Требования к организации пространства
Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), ГКОУ СО «СКОШИ № 18» соответствовует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям, в частности:
· к соблюдению санитарно-гигиенических норм образовательного процесса
(требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
· к обеспечению санитарно-бытовых (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.) и социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской и т.д.);
· к соблюдению пожарной и электробезопасности;
· к соблюдению требований охраны труда;
· к соблюдению своевременных сроков и необходимых объемов текущего и
капитального ремонта и др.
Материально-техническая база реализации АООП НОО для детей с ЗПР соответствовует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ГКОУ СО «СКОШИ № 18», предъявляемым к:
· участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция,
освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);
· зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания);
· помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки);
· помещениям для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов : классам, кабинетам учителя-дефектолога, учителя-
логопеда, педагога-психолога и др. специалистов (необходимый набор и размещение, их площадь, освещенность, расположение и размеры, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);
· актовому и физкультурному залам, залу для проведения занятий по ритмике;
· кабинетам медицинского назначения;
· помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания;
· туалетам, душевым, коридорам и другим помещениям.
В настоящий момент организавана работа по капитальному ремонту учебных помещений:
- учебные мастерские;
- кабинет химии;
- спортивный зал;
- замена окон в учебных кабинетах;
- ремонт сетей электроснабжения учебного здания
Требования к организации временного режима
Временной режим образования обучающихся с задержкой психического развития (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации («Правилами внутреннего распорядка ГКОУ СО «СКОШИ № 18»).
Срок освоения АООП НОО для детей с ЗПР в период апробации составляет 4 года, после утверждения ФГОС НОО для детей с ЗПР будет составлять по вариату В 5 лет (0-4 кл.).
Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре − по 4 урока по
35 минут каждый; январь - май − по 4 урока по 40 минут каждый);
Продолжительность учебной недели – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Требования к техническим средствам обучения и оборудованию
Учебных кабинетов
Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.
Информационно-образовательная среда ГКОУ СО «СКОШ № 18» включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски и др.).
Перечень планируемого к пробретению оборудования определен в соответстви с письмом Министерства образования и науки РФ от 10.06.2014г. № ВК-1202/07 «О рекомендациях по организации работы стажировочных площадок в рамка мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 годы»
В 2014 году планируется приобретение нового современного информационного обрудования:
- автоматизированные рабочие места учителей начальных классов (ноутбуки, интерактивные доски с проекторами, документ-камеры, многофункциональные устройства);
- мобильные классы для обучающихся с ЗПР.
Овладение обучающимися с ЗПР образовательной областью «Физическая культура» предполагает коррекцию двигательных навыков в процессе музыкально-ритмической и спортивной деятельности. Оборудование спортивного зала предполагает наличие необходимого спортивного оборудования для овладения различными видами физкультурно-спортивной деятельности.
Планируется приобретение следующего оборудования:
- перекладина настенная |
- стенка гимнастическая |
- мостик гимнастический |
- кольца гимнастические |
- щиты баскетбольные |
- брусья навесные на шведскую стенку |
- скамья для пресса |
- доска для пресса |
- скамейка гимнастическая |
- упоры для отжиманий |
- канат для лазанья (гимнастический) |
- тренажер для волейбола |
- стойка лыжная |
- степ платформа трех уровневая |
- пластиковый тренировочный барьер легкоатлетический |
- стойка (2 шт.) с планкой для прыжков высоту |
- стойка для гантелей |
- стол теннисный |
Материально-техническое обеспечение коррекционно-развивающих курсов (занятий) включает обеспечение кабинета логопеда, психолога.
Планируемое оборудование для кабинета логопеда: система биологической обратной связи: программно-индикаторный комплекс для коррекции и предотвращения развития речевых расстройств.
Кабинет психолога оборудуется в соответствии с целями коррекцонно-развивающих занятий с детьми с ЗПР: активизация психических функций, создание условий для релаксации и спокойного состояния детей с ЗПР, коррекция двигательных функций, коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы:
- интерактивная пузырьковая трубка;
- мягкие формы-пуфики;
- балансировочная доска-лабиринт;
- интерактивная световая панель;
- настенный лабиринт треугольный;
- фиброоптический ковер;
- световой проектор со встроенным ротатором;
- фиброоптическое волокно
Внеурочная деятельность предполагает развитие дектортивно-прикладного творчества детей с ЗПР. Для реализации данного направления приобретен токарно-фрезерный станок для обработки деревянных деталей поделок обучающихся, верстаки – рабочее место обучающегося. Для проведения исследовательских проектов обучающихся с ЗПР, проведения опытной работы приобретено оборудование в кабинет химии – вытяжные шкафы.