Инструктаж по технике безопасности

Последовательность выполнения практической работы(отчет).

Для выполнения задания №1.

Вскипятите воду в чайнике. Налейте в стакан из обыкновенного стекла несильной струей воду температурой не менее 950 С. Дайте воде остыть до 600 С и вылейте её из стакана. Быстро погрузите стакан в воду температурой 200 С.

Возьмите стеклянную хозяйственную банку и погрузите ее в воду, нагретую до 550 С, на 5 минут, а затем быстро погрузите в воду, охлажденную до 150 С.

Результаты запишите по форме: Таблица №1.

Количество образцов, штук Годные изделия, % Норма по стандарту
Подвергнутых испытанию Выдержавших испытания Не выдержавших испытание

Для выполнения задания №2.

В предложенных образцах отберите изделия с разнооттеночностью стекломассы, мошкой, пузырями, шлиром, нарушением рисунка.

Проверьте прочность пузырей: надавите на пузырь металлическим стержнем - пузырь не должен разрушаться.

Проверьте прочность закрепления силикатных и люстровых красок: протрите светлой фланелью изделие с надглазурными красками в течение 30 с, на фланели не должно быть следов краски.

Для выполнения задания №3.

Выпишите в рабочую тетрадь общие требования ГОСТа 28390 -89, п.1.2.6. -1.2.14.

Для выполнения задания №4-7 записи оформите согласно заданий.

Вопросы для самоконтроля:

1. На какие сорта делятся фарфоровые изделия?

2. Как подразделяются изделия по форме?

3. Как подразделяются изделия по размерам и вместимости?

4. Какие показатели качества нормируются стандартом?

Задание на дом: зарисовка в тетрадь условных обозначений заводов-изготовителей, предупредительных знаков, видов декорирования изделий из стекла, хрусталя, керамики.

Литература.

1.Неверов АН., Чалых Т.Ии др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М: ПрофОбрИздат, 2013.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания:



Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 61-68 Отлично
80 – 89 54-60 Хорошо
70 – 79 47-53 Удовлетворительно
0 - 66 0-46 неудовлетворительно

Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №3

Тема: Экспертиза качества металлохозяйственных товаров: распознавание дефектов, определение градаций качества.

Цель и задачи работы:

-закрепить знания по идентификации ассортимента металлохозяйственных товаров, органолептическим и инструментальным методам оценки качества, дефектам, градациям качества;

-формировать навыки выделения основополагающих характеристик металлических бытовых товаров и определения их показателей, овладения методикой определения химических, термических и механических свойств металлических бытовых товаров;

-формировать компетенции: ПК2.1,ПК2.2,ОК3,ОК4,ОК7.

Средства обучения:

1. Образцы кухонной металлической посуды разных видов.

2. ГОСТ Р 51162-98. Посуда алюминиевая литая. ОТУ.

3. ГОСТ Р 24788-2001. Посуда хозяйственная стальная эмалированная. ОТУ.

4. ГОСТ Р 52116-2003. Посуда чугунная черная. ОТУ.

5. ГОСТ Р 52223-2004. Посуда стальная эмалированная с противопригорающим покрытием. ОТУ.

6. Иллюстрированные каталоги.

Содержание практического занятия.

Задание № 1.Определите вид металла и покрытия по органолептическим показателям (по цвету, по блеску, оттенку) .

Задание №2. Изучите методику исследования металлических поверхностей и покрытий химическим путём.

Задание№3.Изучите способы выработки металлических изделий.

Задание№4.Определите способы изготовления, обработки, отделки образцов и характер покрытия поверхности.

Задание №5.Оцените качество металлохозяйственных товаров.

Задание №6. Решите ситуацию.

1.Сделайте заключение о качестве стальной эмалированной кастрюли, если при осмотре было обнаружено:

-нечеткость контура рисунка, ухудшающая вид изделия;

-незначительное местное утолщение эмали на внутренней поверхности изделия;

-крышка прилегает к борту посуды со смещением.

Можно ли данное изделие реализовать? Проведите диагностику дефектов, укажите причины возникновения, влияние на их качество. Ваши действия как продавца и/или товароведа (коммерсанта)? Ответ обоснуйте.

Инструктаж по технике безопасности.

Последовательность выполнения практической работы(отчет).

Для выполнения задания №1:

Результаты запишите по форме: Таблица №1.

Наши рекомендации