Последующие действия второго проводника горящего вагона (дежурного проводника соседнего (по направлению к штабному) вагона)

РЕГЛАМЕНТ

ДЕЙСТВИЯ ПОЕЗДНОЙ БРИГАДЫ

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОЖАРА

г. Москва

В соответствии сПравилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО № 112 ответственность за обеспечение пожарной безопасности, организацию тушения пожара и эвакуацию пассажиров в пассажирских поездах несут начальники поездов. В случае его отсутствия ответственность за обеспечение пожарной безопасности несет поездной электромеханик или старший проводник. Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности в зависимости от характера нарушений и последствий несут дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нормы оснащённости пассажирских вагонов средствами пожаротушения приведены в приложении 1.

В случае срабатывания пожарной сигнализации, появления дыма в вагоне, запаха от топки котла или титана каждый работник поездной бригады, бригады вагона-ресторана, багажного или почтового вагона обязан немедленно проверить исправность дымовытяжных труб, выяснить причины появления дыма или запаха в вагоне и возможность эксплуатации отопительной установки и нагревательных приборов, принять меры к устранению неисправности. Проверить отсутствие задымления в межпотолочном пространстве, примыкающем ккотельной установке и электрооборудованию. При появлении в вагоне запаха гари и дыма необходимо осмотреть служебное помещение, все купе вагона, тамбуры и потолки, проверить исправность работы электрооборудования, котельное помещение и межвагонное резиновые баллоны суфле.

ДЕЙСТВИЯ ПОЕЗДНЫХ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОЖАРА В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ

Действия проводников горящего вагона.

1.1. Первоочередные действия дежурного проводника горящего вагона.

При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда дежурный проводник обязан:

а) немедленно вызвать проводника, находящегося на отдыхе, а при нормативах обслуживания, разрешающих нахождение на вагоне одного проводника, вызвать дежурного проводника соседнего (понаправлению к штабному) вагона.

б) остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, где затруднена эвакуация пассажиров и имеются препятствия для тушения пожара).

В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест.

в) обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители кроме цепи аварийного освещения.

г) передать информацию о пожаре дежурному проводнику соседнего (по направлению от штабного) вагона.

Первоочередные действия второго проводника горящего вагона (дежурного проводника соседнего (по направлению к штабному) вагона).

При получении информации о пожаре второй проводник, а при нормативах обслуживания, разрешающих нахождение на вагоне одного проводника, дежурный проводник соседнего (по направлению к штабному) вагона в это время обязан:

а) вызвать проводника соседнего (по направлению к штабному) вагона, находящегося на отдыхе и по цепочке через проводников других вагонов или по внутрипоездной связи проинформировать начальника поезда, поездного электромеханика, машиниста локомотива;

б) открыть и зафиксировать тамбурные боковые, торцевые двери и фартуки рабочего тамбура, открыть аварийные выходы (окна) в горящем вагоне;

в) при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, открыть или разбить окна, расположенные за очагом пожара;

г) открыв двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров на полевую сторону железнодорожного пути;

В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном направлении по ходу поезда.

Последующие действия дежурного проводника горящего вагона.

Дежурный проводник после передачи информации о пожаре дежурному проводнику соседнего (по направлению от штабного) вагона приступает к тушению пожара в самоспасательном изолирующем противогазе (CПИ–20) или ГДЗК первичными средствам пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме электрощита вагона и агрегатов, находящихся под напряжением).

Последующие действия второго проводника горящего вагона (дежурного проводника соседнего (по направлению к штабному) вагона).

Второй проводник, а при нормативах обслуживания, разрешающих нахождение на вагоне одного проводника, дежурный проводник соседнего (по направлению к штабному) вагона после эвакуации пассажиров закрывает

двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагоном вагонах и приступает к тушению пожара в самоспасательном изолирующем противогазе (СПИ-20) или ГДЗК первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме электрощита вагона и агрегатов, находящихся под напряжением).

При этом в целях соблюдения личной безопасности проводники должны помнить продолжительность времени защитного действия СПИ-20 и ГДЗК, указанную в паспортах к этим средствам защиты.

Во время тушения пожара после эвакуации пассажиров торцевые двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты.

Наши рекомендации