Создание таблицы «Палаты»
Создайте структуру таблицы ПАЛАТЫ в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3. Структура таблицы «Палаты»
Имя поля | Тип данных | Размер поля |
КодПалаты | Счетчик | |
КодОтделения | Числовой | Длинное целое |
Номер | Числовой | Целое |
В качестве ключевого поля задайте поле КодПалаты. Воспользуйтесь пиктограммой на панели инструментов или контекстным меню по правой кнопке мыши.
Так как у каждого отделения есть свои определенные палаты, то добавим поле КодОтделения. Благодаря этому полю, мы будем знать, к какому отделению принадлежит данная палата. Поле КодОтделения будет заполняться при помощи мастера подстановок из таблицы ОТДЕЛЕНИЯ.
Для этого в поле ТИП ДАННЫХ для поля КодОтделения выберите МАСТЕР ПОДСТАНОВОК. В открывшемся окне выберите «Объект будет использовать данные из таблицы или запроса», как показано на рисунке 14.
Рисунок 14. Создание подстановки
В качестве таблицы подстановки выберите таблицу ОТДЕЛЕНИЯ.
Из доступных полей таблицы ОТДЕЛЕНИЯ выберитеНАИМЕНОВАНИЕ.
После работы мастера при заполнении поля КОД ОТДЕЛЕНИЯ таблицы ПАЛАТЫ будут отображаться НАИМЕНОВАНИЕ отделения для выбора. Можно провести сортировку по НАИМЕНОВАНИЮ отделения.
В свойствах поля перейдите на вкладку «Подстановка», в графе «Ограничиться списком» выберете «Да».
Сохраните таблицу и назовите ее «Палаты». Открываем таблицу «Палаты» и заполняем 5–7 записями.
ВНИМАНИЕ! Проверить: у связанных полей должны быть одинаковые значения в графах – типы данных и размер поля.
5. Импорт таблиц. Создание таблицы «Услуги».
На ряду с текущим лечением в больнице пациентам оказываются дополнительные услуги на хозрасчетной основе. Для хранения списка всех платных услуг необходима таблица «Услуги» (таблица 8).
Таблица 8. Структура таблицы «Услуги»
Имя поля | Тип данных | Размер поля |
Код | СЧЕТЧИК | Длинное целое |
Наименование | Текстовый |
Для создания данной таблицы воспользуемся МАСТЕРОМ ИМПОРТА. Для этого:
– в окне базы данных выберите вкладку «Внешние данные», группу «Импорт и связи», кнопку Access. (рисунок 15).
Рисунок 15. Импорт данных
– в открывшемся окне укажите путь к файлу на диске, в папочке Access, выберите базу «База2» и нажмите кнопку ИМПОРТ.
– в открывшемся окне ИМПОРТ ОБЪЕКТОВ выберите вкладку ТАБЛИЦЫ, затем найдите в списке таблицу «УСЛУГИ» и нажмите ОК.
В результате в вашем списке таблиц появится новая таблица «УСЛУГИ». Откройте ее в режиме конструктора и проверьте структуру и свойства полей.
Создание таблицы «ИБ–Услуги»
В таблице «ИБ–Услуги» отразим информацию о назначениях дополнительных платных услуг для пациентов и назначавших их врачах в соответствии со структурой, представленной в таблице 9.
Таблица 9. Структура таблицы «ИБ – Услуги»
Имя поля | Тип данных | Размер поля |
Код | Счетчик | Длинное целое |
КодУслуги | Числовой | Длинное целое |
КодВрача | Числовой | Длинное целое |
кодИсторииБолезни | Числовой | Длинное целое |
Ключевое поле – поле КОД.
Поле КодУслуги заполняется с помощью мастера подстановки из таблицы «УСЛУГИ», для заполнения полей КодВрача и КодИсторииБолезни также используется МАСТЕР ПОДСТАНОВКИ и, соответственно, таблицы «ВРАЧИ» и «ИСТОРИИБОЛЕЗНИ. Таблица «ИСТОРИИБОЛЕЗНИ» уже есть в вашей базе данных.
Еще раз проверьте соответствиетипов данных и размеров полей, по которым связываются таблицы. Например, если в таблице «ВРАЧИ» поле КодВрача с типом данных Числовой и размером Длинное целое, то и в таблице «ИБ–Услуги» поле КодВрача должно быть числовым с размером Длинное целое. Тип данных Счетчик всегда задает числовое поле с размером Длинное целое.
Сохраните таблицу и назовите ее «ИБ–Услуги».
7. Заполнить все пустые таблицы в БД, добавив по 5–7 записей.