Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
В соответствии с рабочим учебным планом по заочной форме обучения виды учебной работы по учебной дисциплине и количество часов на их выполнение распределяется в соответствии со следующее таблицей:
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
- обзорные, установочные занятия (без учета часов на прохождение промежуточной аттестации) | |
- практические/семинарские занятия | |
- лабораторные занятия | |
- курсовое проектирование | |
- промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | |
Итоговая письменная контрольная работа (классная) | |
Самостоятельная работа студента | |
в том числе: | |
- выполнение домашней работы, курсового проекта/работы, подготовка к лабораторным, практическим/семинарским занятиям | |
- подготовка к прохождению промежуточной аттестации, к выполнению итоговой письменной контрольной работы (классной) | |
- другие виды | |
Контактная работа (всего) | |
в том числе: | |
- обзорные, установочные, практические/семинарские, лабораторные занятия | |
- выполнение итоговой письменной контрольной работы (классной) | |
- прохождение промежуточной аттестации | |
- другие виды | |
кроме того: | - |
- групповые и индивидуальные консультации | 0,2/чел. |
- защита курсового проекта/работы | 1/чел. |
- консультации и(или) участие в форуме при использовании дистанционных образовательных технологий | |
Занятия в интерактивной форме (всего) |
Виды и формы аттестации | |
Количество | |
Текущий контроль успеваемости - домашние контрольные работы | |
Текущий контроль успеваемости - итоговая письменная контрольная работа (классная) | |
Форма | |
промежуточная аттестация проводится на 00 курсе(ах) | экзамена накопительной системы оценивания дифференцированного зачета зачета |
Итоговая аттестация по учебной дисциплине проводится в рамках промежуточной аттестации на 1 курсе | дифференцированного зачета |
* Под контактной работой понимается объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем. Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, включает в себя занятия лекционного типа, и (или) практические/семинарские и лабораторные занятия, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся. При необходимости контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем. Контактная работа обучающихся с преподавателем может быть как аудиторной, так и внеаудиторной.
** Под занятиями в интерактивной форме понимаются занятия, которые проводятся с использованием интерактивного метод обучения («Inter» - это взаимный, «act» - действовать). Интерактивный метод обучения означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения. Место преподавателя на интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности студентов на достижение целей занятия. Преподаватель также разрабатывает план занятия (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых студент изучает материал). Важное отличие интерактивных форм занятий, упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя, их студенты не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый. На занятия в интерактивной форме должно приходиться 20-30% от обязательной аудиторной учебной нагрузки.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и знаний обеспечивается предметным содержанием, которое включает в себя:
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические/семинарские занятия, курсовая работа (проект) |
Раздел 1. | Автоматизированная обработка информации |
Тема 1.1. Информация, информационные процессы, информационное общество | Содержание учебного материала Информация, информационные процессы, информационное общество. Информатика и научно-технический прогресс. Новые информационные технологии и системы их автоматизации |
Тема 1.2. Технология обработки информации | Содержание учебного материала Стадии обработки информации. Технологические решения обработки информации. Телекоммуникации. |
Раздел 2. | Общий состав и структура электронно-вычислительных машин и вычислительных систем |
Тема 2.1. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем | Содержание учебного материала Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. Принципы Дж. фон Неймана |
Тема 2.2. Устройство персонального компьютера | Содержание учебного материала Общий состав и структура персонального компьютера (ПК) |
Тема 2.3. Операционные системы и оболочки | Содержание учебного материала Понятие операционной системы. Виды операционных систем. Настройка пользовательского интерфейса. Операции с файлами и папками. Создание папок и ярлыков. Программы оболочки |
Практические занятия Настройка пользовательского интерфейса. Управление объектами и элементами. Операции с файлами и папками. Создание папок и ярлыков. Работа в программе-оболочке. | |
Тема 2.4. Программное обеспечение персонального компьютера | Содержание учебного материала Классификация программного обеспечения (ПО). Базовое ПО. Прикладное ПО |
Практические занятия Стандартные программы. Одновременная работа с несколькими приложениями. Создание документов по теме раздела с использованием программ WordPad, Paint | |
Раздел 3. | Базовые системные продукты и пакеты прикладных программ |
Тема 3.1. Текстовые процессоры | Содержание учебного материала Обзор современных текстовых процессоров. Запуск программы. Интерфейс. Подготовка рабочей области документа. Основы работы в программе. Ввод и редактирование текста. Форматирование текста. Создание таблиц |
Практические занятия Создание текстового документа и форматирование текста. Вставка различных объектов (рисунок, таблица, диаграмм) в текстовый документ, редактирование и форматирование объектов. Создание и форматирование таблиц в текстовом документе. Создание таблиц по теме раздела. Создание различных математических выражений и формул в текстовом редакторе. Создание документа по теме раздела. Создание различных графических объектов в текстовом редакторе | |
Тема 3.2. Графические редакторы | Содержание учебного материала Обзор современных графических редакторов. Запуск программы. Интерфейс. Подготовка рабочей области файла и работа с ним. |
Практическое занятие Обработка графических объектов (растровая и векторная графика) | |
Тема 3.3. Электронные таблицы | Содержание учебного материала Запуск программы. Интерфейс. Подготовка рабочей области документа. Основы работы в программе. Ввод чисел и текста. Форматирование ячеек. Адресация ячеек. Ввод формул. Построение диаграмм. Поиск, фильтрация и сортировка данных. |
Практические занятия Создание и форматирование электронных таблиц. Построение и редактирование графиков и диаграмм в электронных таблицах Сортировка и фильтрация данных в электронных таблицах. Комплексное использование возможностей электронных таблиц для создания документов. Проведение простейших расчетов с использованием формул. Создание электронной таблицы | |
Тема 3.4. Базы данных | Содержание учебного материала Базы данных и их виды. Основные понятия. Создание и ведение различных электронных документов |
Практические занятия Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных. Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов. Работа с данными и создание отчетов. Создание базы данных. Сложные запросы с использованием логических выражений. Разработка многотабличных баз данных | |
Тема 3.5. Программы создания презентации | Содержание учебного материала Запуск программы «Презентация». Интерфейс. Подготовка рабочей области документа. Основы работа в программе. |
Практические занятия Разработка презентаций. Добавление эффектов и демонстрация презентации | |
Раздел 4. | Сетевые информационные технологии |
Тема 4.1. Локальные и глобальные сети | Содержание учебного материала Понятие компьютерной сети. Классификация сетей. Сервисы Интернета. Поиск информации в Интернет. Авторское право |
Тема 4.2. Обработка, хранение, размещение, поиск, передача и защита информации. Антивирусные средства защиты информации | Содержание учебного материала Средства хранения и передачи данных. Защита информации. Антивирусные средства защиты |
Практические занятия Работа со служебными приложениями (архивация данных, дефрагментация диска и др.). Работа с антивирусной программой. | |
Тема 4.3. Автоматизированные системы | Содержание учебного материала Основные понятия и классификация автоматизированных систем. Структура автоматизированных систем и их виды |