Получение информации о достаточности активов должника

Вятский Государственный Гуманитарный Университет

Научная работа по коллекторской деятельности в номинации «Цивилистические аспекты взыскания задолженности».

.

«ЗАДОЛЖЕННОСТЬ.

ЭФФЕКТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ВЗЫСКАНИЯ».

Работу выполнила

Студентка 1 курса ВятГГУ

Ф-т-соц-гум-ый

Спец-ть-Социология

Патяник Олеся Ивановна

Контакты: тел 89195122830

КИРОВ, 2006

План.

Глава 1. Введение.

Глава 2. Основная часть.

§1.Получение информации о достаточности активов должника.

1.1Самостоятельное получение информации

1.2Получение информации с помощью судебного пристава-исполнителя.

§2.Обеспечение исполнения решения арбитражным судом.

§3.Общие положения обращения взыскания на имущество должника.

3.1Получение исполнительного листа.

3.2 Возбуждение исполнительного производства.

3.3 Участники исполнительного производства. Права сторон.

3.4 Вознаграждение производства- исполнителя.

3.5 Защита прав взыскания.

§4. Решение вопросов о возможности банкротства должника- организации.

§5. Гражданско- правовая ответственность физических лиц.

5.1 Объем гражданско- правовой ответственности.

5.2 Общие положения.

5.3 Порядок обращения высказывания на имущество граждан.

Глава 3. Заключение.

Глава 4. Библиографическии список.

Глава 5. Приложение.

Глава 1.

Введение.

Вот уже выбрана тема данной работы- «Задолженность. Эффективное взыскание». Почему именно она? Увидев главную проблему, понимания задачи высказывания с организации- должника денежных средств на основании судебного акта… Ведь на самом деле нужно знать все тонкости данной «проблемы», понять, как поступать, если не известны ревезиты банковских счетов должника, количество на них денежных средств, а также количество и место нахождения имущество должника, на которое возможно обратить взыскание. Именно это и повлияло на мое подсознание, подталкивая к вопросам: «каковы условия, необходимые для формирования ….?», «Что необходимо предпринять, чтобы ….?».

Вслед за проблемой я определила предмет и объект исследования, которые рассмотрела вместе, во взаимосвязи. Объект исследования в данном случае- процессе осуществления эффективного исследования судебных актов о взыскании с организаций денежных средств; а предмет исследования- содержание самого этого процесса.

На основании проблемы, объекта и предмета исследования я установила центральный момент- цель исследовательской работы. Разработка моего труда- это и есть проблема эффективного исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с организации должника. Это во-первых. Во-вторых, я охарактеризовала задолженность с точки зрения теоретического рассмотрения, поэтому решила проанализировать и обобщить все эффективные методы взыскания задолженности с организации- должника. И, самое главное, целью было еще и определение значение значения данных методов в «борьбе» с задолженностью.

Я считаю, что гипотеза в данной работе важнее цели. Я предполагаю разрешить проблему следующим образом. Т.к я будущий социолог, то буду проводить различные тесты и опросы с населением; с организациями, т.е всячески «пиарить» их о такой проблеме, как «долги» и «задолженность». В тоже время кажущиеся первоначально меры излишними по получению подробной информации о мнении населения Росси, обеспечения иска впоследствии зачастую оправдывают себя. Поэтому в данной работе я изложила такой комплекс стадий по задолженности.

Сформированная задача и гипотеза исследования логически определили его задачи:

1. собрать сведения об эффективных методах борьбы с задолженностью;

2. изучить общие положения взыскания на имущество должника;

3. выявить особенности обращения взыскания на некоторые виды имущества должника- организации.

Глава 2

Основная часть.

Задолженность. Эффективное взыскание.

Получение информации о достаточности активов должника.

До того, как получить на руки исполнительный лист должник, выданный на основании постановления суда, возможно, предпринять взыскания с должника указанной в судебном акте суммы.

Какие же это меры? Например, получение информации в регистрационной палате, государственной статистике, комитета по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если получать информацию в Московской регистрационной палате, то получение информации о:

· Наименование субъекта реестра

· Регистрационном номере

· Юридическом адресе

· Дате регистрации

· Дате ликвидации

обойдется примерно в 1МРОТ без учета НДС.

А если требуются сведения о:

· Юридическом адресе и телефоне

· Размере уставного фонда

· Учредителях: юридических и физических лиц

· Банковских реквизитах

· Номере налоговой инспекций

· Коде ОКПО

· Дате регистрации

· Ф.И.О. руководителей

стоит 3МРОТ без учета НДС.

Срок предоставления информации составляет 1 месяц, а при оплате в двоимом размере- 1 неделя.

Рассмотрев законы, относящиеся к вышесказанному, я поняла, что получение информации о наличии у должника недвижимого имущества в Москве обойдется в 0,25 МРОТ (физическому лицу) или в 1МРОТ (юридическому лицу) за объект недвижимости (Постановление правительства Москвы от 6 июля 1999г. №600). В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» запрошенная информация предоставляется в письменной форме в пятидневный срок.

А если есть желание сэкономить деньги на получение сведений, описанных выше характера, то возможно до вынесения судом регистра (постановления)

Заявить ходатайство об обеспечении иска, получить исполнительный лист и действовать дальше следующим образом. Нужно копию исполнительного листа направить в налоговую инспекцию с запросом информации должнике: сведении об идентификации номера налогоплательщика, о номерах расчетных, текущих и иных счетов, о наименовании и месте нахождения банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета, о финансово- хозяйственной деятельности по установленной форме отчетности. Но здесь есть недостаток- отсутствие в ней обязанности предоставления взыскателю налоговыми органами запрашиваемой информации, в какой- либо срок. В этой форме содержится отсылка к нормативному акту, подлежащему изданию Государственной налоговой службой РФ, закрепляющему порядок предоставления указанной выше информации. В настоящий момент действуют одновременно два таких нормативно-правовых акта: Письмо Госналогслужбы РФ, от 17 июня 1998г №КВ-6-24/356 « О предоставлении информации по запросам сторонних организации», а совместный Приказ Минюста РФ Министерство по налогам и сборам РФ от 22 марта 1999 года №54/ГБ-3-3-18/58, направленный для руководства Письмом МНС РФ от 21 июня 1999г. № ШС-6-18/494 «О порядке предоставления налоговыми органами информации по запросам судебных приставов- организации. Судебным приставам- исполнителям.

Если сравнить эти приказы то этот(2) Приказ более четко предписывает налоговым органам предоставлять приставам – исполнителям информацию о должниках в расширенном даже по сравнению с п. 3 ст. 46 ФЗ.№119 объеме.

Взыскатель также может направить запрос в налоговый орган о предоставлении сведений о идентификационном номере налогоплательщика, о номере расчетных, текущих и иных счетах, о наименовании и месте нахождения банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета, о финансово- хозяйственной деятельности по установленным формам отчетности. При возникновении спора с налоговым органом о правомерности такого объёма запрашиваемой информации необходимо обращать внимание должностных лиц налоговых органов на абз. 4 ч. 3 ст.46 ФЗ №119, закрепляющий равенство объемов информации, предоставляемой приставу - исполнителю и взыскателю.

Также можно получить с помощью судебного пристава- исполнителя.

Полномочия судебного пристава-исполнителя в этой области закреплены, в том числе, в ст. 12 и ст. 14 ФЗ от 21 июля 1997г.№ 118- ФЗ – « О судебных приставах». В соответствии с указанными нормами, информация, документы предоставляются по их требованию безвозмездно и в установленный ими срок.

В упомянутом выше совместном Приказе Минюста РФ и Министерства по налогам и сборам РФ от 22 марта 1998г. №54./ГБ -3-18-58 «О порядке предоставления налоговыми органами информации по запросам судебных приставов-исполнителей», объявленном в Письме МНС РФ от 21 июня 1999 г. № ШС -6-18/ 494, устанавливается форма и содержание такого запроса. Письменный запрос заверяется печатью соответствующего подразделения судебных приставов с указанием в нем даты вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства, наименование должника0 юридического лица и его юридического адреса. Запрос может осуществляться в отношении идентификационного номера налогоплательщика, номера расчётного, текущего и иного счета, наименование и нахождение банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета, финансово-хозяйственной деятельности по установленной форме отчетности, а также- в случае отсутствия должника по указанному в исполнительном документе юридическому адресу- в отношении его нового местонахождения.

Порядок предоставления судебным исполнителям конфиденциальной информации о наличии расчетных и иных счетов у юридических лиц- должников регламентируется письмом Госналогслужбы РФ и Минюста РФ от 11.09.95 № ВГ-6-08/481 (от 07.99.95 № 06-02-85-95) .Этим письмом определен перечень информации, предоставляемой судебному представителю, который является исчерпывающим и не должен толковаться расширенно. Порядок предоставления конфиденциальной информации арбитражным судом и судом общей юрисдикции согласно п.2 ст.2 ФЗ «Об информации, информатизации, и защите информации» осуществляется в соответствии с законодательством об этой категории информации.

В письме МНС от 21 июня 1999г. № СШ-6-18/494, доводящем до сведения налоговых органов совместный приказ Минюста РФ и Министерства РФ по налогам и сборам от 22 марта 1999г.№54\гб-3-18/58, зарегистрированный Министерством юстиции РФ от 02 апреля 1999г. № 1743, регламентирующий порядок предоставления налоговыми органами информации по запросам судебных приставов- исполнителей, указывается на то, что в связи с изданием упомянутого совместного приказа пункт 2.5 письма Госналогслужбы России от 17 июня 1998. № КВ-6-24/356 «О предоставлении информации по запросам сторонних организаций» в части сведений, предоставляемых судебным приставам- исполнителям, утратил силу и не подлежит применению. Соответственно не подлежит приведенное выше Письмо ГНС от 1 сентября 1998г. № КВ-8-18/516.

При отрицательных ответах на такие запросы в связи с отсутствием названной выше информации о должнике судебных пристав- исполнитель вправе объявить розыск должника или его имущества при наличии согласия взыскателя нести бремя расходов по розыску и авансировать указанные расходы. В этом случае взыскатель вправе в судебном порядке требовать от должника возмещение расходов по розыску (ч. 2 ст. 28 ФЗ №119). Рассмотрение заявления осуществляется судом в порядке искового производства.

Розыск должника- гражданина осуществляется органами внутренних дел. Розыск должника- организаций и имущества должника- службой судебных приставов. При необходимости авансирования взыскателем расходов по розыску в соответствии с п.2 ст.28 и статьей 83 ФЗ «Об исполнительном производстве» к постановлению обязательно должно быть приложено его письменное согласие нести бремя расходов по розыску.

В 2000г. в службах судебных приставов появились первые отделы по розыску должников, утверждаются тарифы на проведение соответствующих розыскных мероприятии, в скором времени следует ждать принятие соответствующих норматив но- правовых актов, регламентирующих объем и порядок осуществления такими отделами мероприятии по розыску должников в рамках исполнительного процесса.

При рассмотрении запроса о предоставлении информации о налогоплательщиках следует учитывать, что налоговые органы не являются собственником запрашиваемой информации, не могут распоряжаться ею по своему усмотрению и обязаны обеспечить сохранность и конфиденциальность сведении налогоплательщиков. При этом следует строго исходить из требовании законодательства РФ, в частности Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации», а также Приказа Госналогслужбы России от 28.10.94 № ВГ-3-18/72 и письма Госналогслужбы России от 25.04.97 № ИЛ-6-224/321 «Об обеспечении конфиденциальности в работе с налоговыми декларациями», обращая особое внимание на требование о рассылке указанной информации фельдсвязью, заказными или ценными почтовыми отправлениями.

Запросы, поручения и просьбы о предоставлении информации, в случаях, не предусмотренных действующим законодательством, совместными соглашениями и приказами, или не получившие подтверждения Госналогслужбы России, исполнению не подлежат.

Передача баз данных сторонним организациям, включая правоохранительные органы, действующим законодательством не предусмотрена. Действующее законодательство предусматривает ответственность за нарушение режима и правил предоставления информации. Об особенностях «Оплаты за предоставление информации в отношении зарегистрированных прав» См. Прим.ты за предоставление информации в отношении зарегистрированных прав"рганы, действующим законодательством не предусматрена.тлложение (№5).

Запросы правоохранительных органов о предоставлении информации о финансово- экономической деятельности юридических и физических лиц и копии документов должны подписываться лицом, производящих расследование, а при проведении проверки в порядке статьи 109 УПК РСФСР- прокурором (его заместителем), уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел или налоговой полиции с указанием должности, фамилии и номера телефона.

В заключение следует добавить, что порядок предоставления конфиденциальной информации арбитражным судам и судам общей юрисдикции согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» осуществляется в соответствии с законодательством об этой категории информации, т.е по официальному мотивированному письменному запросу судьи представляется непосредственно в суд.

Наши рекомендации