Работа с литературными источниками
Требованиями к оформлению проектной работы школьника
· Проектная работа состоит из следующих разделов:
ü Титульный лист (Приложение 1)
ü Оглавление (Приложение 2)
ü Введение
ü Литературный обзор
ü Экспериментальная часть (материалы и методы)
ü Обсуждение результатов
ü Выводы
ü Словарь специальных терминов
ü Список литературы
ü Приложение (если предусмотрено)
· Текст проектной работы печатается шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, полуторный интервал между строчками, поля справа и слева, а также сверху и снизу – 2 см, печать ведется без абзацного отступа, выравнивание по ширине (именно в соответствии с данными требованиями напечатан этот документ).
· Каждый раздел работы начинается с новой страницы.
· Название каждого раздела работы печатается по центру
ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ ЖИРНЫМ ШРИФТОМTimes New Roman,
размер шрифта 14.
· Диаграммы, графики, таблицы, рисунки, которые являются составной частью литературного обзора, печатаются в разделе «ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР».
· Диаграммы, графики, таблицы, рисунки, которые являются составной частью раздела
«ЭКСПЕРМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ», могут быть напечатаны как собственно в указанном разделе, так и вынесены в дополнительный раздел «ПРИЛОЖЕНИЕ», что должно быть отражено в разделе «ОГЛАВЛЕНИЕ» проектной работы. Работа должна быть сброшюрована.
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗДЕЛУ
Введение
Введение представляет собой наиболее ответственную часть проектной и исследовательской работы, так как содержит в сжатой форме все основные положения, обоснованию и проверке которых посвящено исследование (2-3 стр.) Во введении необходимо обосновать актуальность проблемы исследования на основании актуальности нужно определить объект и предмет исследования. Далее, исходя из объекта и предмета, формулируется цель исследования, а на основании цели определяются его задачи.
Объект исследования это процесс, явление и т.п., которое исследуется, а предмет – часть объекта, которую можно преобразовать так, чтобы объект изменился. Другими словами, в предмете исследования указывается то, чему оно посвящено.
Цель исследовательской деятельности обычно формулируется кратко, одним предложением, а затем детализируется в задачах. При формулировании задач целесообразно применять глаголы: «проанализировать», «описать», «выявить», «определить», «установить» и т.д. Задач исследования не должно быть слишком много. Оптимальное их количество – три-пять. Задачи исследования определяют его методы и методики. К ним относятся как общие методы научного познания, такие как анализ, наблюдение, измерение, сравнение, эксперимент, моделирование и др., так и специальные методы.
Итак, введение должно включать в себя:
· формулировку темы;
· проблему исследования;
· актуальность исследования;
· объект исследования;
· предмет исследования;
· цель исследования;
· задачи исследования;
· гипотезу исследования.
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗДЕЛУ
Литературный обзор
Работа с литературными источниками.
№ | Этапы работы | Содержание этапов |
Общее ознакомление | Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника. | |
Внимательное чтение по главам и разделам. | Выделение наиболее важного текста. | |
Выборочное чтение. | Перечитывание наиболее важного текста | |
Составление плана прочитанного материала | В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль | |
Выписка из прочитанного | Полные и точные. Приводится цитата, дается ее библиографические отношение. | |
Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками. | Отмечается общее и отличительное в решении проблемы | |
Критическая оценка прочитанного и запись замечания. | Обращает внимание на объективность суждений. |
Специальные термины, используемые в работе, следует оформлять как литературные сноски. Термины нумеруются по порядку (для этого используется надстрочный знак), под текстом на данной странице проводится сплошная линия, под которой шрифтом № 12 печатается определение данного термина, приводятся необходимые разъяснения.
Например: «…в процессе денатурации1 белка …»
________
1 – процесс изменения физико-химических свойств белка … и т.д.
В конце работы все специальные термины размещаются в словаре в алфавитном порядке.
требования и ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ раздела
Экспериментальная часть (материалы и методы)
В настоящем разделе указываются этапы исследования, описываются материалы и методы, использованные в работе, методика выполнения эксперимента.
Этапы исследования
1. Определение формы исследования (тестирование, социологический опрос, эксперимент, создание авторского видеофильма и т.д.).
2. Составление теста, вопросов социологического опроса и т.д.
3. Проведение исследования.
4. Качественный и количественный анализ и синтез данных, полученных в результате исследования.
5. Сопоставление результатов исследования, проведенного среди респондентов различных категорий (возрастных групп, юношей и девушек и т.д.)
6. Обобщение полученных данных, формулирование выводов.
Методы исследования.
1. Эмпирические методы.
а) …………………. (характеристика данного метода);
б) …………………. (…………………);
в) определение распространенности…, оценка качества… и т.д. по методике Иванова И.И.;
г)определение распространенности…, оценка качества… и т.д. по данным анонимного анкетирования (социологического опроса и т.д.)
Анкетирование по теме: «…………………………………………………….»
Группы респондентов: ………………
Количество респондентов: ………………
Дата проведения тестирования: …………………………
Место проведения тестирования: ……………………………
Образец теста или анкеты …………………………
2. Теоретические методы.
а) анализ и синтез (качественный и количественный анализ полученных результатов тестирования);
б) сравнение (сравнение результатов тестирования различных возрастных групп);
в) обобщение (формулирование выводов, обобщение результатов тестирования и т.д.)
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗДЕЛУ