Порядок выполнения работы. 1. Запустить MS Access
1. Запустить MS Access.
2. Создать новую базу данных.
3. Создать структуру ключевой таблицы БД, определив ключевое поле и индексы; сохранить ее, задав имя Студенты.
Для создания структуры ключевой таблицы Студенты рекомендуется использовать режим конструктора.
Внимание! В бланке Свойства обязательно указать длину текстовых полей, формат числовых полей и дат. ПолеНомер зачетки в таблице Студенты объявить ключевым и индексированным со значением Совпадения не допускаются.
Структура таблицы Студенты может быть следующей:
Имя поля | Тип поля |
Номер зачетки | Числовой |
Фамилия | Текстовый |
Имя | Текстовый |
Отчество | Текстовый |
Факультет | Текстовый |
Курс | Числовой |
Группа | Числовой |
Дата рождения | Дата\Время |
Стипендия | Числовой |
4. Ввести в таблицу Студенты 10-15 записей и сохранить их.
Вводить данные в таблицу Студенты рекомендуется в режиме таблицы. Для сохранения записей достаточно просто закрыть окно таблицы.
5. Создать структуру неключевой таблицы БД и сохранить ее, задав имя Экзамены.
Структура таблицы Экзамены может быть следующей:
Имя поля | Тип поля |
Номер зачетки | Мастер подстановок |
Предмет | Текстовый |
Оценка | Числовой |
Дата сдачи | Дата\Время |
Обязательно определить нужные формат и длину полей в бланке Свойства.
Тип поля Номер зачетки определяют Мастером подстановок используя для подстановки данные из таблицы Студенты. В качестве доступных при подстановке полей выбрать Фамилию и Имя.
Поле Номер зачетки в таблице Экзамены объявить индексированным со значением Совпадения допускаются.
Внимание! При сохранении структуры неключевой таблицы Access может предупредить об отсутствии ключевого поля и предложит создать это поле сейчас. В данном случае следует отказаться от этого.
6. Установить связь с отношением один-ко-многим между таблицами Студенты и Экзаменыс обеспечением целостности данных.
Для этого следует вызвать окно Схема данных и добавить в схему данных обе таблицы (Студенты и Экзамены). Установить в окне схемы данных связь между таблицами по полю Номер зачетки. Включить переключатель Определение целостности данных. После этого нужно указать тип связи: “один-ко-многим” и включить опции Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей. После этого закрыть окно Связи.
7. Заполнить таблицу Экзамены данными в режиме таблицы, используя созданный с помощью Мастера подстановок список в поле Номер зачетки.
8. Проверить соблюдение целостности данных в обеих таблицах. Для этого нужно:
· изменить значение ключевого поля (Номер зачетки) для одной из записей в таблице Студенты. Перейти в таблицу Экзамены и проверить, изменилось ли в ней значение общего поля для соответствующих записей;
· удалить одну из записей в таблице Студенты. Перейти в таблицу Экзамены и проверить, удалены ли в ней соответствующие записи.
Внимание! После редактирования таблицы Студенты нужно сначала сохранить в ней изменения, а затем переходить в неключевую таблицу.
9. Изменить структуру ключевой таблицы, добавив новые поля и изменив свойства для некоторых полей, созданных ранее.
В режиме Конструктора таблицы Студенты произвести в ее структуре следующие изменения:
· добавить поля Город, Адрес, Телефон;
· определить тип поля Факультет с помощью Мастера подстановок, взяв в качестве источника данных фиксированный набор значений (список всех факультетов ВУЗа).
· для поля Город в свойстве Значение по умолчанию задать значение: Уфа.
· для поля Курс ввести условие на значение: >0,<=5 и задать соответствующее сообщение об ошибке.
Данные в поля Город, Адрес, Телефон вводить в режиме таблицы.
Отредактировать значения в поле Факультет, используя список значений, созданный Мастером подстановок.
Для нескольких записей использовать значение по умолчанию в поле Город.
В одной из записей попробовать внести в поле Курс значение, большее 5.
10. Изменить схему данных для многотабличной БД.
Вызвать окно для изменения схемы данных. Скрыть одну из таблиц, включенных в схему данных (например, Экзамены). Затем отобразить все прямые связи.
11. Произвести сортировку записей в таблицах по одному и нескольким признакам
Отсортировать таблицу Студенты по следующим признакам:
- возрастанию в поле Фамилия;
- убыванию в поле Стипендия;
- возрастанию в поле Факультет и убыванию в полях Курс и Группа.
12. Найти в таблицах записи, удовлетворяющие определенным условиям, и заменить их значения на другие.
Найти в таблице Студенты все записи, удовлетворяющие следующим условиям:
- студенты, чьи фамилии начинаются с определенной буквы;
- студенты, обучающиеся на одном курсе определенного факультета.
Найти записи для студентов определенного факультета и заменить для них название этого факультета. Например, эконом. на экономический.
Требования к отчету
Отчет о проделанной работе должен содержать:
1. название работы, ее задачи и описание последовательности выполнения;
2. описание структуры создаваемой БД;
3. ответы на контрольные вопросы по указанию преподавателя.
1.19. Контрольные вопросы
1. Что понимают под классом объектов? Свойствами объектов?
2. Типы связей "один-к-одному" и "один-ко-многим": как они реализуются в реляционных базах данных?
3. В каких режимах можно создать структуру таблицы в Access ?
4. Какая информация указывается в структуре таблицы?
5. Что такое ключевое поле, и какие требования предъявляются к нему?
6. Как в СУБД Access можно определить ключевое поле?
7. Как и для чего в СУБД Access создается схема данных?
8. Перечислите типы данных в Access.
9. Как при определении структуры таблицы использовать свойства полей?
10. Как в Access определить связи между таблицами?
11. Как используется Мастер подстановок?
12. Каковы возможности Access по изменению структуры таблиц?
13. Как добавить или удалить поле в структуре таблицы?
14. Как изменить шрифт записей и цвет фона в таблице?
15. Как изменить ширину столбца и высоту строки в таблице?
16. Как отсортировать записи по одному полю?
17. Как отсортировать записи по нескольким полям?
18. Как произвести поиск и замену данных в Access?
19. Как использовать шаблоны при поиске данных?