать широкому привлечению общественных организаций к разработ­ке законопроектов и экспертизе дейст­вующего законодательства, создание условий для постоянного диалога зако­нодательной власти и общественнос­ти. Предметом коллективного договора является создание системы взаимодейст­вия законодательного органа власти субъекта Российской Федерации и НКО в процессе планирования нормотворческой деятельности, разработки и обсуждения проектов законов, органи­зации и проведения «круглых столов» и думских слушаний, анализа и оценки эффективности применения законода­тельства.

Таким образом складываются и функционируют модели двусторонней коммуникации. Причем, в случае асимметричной модели субъект власти, выступающий в роли отправителя сообщения, не только убеждает общественность согласиться с той или иной позицией, но и создает условия, предлагает средства для формирования желаемой позиции и соответствующего поведения общественности. Эта модель предполагает установление регулярной обратной связи между коммуникантами и создание соответствующих организационных форм и механизмов. В частности, тех, которые были созданы Самарской Губернской Думой (Общественный совет, Общественный молодежный парламент и Общественно-правовой центр, общественные комиссии, создан­ные при депутатских комитетах Думы) и обеспечивают ее постоянный диалог и системное взаимодействие с широкой губернской общественностью. Если говорить о комиссиях, то это комиссии при комитетах по вопросам территориального устройст­ва, местному самоуправлению, здравоохранению, образованию и социальной политике; общественная комиссия по изучению практики приме­нения выборного законодательства и другие. В их состав входят деятели науки, специалисты-практики, представители общественных организаций, то есть лица, заинтересованные в участии в разработке законов по тем или иным направлениям. В ряде случаев рекомендации и заключения общественных комиссий являются определяющими при принятии решений о необходимости разработки тех или иных нормативно-правовых актов, внесении изменений в действующее законодательство, направлении законо­дательных инициатив на федеральный уровень.

Об устойчивом, активном и конструктивном характере деятельности организационных моделей симметричной политической коммуникации, форм диалога власти и общества говорят многие факты. Так, например, уже 5 лет активно работает Общественный совет при Самарской Губернской Думе. Одно из его заседаний в 2010 г. было посвящено вопросам участия общественности в экспертизе и мониторинге законодательства. Участники этого заседания отметили, что «в условиях перехода отечественной экономики на инновационный путь развития предъявляются особые требования к решениям органов государственной власти и органов местного самоуправления, затрагивающим интересы и права граждан. В этой связи значительно повышается роль института экспертизы и экспертного сообщества в обосновании принятия органами власти решений. Значение общественной экспертизы заключается в том, что именно она может стать социальным институтом, учитывающим и выражающим консолидированное мнение организованных гражданских структур по актуальным вопросам государственной и социально-экономической политики, приоритетам законотворческой деятельности, федеральным программам и механизмам их реализации, вопросам проведения социальных реформ и возможности включения творческого потенциала гражданских инициатив»[22].

Активную работу ведет и Общественно-правовой центр при Самарской Губернской Думе, созданный ею в 2007 году, как коллегиальный совещательный орган в целях привлечения общественности и специалистов к участию в нормотворческой деятельности Самарской Думы, повышению эффективности ее правоприменительной практики, распространению правовых знаний среди населения Самарской области, подготовки предложений к проектам нормативных правовых актов, разрабатываемых Самарской Думой, проведения научных экспертиз разрабатываемых ею проектов нормативных правовых актов и т.п. задач[23].

В ходе изучения региональной государственной практики связей с общественностью, процессов и форм взаимодействия и диалога между властью и обществом, мы убедились, что описанный опыт далеко не единичен. Во многих субъектах Российской Федерации при законодательных (представительных) органах государственной власти созданы и действуют специальные общественные институты, призванные налаживать непосредственный и постоянный диалог власти и общества, привлекать граждан к участию в реализации государственной власти и выстраивать партнерские отношения, характерные для гражданского общества.

В числе первых субъектов Федерации, где был создан специальный общественный институт как механизм общественных связей и взаимодействия между законодательной властью и общественностью, была Республика Карелия. В 2003 году специальным распоряжением председателя Законодательного Собрания республики был создан Совет неправительственных организаций (НПО) при Председателе Законодательного Собрания РК (Совет НПО)с 1999 г. работаетМолодежная парламентская Ассамблея Калининградской области при Калининградской областной Думе. Она имеет статусмолодежного консультативно-совещательного органа при этом законодательном органе и осуществляет свою работу на общественных началах[24]. Аналогичная организация функционирует в Татарстане - Общественная молодежная палата при Государственном Совете Республики Татарстан. Основными задачами работы палаты являются:

  • Участие в деятельности комитетов Государственного Совета по подготовке к рассмотрению Государственным Советом законопроектов, затрагивающих права и законные интересы молодежи.
  • Содействие в представлении инициатив молодых граждан при разработке проектов законов Республики Татарстан и республиканских целевых программ, затрагивающих права и законные интересы молодежи.
  • Разработка предложений по совершенствованию законодательства в области прав и законных интересов молодежи.
  • Осуществление общественного контроля за реализацией законодательства в области защиты прав и законных интересов молодежи на территории Республики Татарстан.
  • Проведение в молодежной среде просветительской и разъяснительной работы, направленной на повышение правовой культуры молодежи и формирование активной гражданской позиции.
  • Изучение мнения молодых граждан о деятельности органов государственной власти Республики Татарстан по реализации государственной молодежной политики.
  • Осуществление постоянного взаимодействия с международными, общероссийскими, межрегиональными, региональными и местными молодежными и детскими общественными объединениями в целях поддержки и продвижения выдвинутых ими общественно значимых идей и инициатив, обмена опытом.
  • Представление интересов молодежи Республики Татарстан в системе молодежного парламентского движения в Российской Федерации.
  • Осуществление других функций, соответствующих основным задачам Общественной молодежной палаты и не противоречащих законодательству.

Согласно действующему нормативному положению, Совет НПО является коллегиальным, аналитическим, экспертным, координирующим, консультативным органом, а принимаемые им решения носят рекомендательный характер. Совет НПО осуществляет взаимодействие между Законодательным Собранием Республики Карелия и действующими в ней неправительственными организациями. Целями Совета НПО являются развитие демократии, гражданского общества в республике; совершенствование действующего законодательства и реализация права законодательной инициативы. Задачи Совета НПО:

· способствовать формированию эффективной системы взаимодействия НПО и органов государственной власти, органов местного самоуправления и бизнес структур ;

· вовлекать НПО в процессы управления социально-экономического развития и анализа действующего законодательства, разработки законопроектов и законодательных инициатив для рассмотрения Законодательным Собранием Республики Карелия;

· поддерживать и укреплять международное сотрудничество и партнерство неправительственных организаций в сфере социально–экономического развития и демократических технологий;

· предоставлять рекомендации членам Совета НПО для участия в качестве наблюдателей, экспертов, конкурсантов и т.п. в различных проектах и программах, способствующих достижению целей настоящего Положения, а также оказывать поддержку при их разработке, и реализации;

· способствовать открытому информационному обеспечению мультикультурных коммуникаций, проектного и сетевого взаимодействия НПО в социальной, экономической сферах и в сфере демократии;

· содействовать образовательной, научной, исследовательской, просветительской деятельности, способствующей гражданской активности, гражданской ответственности и формированию установок толерантного сознания у населения Республики Карелия;

· проводить мероприятия, направленные на привлечение средств отечественных и иностранных доноров и инвесторов в развитие гражданского общества.

Аналогичные цели и задачи имеются у иркутского Общественного Совета при Законодательном Собрании Иркутской области. В Астраханской области на основании нормативных актов, принятых областной законодательной властью, созданы такие институты, как Совет по взаимодействию Государственной Думы Астраханской области с представительными органами муниципальных образований и Общественный молодежный парламент при Государственной Думе Астраханской области.

Нередко подобные общественные образования жестко не привязаны к конкретному региональному органу законодательной или исполнительной власти, но имеют с ними прочные рабочие отношения, постоянные формы и практику сотрудничества, действуют на основании нормативно-правовых актов. Примером этого может служить Общественная палата Ленинградской области. Согласно областному «Закону об Общественной палате Ленинградской области» от 25 февраля 2009 г., палата «обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений с органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления в целях учета интересов граждан, защиты их конституционных прав и свобод и прав общественных объединений при проведении государственной политики, а также осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области»[25].

Статья 2. закона устанавливает механизм достижения цели и задач, стоящих перед Общественной палатой:

1) привлечение граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;

2) выдвижение и поддержки гражданских инициатив, имеющих региональное значение и направленных на реализацию и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

3) проведение общественной экспертизы проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, проектов муниципальных правовых актов, а также действий (бездействия) органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области;

4) проведение общественных слушаний по вопросам социально-экономического развития Ленинградской области, а также осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти и местного самоуправления Ленинградской области;

5) выработки рекомендаций органам государственной власти Ленинградской области при определении приоритетов в сфере государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Таким образом, можно констатировать тот факт, что в настоящее время органы законодательной власти субъектов Российской Федерации не только имеют специальные подразделения, в функционал которых входит работа со сред­ствами массовой информации и связи с обще­ственностью, но и механизмы, обеспечивающие использование различных моделей PR-деятельности. Естественно, в каждом конкретном случае эти модели реализуются с учетом местной специфики и в зависимости от наличных ресурсов. Это обусловливает формирование собственного опыта, который следует анализировать и обобщать в целях выявления наиболее удачных методов и технологий связей с общественностью.

С этой целью рассмотримпрактику связей с общественностью Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Открытость, публичность в деятельности имеет принципиальное значение и занимает ведущее место в работе Управления по информации и общественным связям Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в частности, сектора по связям с общественными организациями.

Так, в 2010 г. деятельность Законодательного Собрания широко освещалась в СМИ. В прессе было помещено около 7 тыс. публикаций, посвященных работе Собрания. Совокупное время сюжетов в информационных и общественно-политических передачах, посвященных деятельности городского парламента, на основных TV каналах составило свыше 300 часов. Депутаты Постоянными органами Собрания проведено 388 заседаний комитетов и комиссий, на которых рассмотрено 1545 вопросов, проведено 17 депутатских слушаний. На рассмотрение депутатов органами ЗС было внесено 242 проекта нормативных актов, провели порядка 70 пресс-конференций.

При Законодательном Собрании Санкт-Петербурга аккредитовано 468 журналистов из более 100 средств массовой информации. Проведено 6 пресс-конференций депутатов ЗС СПб. Вышло 42 номера официального издания "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга". Поддерживаются контакты с 605 общественными организациями и 111 муниципальными образованиями, которые посредством электронной почты ежедневно получают информацию о деятельности ЗС СПб

В рамках обеспечения информационной открытости городского парламента действует его официальный сайт www.assembly.spb.ru., который является единственным официальным представительством Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в информационной международной сети Интернет. Количество обращений к сайту в настоящее время составляет 2000 раз в сутки.

В 2010 году появилась новая форма взаимодействия депутатов Законодательного Собрания с общественностью – прямая Интернет-трансляция заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Основная задача - сделать процесс принятия законов Санкт-Петербурга более открытым и доступным для общественности.

Собранием были проведены заочные публичные слушания по законопроектам "О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов". К законотворческому процессу было привлечено более 700 представителей общественных организаций, подано около 1000 поправок, многие из которых были учтены депутатами при работе над законопроектами.

Составной частью практики связей с общественностью депутатского корпуса Законодательного Собрания является проведение постоянных экскурсий по Мариинскому дворцу различных групп избирателей и представителей организованной общественности с последующими встречами и беседами с депутатами Собрания и их помощниками непосредственно в парламентской резиденции Санкт-Петербурга. В рамках традиционных экскурсионных программ: "Открытые двери парламента" и "Уроки парламентаризма" Мариинский дворец посетило более 6 тысяч петербуржцев и гостей Северной столицы.

В Законодательном Собрании ежегодно проводятся традиционные торжественные приемы руководителей ветеранских объединений Санкт-Петербурга; руководителей военных организаций города; узников фашистских концлагерей; преподавателей и выпускников интернатов и коррекционных учебных заведений по окончании учебного года и др.

Важное морально-психологическое, а вместе с тем и общественно-политическое значение имеет такая специфическая форма общественных связей, как награждения дипломами, благодарностями и другими знаками отличия Законодательного Собрания общественных организаций, их лидеров и активистов по случаю их юбилеев, государственных праздников и по др. поводам. 15 организаций и 87 петербуржцев, отметивших юбилейные даты, награждены Почетными дипломами ЗС. Благодарностями Законодательного Собрания отмечены 211 человек.

Вручены премии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга победителям конкурсов XXI Международного детского музыкального фестиваля, XIV ежегодной межрегиональной олимпиады "Паруса науки", Открытого городского молодежного конкурса художественных переводов, 13-го открытого конкурса исполнителей новой детской песни "День рождения", Российской Олимпиады Эйлера учителей математики Санкт-Петербурга, конкурса письменных творческих работ "Успешная школа глазами петербуржцев". Состоялось награждение лауреатов Пушкинской премии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Для реализации политики открытости, партнерства, сотрудничества и широкого диалога с общественностью, которую проводит Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, особое значение имеет информационно-аналитическое обеспечение, что является важным направлением деятельности Отдела по связям с общественными организациями Законодательного Собрания. По сути дела, речь идет о маркетинге общественно-политического пространства города, содержанием которого является глубокое и всестороннее изучение организационной среды, ее основных субъектов (некоммерческих организаций - НКО). Также необходимой составной частью работы отдела является взаимодействие с политическими и общественно-политическими организациями.

Что касается основных форм и методов деятельности отдела по связям с общественными объединениями Управления по информации и общественным связям Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, то ими являются следующие.

· Установление и поддержание рабочих контактов с некоммерческими организациями Санкт-Петербурга. Содействие установлению контактов представителей некоммерческих организаций с депутатами и органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

· Информирование некоммерческих организаций по вопросам структуры, компетенции и работы Законодательного Собрания; ознакомление представителей некоммерческих организаций по их запросам с законопроектами и законами Санкт-Петербурга, с постановлениями и решениями Законодательного Собрания, с решениями органов Законодательного Собрания;

· Прием руководителей и представителей некоммерческих организаций, рассмотрение их письменных обращений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. Консультирование по вопросам взаимодействия некоммерческих организаций и Законодательного Собрания.

· Организация мероприятий, направленных на установление и развитие взаимодействия, взаимопонимания и конструктивного сотрудничества между Законодательным Собранием и некоммерческими организациями: общественных обсуждений проектов законов Санкт-Петербурга; встреч председателя, заместителей председателя Законодательного Собрания, руководителей органов и фракций, депутатов Законодательного Собрания с представителями некоммерческих организаций; семинаров по вопросам взаимодействия Законодательного Собрания и некоммерческих организаций Санкт-Петербурга.

· Участие в мероприятиях некоммерческих организаций, связанных со сферой деятельности Отдела, по их приглашениям.

· Создание и обновление информационно-справочной базы данных о сфере деятельности некоммерческих организаций Санкт-Петербурга, взаимодействующих с Законодательным Собранием;

· Информирование депутатов Законодательного Собрания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела

· Оказание методической помощи депутатам, помощникам депутатов, специалистам органов Законодательного Собрания по вопросам взаимодействия с некоммерческими организациями.

Особо хотелось бы сказать о работе сайтом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, который был реконструирован в 2005 г. Управлением по информации и общественным связям Аппарата ЗС СПб совместно с компанией "Кодекс" и с тех пор получил широкое признание. Так, в 2005 г. он был признан лучшим интернет-сайт в области PR; в 2006 г.стал победителем конкурса на лучший сайт законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сети Интернет; в 2007, 2008 и 2009 гг.сайт ЗС СПб признан самым открытым ресурсом среди сайтов российских законодательных собраний в наконец, он стал победителем X Всероссийского Интернет-конкурса «Золотой сайт 2009 г.».

Активизации работы по связям с общественностью способствовало 15-летие Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, которое отмечалось 2009 году. К данному событию управлением по информации и общественным связям был подготовлен план мероприятий, которые предусматривали:

· создание цикла сюжетов, посвященных 15-летию Собрания, на телевизионных каналах, а также в программе "Парламент";

· открытие рубрики "Задай вопрос депутату" в популярных городских газетах;

· выпуск брошюры о ЗС СПб, депутатах, постоянных органах Собрания с контактной информацией;

· подготовка информационного листка с обращением председателя Собрания, порядком рассмотрения и принятия законов и контактной информацией о постоянных органах Собрания для раздачи экскурсантам;

· выпуск набора открыток о парламентской резиденции Законодательного Собрания - Мариинском дворце.

Особое значение придавалось планированию и проведению таких мероприятии, как

· проведение депутатами открытых уроков о парламентаризме в старших классах общеобразовательных школ (в рамках предмета "Обществоведение")

· встреча Председателя ЗС СПб с главными редакторами средств массовой информации города

· фотовыставка, посвященная деятельности петербургского парламента

· проведение конкурса студенческих работ на лучшую законодательную инициативу

· проведение конкурса школьных сочинений "Что бы я сделал для города и горожан, если бы стал депутатом" (совместно с газетой "Твоя семья")

· организация и проведение выставки работ учеников художественных школ, посвященных Мариинскому дворцу

· пресс-конференция, посвященная итогам 15-летней работы петербургского парламента

· проведение конкурса "Мариинский" среди средств массовой информации с награждением журналистов, освещающих работу парламента с 1-го созыва.

· серия юбилейных встреч депутатов с деятели культуры и искусства, представителями предпринимателей и промышленников города, работниками сферы здравоохранения, педагогической общественностью, сотрудниками органов внутренних де

Наши рекомендации