Источники экономического эффекта от использования логистики
Снижение запасов на пути движения МП
Сокращение времени прохождения товаров по ЛЦ
Снижение транспортных расходов
Сокращение затрат ручного труда и
Соответствующих расходов на операции с грузом
Целью деятельности логистического предприя-
тияявляется увеличение доходов и минимизация из-
держек. Чтобы контролировать происходящие процес-
сы, выявлять недостатки и своевременно реагировать
с целью снижения негативного эффекта, необходимо
постоянно отвечать на следующие вопросы:
1) оценивать, в какой степени была обеспечена мак-
симизация прибыли;
2) в случаях убыточной деятельности выявлять при-
чины такого хозяйствования и определять пути
выхода из сложившейся ситуации;
3) рассматривать доходы на основе их сопоставле-
ния с расходами;
4) изучать тенденции изменения доходов;
5) выявлять, какая часть доходов используется на
возмещение расходов на продажи, налогов и об-
разования прибыли;
6) рассчитывать отклонение величины чистой при-
были по сравнению с величиной прибыли от реа-
лизации и определять причины этих отклонений;
7) выявлять резервы увеличения прибыли и повы-
шения рентабельности, определять, как и когда
использовать эти резервы;
8) изучать направления использования прибыли и оце-
нивать, обеспечено ли финансирование за счет соб-
ственных средств.
Этапы анализа доходов и финансовых ре-
зультатов:
1) оценка общей прибыли от реализации за отчет-
ный период и в динамике;
2) факторный анализ прибыли от реализации;
3) изучение показателей рентабельности и факторов,
оказавших влияние на их изменение;
4) определение мер по преодолению убыточности.
Наиболее часто рассчитываются следующие пока-
затели:
1) чистая прибыль - характеризует конечный финан-совый результат хозяйственной деятельности предприятия.
Вопрос
Логистический канал- частично упорядоченное множество предприятий и организаций, осуществляющих доведение материального потока от производителя до потребителей.
Логистическая цепь- упорядоченное множество элементов логистической системы (множество предприятий и организаций, осуществляющих операции по доведению потока от одной системы до другой),интегрированных материальным (информационным
или финансовым) потоком с целью анализа или синтеза логистических процедур.
Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две системы, связанные так называемым логистическим каналом, т.е. некоторым множеством различных звеньев, через которые осуществляется доведение материального потока от поставщика до потребителей.
После того как сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю логистический канал преобразуется в логистическую цепь - линейно упорядоченное множество участников процесса доведения материального потока до потребителя.
Общая логистическая цепь включает в себя различные логистические функции: снабжения и управления запасами, технологического процесса самого товаропроизводства, распределения и потребления товара и т.п.
Такие цепи в свою очередь делятся на логистические цепи меньшей длины, а именно: снабженческие, транспортно-складские и т.п.
Выбор логистической цепи - это не что иное как выбор конкретного участника процесса -вашего партнера. Следует отметить, что логистическая цепь является как объектом управления в целом, так и каждая из логистических функций на различных участках, этапов логистической цепи может быть самостоятельным объектом управления.
В логистической цепи могут решаться оптимизационные задачи: выбор перевозчика и таможенного брокера, замена двух логистических посредников одним — экспедиторской фирмой, перераспределение издержек на транспортировку и складирование и др.
Построение и исследование логистических цепей, сформированных по информационным и финансовым потокам, имеет большое практическое значение, так как в современном бизнесе отсутствует изоморфность основных и сопутствующих потоков. Движение МР, ГП не совпадает (несинхронно) с относящимися к ним потоками информации и денежных средств. Например, информация о том, что товар отгружен и находится в пути, приходит покупателю гораздо раньше самого товара. Момент купли-продажи товаров и логистических услуг обычно оторван от момента получения товара или услуги (например, при предоплате). Кроме несовпадения по времени, исследуемые потоки оторваны и отделены в пространстве. Проблемы, возникающие из-за неизоморфности потоков, значительно осложняют принятие эффективных логистических решений и требуют постоянного внимания логистических менеджеров компании.
Тема 3
1 вопрос Логистическая система, находясь во взаимосвязи с окружающей средой, должна уметь приспосабливаться к изменяющимся условиям. Речь идет об адаптации логистической системы соответствующего иерархического уровня, т.е. ее способности обнаруживать, разрабатывать и осуществлять целенаправленное приспосабливающееся поведение в сложной среде, что проявляется в таких качествах, как саморегулирование (ответ системы на изменение среды определенной реакцией своих подсистем по адекватной программе); само-I обучение(способность преобразовывать программы регулирования и способы действия элементов системы); самоорганизация (возможность изменения в случае необходимости своей внутренней структуры); самосовершенствование (способность перестраивать свою структуру.
2 вопрос Основные трудности, имеющиеся, на мой взгляд, на пути развития логистики в России:
нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);
слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;
отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;
отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;
низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;
недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т.п.
Особая роль в процессе распространения концепции логистики принадлежит транспорту. Отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, одними из первых почувствовали необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и переработки грузов: интермодальных, мультимодальных и терминальных систем, технологии перевозки JIT и «от двери до двери», современных телекоммуникационных систем сопровождения грузовых перевозок и т.д. Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, распределительные и логистические центры, системы информационно-компьютерной поддержки логистической деятельности.
Достаточно серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров высшего и среднего уровня, персонала различных предприятий и т.д. Необходимы интенсивная подготовка кадров по специальности «Логистика», переподготовка и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента.