Задание 1. Написание научной статьи по теме «Мексиканская революция 1910-1917 гг.»

ЗАДАНИЯ ПО РУБЕЖНОМУ КОНТРОЛЮ

Написание эссе на тему «Первая и вторая мировые войны в представлении молодежи Запада нашего времени»

Задание по рубежному контролю является обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки за семестр не зависимо от количества накопленных баллов.

Эссе - это прозаическое сочинение — рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко антитетичность мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (в пародийной русской традиции «взгляд и нечто»). В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с философским трактатом.

Эссе студента — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Критерии рейтинговой оценки

От 1 до 2 баллов: Работа не отвечает поставленным критериям, не является творческой, отсутствует постановка проблемы, текст частично или полностью заимствован.

От 3 до 4 баллов: Работа не вполне отвечает поставленным критериям, текст чересчур наукообразен, иными словами, отсутствует творческий подход, что является основным принципом написания эссе.

От 5 до 6 баллов: Выполненное задание в целом соответствует предъявленным требованиям.

Тестирование по основному содержанию курса

Задание по рубежному контролю является обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки за семестр не зависимо от количества накопленных баллов. Тестирование по основному содержанию курса проходит в виде выбора одного правильного ответа на поставленный вопрос.

Критерии рейтинговой оценки

От 1 до 2 баллов: Правильных ответов от 10 до 15.

От 3 до 4 баллов: Правильных ответов от 16 до 23.

От 5 до 6 баллов: Правильных ответов от 24 до 31.

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

Раздел 1. «Основные тенденции экономического и социально-политического развития стран Европы и Америки в начале XX в. Первая мировая война»

Задание 1. Написание научной статьи по теме «Мексиканская революция 1910-1917 гг.»

Научная статья относится к жанру аналитической публицистики. Она посвящена конкретному вопросу, который автор может рассматривать в том или ином ракурсе: проблемном, методологическом, историографическом, источниковедческом, ретроспективно-описательном. При любом из этих подходов статья предполагает ясное, четкое и логичное раскрытие авторского подхода к поставленному вопросу. Статья должна обладать смысловой целостностью и законченностью. Содержательная структура текста зависит от авторского замысла, но в состав статьи обязательно должны быть включены краткие вступительные и заключительные положения. Внутренняя рубрикация в тексте статьи, как правило, отсутствует. Но следует обратить внимание на разделение текста абзацами: это важный способ демонстрации смысловой конструкции текста и логической последовательности авторских размышлений. Для статьи характерен «наукообразный» стиль: использование специальной терминологии, более сложные речевые построения (по сравнению, например, с эссе). Однако не стоит вводить в текст «трех–» и «четырехэтажные» сложноподчиненные предложения, перегруженные деепричастными оборотами. Еще более недопустимо использование «разговорного» стиля. Эмоциональность текста и авторская риторика не должны вытеснять принцип научной объективности. Еще одно важное стилистическое правило: вместо авторского «Я» в тексте статьи используется местоимение «Мы», вместо слов «с моей точки зрения» – «с нашей точки зрения». И, в целом, автору не стоит злоупотреблять нарочитым акцентированием «собственного» мнения – об авторской позиции должен говорить сам текст. Важнейшее требование к научным статьям – это правильное цитирование использованных материалов и их библиографическое оформление в соответствии с требованиями ГОСТа. Количество цитат и ссылок в рамках одной статьи не регламентируется. Но целесообразно ориентироваться на присутствие в тексте не менее 1 сноски на 2 абзаца текста. Общее количество цитируемых материалов должно быть не меньше 7-8. Также следует помнить, что приведение подряд нескольких цитат из одного источника создает впечатление реферативной работы, а не научной статьи. А вот при написании вступительных и заключительных положений желательно вообще избежать цитирования. Минимальный объем статьи составляет 7 страниц 12 шрифтом с полуторный интервалом (без учета титульного листа). На второй странице после титульного листа еще раз размещается заголовок статьи (прописными буквами по центру страницы). Через одну строку без дополнительного подзаголовка располагается аннотация, объемом не более 400 печатных знаков с пробелами (краткое описание содержания статьи, ее научного значения). За аннотацией через одну строку следует перечисление ключевых слов (около 5-6 важнейших понятий и терминов, расположенных после фразы «Ключевые слова: ….»). Еще через одну строку начинается текст статьи [включение в состав текста аннотаций и ключевых слов – это характерное требование к ВАКовским статьям].

Выполнение задания подразумевает использование дополнительной литературы, в том числе ресурсов Интернета.

Следует также помнить о системе рейтинговых штрафов: сдача текста учебного задания, позаимствованного (полностью или частично) из Интернета или из коллекции учебных заданий прошлых лет приравнивается к неудовлетворительной оценке и штрафу в 10 баллов.

Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые.

Наши рекомендации