Показатели качества образовательного процесса в удод
1. Организация образовательного процесса
1.2. Разнообразие форм организации образовательного процесса (учебные занятия, экскурсии, игровые программы, конкурсы, выставки, соревнования и т.д.)
Доля субъектов образовательного процесса, удовлетворенных разнообразием форм организации образовательного процесса
1.3. Формы и технологии психолого-педагогической и поддержки учащихся
Количество участников образовательного процесса, информированных о возможностях психолого-педагогической поддержки учащихся
1.4. Условия для обучения «проблемных детей» (инвалиды, мигранты, не имеющие условий для домашней работы и др.)
1.5. Условия для обучения одаренных детей
2. Основные направления воспитательной работы в УДОД
2.1. Содержание и формы воспитательной работы в УДОД. Доля участников образовательного процесса, удовлетворенных формами и содержанием воспитательной работы
2.2. Особенности взаимодействия участников образовательного процесса
Характер взаимодействия участников образовательного процесса в УДОД
Доля участников образовательного процесса, удовлетворенных стилем взаимодействия
Доля участников образовательного процесса, удовлетворенных существующими в УДОД нормами и правилами поведения педагогов, учащихся и родителей, администрации
2.3. Содержание и технологии воспитательной работы, формирующие готовность и способность решать жизненные проблемы
Доля участников образовательного процесса, удовлетворенных содержанием и технологиями воспитательной работы, формирующими способность решать жизненные проблемы (профессиональное самоопределение, самореализация в творчестве, коммуникативная компетентность, социальная активность и т.д.
2.4. Оказание психолого-педагогической помощи родителям в осуществлении семейного воспитания
2.5. Использование воспитательного потенциала петербургской культуры
3. Результативность образовательного процесса
3.1. Формы мониторинга результативности образовательного процесса (зачетная система, тестирование, рейтинговая система, создание системы портфолио, конкурсы, выставки, соревнования и т.д.; шкала оценок; критерии оценки)
Доля участников образовательного процесса, удовлетворенных формами мониторинга результативности
3.2. Степень удовлетворенности участников образовательного процесса качеством дополнительного образования ребенка
3.3. Организация внешней экспертизы образовательных результатов.
Доля участников образовательного процесса, чьи результаты подвергались внешней экспертизе
Доля участников образовательного процесса, удовлетворенных организацией внешней экспертизы
3.4. Результаты независимой экспертной оценки результативности образовательного процесса (коллективные и личные достижения учащихся)
3.5. Наличие программы (плана) по созданию и развитию воспитательной системы в УДОД
Доля участников образовательного процесса, знакомых с программой создания и развития воспитательной системы в УДОД и удовлетворенных ее содержанием
3.6. Доля участников образовательного процесса, считающих систему воспитательной работы в УДОД эффективной
3.7. Эффективность решения в УДОД проблем посещаемости, сохранения контингента, дисциплины
3.8. Наличие и эффективность деятельности органов ученического самоуправления
Доля учащихся, принимающих участие в работе органов ученического самоуправления
4. Здоровьесберегающая деятельность
4.1. Готовность педколлектива к здоровьесберегающей деятельности
4.2. Здоровьесберегающий характер образовательного процесса (содержание, нагрузка, режим).
4.3. Здоровьесберегающие мероприятия (медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, сопровождение, формирование здорового образа жизни)
5. Качество образовательного процесса
5.1. Образовательное пространство
5.2. Количество образовательных программ, реализуемых в УДОД
Разнообразие образовательных программ:
- по направленностям дополнительного образования
- по направлениям детского творчества
Доля программ разных типов:
- комплексных
- интегрированных
- дифференцированных (по отдельным направлениям детского творчества)
Доля субъектов образовательного процесса, удовлетворенных разнообразием образовательных программ и возможностью их выбора для определения индивидуального образовательного маршрута
5.3. Качество образовательных программ дополнительного образования
Доля субъектов образовательного процесса, удовлетворенных содержанием и качеством реализации образовательных программ
5.4. Обновление образовательных программ
Динамика обновления образовательных программ. Расширение спектра образовательных программ
.
Приложение 8.
- Информационная карта освоения учащимися образовательной программы (из опыта работы ДДЮТ Кировского района)
Вариант 1.
Название программы ______
Фамилия, имя, отчество педагога ____________________________
Год обучения по программе __________________ Дата заполнения _______________________ Дата заполнения ________________________
№ п/п | Ф.И. воспитанника | Параметры результативности освоения программы | ||||||||||||
1 полугодие | 2 полугодие | Уровень результа- тивности освоения программы | ||||||||||||
Опыт осво-ения теории | Опыт освое-ния практи- ческой деятельн. | Опыт творче-ской деятель-ности | Опыт эмоцио-нально-ценност-ных отноше-ний | Опыт социально-значимой деятельн. | Сумма баллов | Опыт осво- ения теории | Опыт освое-ния практи- ческой деятельн. | Опыт творче-ской деятель-ности | Опыт эмоцио-нально-ценност-ных отноше-ний | Опыт социально-значимой деятельн. | Сумма балов | |||
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
… |
Вариант 2.
Параметры результативности реализации программ | Характеристика низкого уровня результативности | Оценка уровня результативности | Характеристика высокого уровня результативности | ||||
Очень слабо | Слабо | Удовлетворит. | Хорошо | Очень хорошо | |||
Опыт освоения теоретической информации (объём, прочность, глубина) | Информация не освоена | Информация освоена полностью в соответствии с задачами программы | |||||
Опыт практической деятельности (степень освоения способов деятельности: умения и навыки) | Способы деятельности не освоены | Способы деятельности освоены полностью в соответствии с задачами программы | |||||
Опыт эмоционально-ценностных отношений (вклад в формирование личностных качеств учащегося) | Отсутствует позитивный опыт эмоционально-ценностных отношений (проявление элементов агрессии, защитных реакций, негативное, неадекватное поведение) | Приобретён полноценный, разнообразный, адекватный содержанию программы опыт эмоционально-ценностных отношений, способствующий развитию личностных качеств учащегося | |||||
Опыт творчества | Освоены элементы репродуктивной, имитационной деятельности | Приобретён опыт самостоятельной творческой деятельности (оригинальность, индивидуальность, качественная завершенность результата) | |||||
Опыт общения | Общение отсутствовало (ребёнок закрыт для общения) | Приобретён опыт взаимодействия и сотрудничества в системах «педагог-учащийся» и «учащийся-учащийся». Доминируют субъект-субъектные отношения | |||||
Осознание ребёнком актуальных достижений. Фиксированный успех и вера ребёнка в свои силы (позитивная «Я-концепция») | Рефлексия отсутствует | Актуальные достижения ребёнком осознаны и сформулированы | |||||
Мотивация и осознание перспективы | Мотивация и осознание перспективы отсутствуют | Стремление ребёнка к дальнейшему совершенствованию в данной области (у ребёнка активизированы познавательные интересы и потребности) |
Общая оценка уровня результативности:
7-20 балла – программа в целом освоена на низком уровне;
21-28 баллов – программа в целом освоена на среднем уровне;
29-35 баллов – программа в целом освоена на высоком уровне.
2.Самоанализ результативности освоения программы (из опыта работы ДДЮТ «У Вознесенского моста»):
фамилия, имя | овладение ЗУН | творческие успехи | отношение в коллективе | что изменилось в ребенке | |||||||||||||||||||
(разделы программы) | (перечень) | (показатели) | (показатели) | ||||||||||||||||||||
1. | |||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||
.............. | |||||||||||||||||||||||
В таблице против каждой фамилии проставляются условные обозначения или баллы уровней освоения программы по 3 или 5-балльной системе, затем подсчитывается количество баллов у каждого ребенка и по каждому показателю и определяется % освоения программы.
3.Шкала результативности (из опыта работы ДДЮТ «У Вознесенского моста»):
показатели | 1 2 3 4 5 |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
1- очень плохо 2- плохо 3 -не знаю 4 - хорошо 5 - отлично
Это таблица или анкета, в которых респонденты по 5-бальной системе (от «очень плохо» до «отлично» оценивают различные показатели, суждения, мнения. (См. раздел «Диагностика результативности освоения программы»).
Приложение 9.