Глава 1 «Информация и информационные процессы» § 1. Количество информации § 2. Передача данных · «Циклические избыточные коды (CRC)» · «Коды Хэмминга» § 3. Сжатие данных · «Программы для сжатия данных» · «Алгоритмы сжатия изображений» · «Алгоритмы сжатия цифрового звука» · «Алгоритмы сжатия видеоданных» · «Аудиокодеки» · «Видеокодеки» § 4. Информация и управление · «Вклад Н. Винера в науку» · «Системы управления в природе» · «Системы управления в обществе» · «Отрицательная и положительная обратная связь» · «Что такое адаптивная система?» § 5. Информационное общество · «Информатизация общества – плюсы и минусы» · «Этика в Интернете» · «Интернет и закон» Глава 2 «Моделирование» § 6. Модели и моделирование · «Анализ и синтез» · «Детерминированные и вероятностные модели» · «Игровые модели» · «Адекватность моделей» § 7. Системный подход в моделировании · «Типы диаграмм» · «Сетевое планирование» · «Семантические сети» · «Интеллект-карты (mind maps)» · «Диаграммы Ганта» · «Использование ленты времени» § 8. Этапы моделирования · «Зачем и как вводить допущения при моделировании?» · «Зачем тестировать модель?» · «Программные средства для моделирования» § 9. Моделирование движения · «Аналоговые вычислительные машины» · «Программные средства для моделирования движения» § 10. Математические модели в биологии · «Модели взаимодействия видов в биологии» · «Что такое саморегуляция?» § 11. Системы массового обслуживания Глава 3 «Базы данных» § 12. Информационные системы · «Информационные системы вокруг нас» · «Технология клиент-сервер» · «Бесплатные СУБД» · «Коммерческие и бесплатные СУБД – плюсы и минусы» § 13. Таблицы · «Типы данных, хранящиеся в БД» · «Суррогатные ключи – за и против» · «Поиск с помощью индексов» · «Что такое транзакция?» · «Что такое RAID-массив?» § 14. Многотабличные базы данных § 15. Реляционная модель данных § 16. Работа с таблицей § 17. Создание однотабличной базы данных § 18. Запросы § 19. Формы § 20. Отчёты § 21. Работа с многотабличной базой данных · «Работа с базами данных в браузере Firefox» · «Работа с базами данных в браузере Chrome» § 22. Нереляционные базы данных · «Нереляционные базы данных – за и против» § 23. Экспертные системы · «Что такое база знаний?» · «Что делает инженер по знаниям?» · «Применение экспертных систем» · «Язык программирования Пролог» Глава 4 «Создание веб-сайтов» § 24. Веб-сайты и веб-страницы · «Дизайн сайта – цель или средство?» · «Что такое кроссбраузерность?» · «Современные браузеры» § 25. Текстовые веб-страницы § 26. Оформление документа · «Оформление вложенных элементов в CSS» · «Свойства символов и абзацев в CSS» · «Классы и псевдоклассы в CSS» · «Программы для редактирования стилевых файлов» · «Расширения CSS: Sass, LESS» § 27. Рисунки · «Форматы растровых рисунков на веб-страницах» · «Формат PNG» · «SVG-графика на веб-страницах» § 28. Мультимедиа После вопросов (с. 210) добавить блок «Подготовьте сообщения» В темы сообщений записать: · «Вставка звука на веб-страницу в HTML5» · «Вставка видео на веб-страницу в HTML5» § 29. Таблицы · «"Резиновый" дизайн – за и против» · «Оформление таблиц с помощью CSS» § 30. Блоки · «Блочная вёрстка – плюсы и минусы» · «Многоколоночная блочная вёрстка» · «Что такое адаптивный дизайн?» § 31. XML и XHTML · «Язык XML – достоинства и недостатки» · «HTML и XHTML – сходства и различия» · «HTML5 – шаг вперед в развитии веб-сайтов» § 32. Динамический HTML · «Какие задачи решает DHTML?» · «Обработка нажатий на клавиши в JavaScript» · «Создание тестов с помощью JavaScript» · «Создание меню с помощью CSS» · «Создание меню с помощью JavaScript» · «Обработка данных форм на сервере» § 33. Размещение веб-сайтов · «Как зарегистрировать доменное имя?» · «Сравнение бесплатных хостингов» · «FTP-клиенты» | Глава 5 «Элементы теории алгоритмов» § 34. Уточнение понятия алгоритма · «Какие бывают машины Тьюринга?» · «Эзотерические языки программирования» · «Рекурсивные функции» § 35. Алгоритмически неразрешимые задачи § 36. Сложность вычислений § 37. Доказательство правильности программ Глава 6 «Алгоритмизация и программирование» § 38. Целочисленные алгоритмы § 39. Структуры (записи) · «Структуры в языке Си» · «Структуры в языке Javascript» § 40. Динамические массивы · «Динамические массивы в языке Си» · «Динамические массивы в языке Javascript» · «Списки в языке Python как динамические массивы» § 41. Списки · «Списки в языке Си» · «Ассоциативные массивы в языке Javascript» · «Словари в языке Python» § 42. Стек, дек, очередь · «Моделирование стека и очереди в языке Си» · «Моделирование стека и очереди в языке Python» · «Моделирование очереди с помощью стеков» · «Очередь с приоритетом» § 43. Деревья · «Деревья в языке Си» · «Деревья в языке Python» § 44. Графы · «Работа с графами в языке Си» · «Работа с графами в языке Python» · «Жадный алгоритм в задаче коммивояжера» · «Метод ветвей и границ» · «Алгоритм Литтла» · «Задача о максимальном потоке» · «Применение теории графов» · «Задача о кенигсбергских мостах» · «Использование графов для анализа данных в Интернете» § 45. Динамическое программирование · «Задача о рюкзаке» · «Задачи на подпоследовательности» · «Задачи на поиск оптимального маршрута» Глава 7 «Объектно-ориентированное программирование» § 46. Что такое ООП? · «Проблемы процедурного программирования» · «Глобальные переменные – за и против» · «ООП – достоинства и недостатки» § 47. Объекты и классы § 48. Создание объектов в программе · «Классы в языке Си» · «Классы в языке Javascript» · «Классы в языке Python» § 49. Скрытие внутреннего устройства · «Инкапсуляция в языке Си» · «Инкапсуляция в языке Javascript» · «Инкапсуляция в языке Python» § 50. Иерархия классов · «Иерархия классов в языке Си» · «Иерархия классов в языке Javascript» · «Иерархия классов в языке Python» § 51. Программы с графическим интерфейсом · «Обработка сообщений в операционных системах» · «Современные среды быстрой разработки программ» · «Программы с графическим интерфейсом на Python» § 52. Основы программирования в RAD-средах · «Простая программа на языке C# в Visual Studio» § 53. Использование компонентов · «Использование компонентов в программе на языке C#» § 54. Совершенствование компонентов · «Создание компонентов в программе на C#» § 55. Модель и представление · «Зачем нужны шаблоны проектирования?» · «Схема 'Модель-представление-контроллер'» Глава 8 «Компьютерная графика и анимация» § 56. Основы растровой графики · «Преобразование цвета между моделями RGB и CMYK» · «Цветовая модель HSV» · «Цветовая модель Lab» § 57. Ввод изображений · «Форматы RAW – за и против» · «Выбор параметров сканирования» § 58. Коррекция фотографий · «Что такое гистограмма?» · «Коррекция цвета изображения» · «Использование кривых для коррекции фотографий» · «Алгоритмы обесцвечивания изображений» § 59. Работа с областями § 60. Фильтры § 61. Многослойные изображения § 62. Каналы · «Редактирование изображений в модели CMYK» · «Редактирование изображений в модели HSV» · «Редактирование изображений в модели Lab» § 63. Иллюстрации для веб-сайтов · «Оптимизация изображений для веб-страниц» § 64. Анимация · «Анимация на веб-страницах – за и против» § 65. Контуры · «Использование контуров в практических задачах» Глава 9. «Трёхмерная графика» § 66. Введение · «Программы для 3D-моделирования» § 67. Работа с объектами § 68. Сеточные модели § 69. Модификаторы § 70. Кривые § 71. Материалы и текстуры § 72. Рендеринг § 73. Анимация § 74. Язык VRML |
Наши рекомендации