Работа с литературными источниками

Требованиями к оформлению проектной работы школьника

· Проектная работа состоит из следующих разделов:

ü Титульный лист (Приложение 1)

ü Оглавление (Приложение 2)

ü Введение

ü Литературный обзор

ü Экспериментальная часть (материалы и методы)

ü Обсуждение результатов

ü Выводы

ü Словарь специальных терминов

ü Список литературы

ü Приложение (если предусмотрено)

· Текст проектной работы печатается шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, полуторный интервал между строчками, поля справа и слева, а также сверху и снизу – 2 см, печать ведется без абзацного отступа, выравнивание по ширине (именно в соответствии с данными требованиями напечатан этот документ).

· Каждый раздел работы начинается с новой страницы.

· Название каждого раздела работы печатается по центру

ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ ЖИРНЫМ ШРИФТОМTimes New Roman,

размер шрифта 14.

· Диаграммы, графики, таблицы, рисунки, которые являются составной частью литературного обзора, печатаются в разделе «ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР».

· Диаграммы, графики, таблицы, рисунки, которые являются составной частью раздела

«ЭКСПЕРМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ», могут быть напечатаны как собственно в указанном разделе, так и вынесены в дополнительный раздел «ПРИЛОЖЕНИЕ», что должно быть отражено в разделе «ОГЛАВЛЕНИЕ» проектной работы. Работа должна быть сброшюрована.

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗДЕЛУ

Введение

Введение представляет собой наиболее ответственную часть проектной и исследовательской работы, так как содержит в сжатой форме все основные положения, обоснованию и проверке которых посвящено исследование (2-3 стр.) Во введении необходимо обосновать актуальность проблемы исследования на основании актуальности нужно определить объект и предмет исследования. Далее, исходя из объекта и предмета, формулируется цель исследования, а на основании цели определяются его задачи.

Объект исследования это процесс, явление и т.п., которое исследуется, а предмет – часть объекта, которую можно преобразовать так, чтобы объект изменился. Другими словами, в предмете исследования указывается то, чему оно посвящено.

Цель исследовательской деятельности обычно формулируется кратко, одним предложением, а затем детализируется в задачах. При формулировании задач целесообразно применять глаголы: «проанализировать», «описать», «выявить», «определить», «установить» и т.д. Задач исследования не должно быть слишком много. Оптимальное их количество – три-пять. Задачи исследования определяют его методы и методики. К ним относятся как общие методы научного познания, такие как анализ, наблюдение, измерение, сравнение, эксперимент, моделирование и др., так и специальные методы.

Итак, введение должно включать в себя:

· формулировку темы;

· проблему исследования;

· актуальность исследования;

· объект исследования;

· предмет исследования;

· цель исследования;

· задачи исследования;

· гипотезу исследования.

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗДЕЛУ

Литературный обзор

Работа с литературными источниками.

Этапы работы Содержание этапов
Общее ознакомление Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника.
Внимательное чтение по главам и разделам. Выделение наиболее важного текста.
Выборочное чтение. Перечитывание наиболее важного текста
Составление плана прочитанного материала В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль
Выписка из прочитанного Полные и точные. Приводится цитата, дается ее библиографические отношение.
Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками. Отмечается общее и отличительное в решении проблемы
Критическая оценка прочитанного и запись замечания. Обращает внимание на объективность суждений.

Специальные термины, используемые в работе, следует оформлять как литературные сноски. Термины нумеруются по порядку (для этого используется надстрочный знак), под текстом на данной странице проводится сплошная линия, под которой шрифтом № 12 печатается определение данного термина, приводятся необходимые разъяснения.

Например: «…в процессе денатурации1 белка …»

________

1 – процесс изменения физико-химических свойств белка … и т.д.

В конце работы все специальные термины размещаются в словаре в алфавитном порядке.

требования и ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ раздела

Экспериментальная часть (материалы и методы)

В настоящем разделе указываются этапы исследования, описываются материалы и методы, использованные в работе, методика выполнения эксперимента.

Этапы исследования

1. Определение формы исследования (тестирование, социологический опрос, эксперимент, создание авторского видеофильма и т.д.).

2. Составление теста, вопросов социологического опроса и т.д.

3. Проведение исследования.

4. Качественный и количественный анализ и синтез данных, полученных в результате исследования.

5. Сопоставление результатов исследования, проведенного среди респондентов различных категорий (возрастных групп, юношей и девушек и т.д.)

6. Обобщение полученных данных, формулирование выводов.

Методы исследования.

1. Эмпирические методы.

а) …………………. (характеристика данного метода);

б) …………………. (…………………);

в) определение распространенности…, оценка качества… и т.д. по методике Иванова И.И.;

г)определение распространенности…, оценка качества… и т.д. по данным анонимного анкетирования (социологического опроса и т.д.)

Анкетирование по теме: «…………………………………………………….»

Группы респондентов: ………………

Количество респондентов: ………………

Дата проведения тестирования: …………………………

Место проведения тестирования: ……………………………

Образец теста или анкеты …………………………

2. Теоретические методы.

а) анализ и синтез (качественный и количественный анализ полученных результатов тестирования);

б) сравнение (сравнение результатов тестирования различных возрастных групп);

в) обобщение (формулирование выводов, обобщение результатов тестирования и т.д.)

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗДЕЛУ

Наши рекомендации