Действия дежурного проводника соседнего вагона во время пожара в пути следования.

При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов должны, не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей. В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном направлении по ходу поезда.

Действия дежурного проводника соседнего вагона • Получив информацию о пожаре, проводник обязан сообщить по цепочке проводнику следующего вагона, либо по телефонной связи. • Разбудить отдыхающего проводника, предупредить о возникновении пожара в соседнем вагоне и возможной эвакуации и размещении пассажиров в его вагоне. • Направить отдыхающего проводника к горящему вагону с огнетушителями и самоспасателем по полевой стороне пути. • Объявить и организовать эвакуацию пассажиров, открыть тамбурные боковые, торцевые двери. • После полной эвакуации пассажиров из своего вагона приступает к тушению пожара горящего вагона.

Действия дежурного проводника хвостового вагона во время пожара в пути следования.

Дежурный проводник хвостового вагона обязан: • Сообщить отдыхающему проводнику. • Привести в действие ручной тормоз. • Оградить свой и соседний путь согласно ИСИ, по указанию ЛНП. • Отдыхающий проводник хвостового вагона берет огнетушители и прибывает к горящему вагону и действует по указанию начальника поезда.

Действия второго проводника соседнего вагона во время пожара в пути следования.

Действия отдыхающего проводника соседнего с горящим вагона Получив сообщение от дежурного проводника о пожаре - обязан взять огнетушители и доставить их к горящему вагону, выйдя на полевую сторону пути. Оказывать помощь при тушении пожара и эвакуации пассажиров горящего вагона, действовать по указанию начальника поезда.

Правила эвакуации пассажиров во время пожара.

В случае срабатывания установки пожарной сигнализации (УПС) дежурный проводник вагона должен убедиться в достоверности ее показания и в случае обнаружения пожара принять вышеуказанные меры, а в случае ложного срабатывания вызвать электромеханика поезда. Второй проводник в это время обязан вызвать по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи начальника поезда и поездного электромеханика и сообщить машинисту локомотива. Открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их фиксаторами. Открыть аварийные двери (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара. Открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров. Примерный текст оповещения пассажиров: "Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы открыты".

Правила оповещения поездной бригады во время пожара

Поездная связь, мобильный телефон, по цепочке.

Требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации титана.

Перед заполнением системы водоснабжения необходимо проверить:

· наличие уплотнительных резиновых колец в водоналивных головках;

· исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных и наливных труб.

· Кран-смеситель должен быть закрыт

В пути: проверять наличие воды, температуру воды в системе

Эксплуатировать кипятильник необходимо в соответствии с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию кипятильника.

· Перед началом эксплуатации кипятильника необходимо проверить поступление воды в поплавковую камеру кипятильника по расположенному на ней указателю уровня воды.

· Уровень воды в камере должен находиться примерно на 5 мм выше нижней красной черты, нанесенной на водомерном стекле. При уровне воды ниже нижней красной черты подключение кипятильника к электросети не допускается.

· Включение электронагрева воды в электрических и комбинированных кипятильниках разрешается только при движении вагона. Мыть кипятильник следует после отключения электросети. Запрещается включать кипятильник Ò при отсутствии воды в нем, Ò а также отсутствии защитного кожуха на нагревательных элементах

При кипячении воды в кипятильнике с использованием твердого топлива:

· убедиться визуально в наличии типовой флюгарки на крыше вагона при входе в него;

· надеть халат и рукавицы;

· убедиться в наличии воды в кипятильнике;

· убедиться в отсутствии посторонних предметов в топке, а также наличии и исправности пламегасителя перед началом растопки;

· очистить колосниковую решетку и проверить наличие тяги в топке через дымоход. Для этого следует зажечь и поместить в топку смятую полоску бумаги. Втягивание пламени в сторону дымохода свидетельствует о наличии тяги;

· произвести растопку бумагой и мелкими щепками при открытой дверце зольника. С началом горения щепок загрузить топку твердым топливом. В качестве топлива использовать только древесный уголь (торф) или дрова;

· добавлять топливо по мере его сгорания. При этом во избежание возможного выброса пламени и ожога лица и рук дверцы топки кипятильника следует открывать плавно;

· проверять визуально отсутствие посторонних предметов в топливе при загрузке его в топку

Требования к котельному отделению по Правилам пожарной безопасности

· Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами.

· Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на ключ. Открывать их следует только при необходимости.

Проводнику запрещается:

· хранить в котельном отделении тряпки, ветошь, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин, масло) и разжигать ими котел;

· Проводить влажную уборку котельного отделения при наличии высокого напряжения на вагоне

Наши рекомендации