Реквизит «Заголовок к тексту»
Заголовок к тексту составляется исполнителем документа во всех случаях, когда документ оформлен на бумаге формата А4.
Заголовок к тексту - это реквизит, выражающий в краткой форме основное содержание документа или цель его составления.
Заголовок помогает:
1. быстро определить степень информативности документа;
2. важность и срочность вопроса, изложенного в документе;
3. помогает ориентироваться в содержании документа при его получении;
4. используется при регистрации документа;
5. используется как поисковый реквизит в информационно-справочной системе.
Заголовок к тексту оформляется:
§ от левого поля над текстом;
§ длиной в 2-3 полустроки;
§ начинается с предлога «О» или «Об»;
§ с заглавной буквы без кавычек.
Например,
О назначении на должность
О создании структурного подразделения
О вынесении взыскания
Об утверждении состава комиссии
Реквизит «Текст»
Текст документа печатают, отступив 2 интервала от «Заголовка к тексту» через 1.5 межстрочных интервала. Размер шрифта - 14 пт. Отступ первой строки - 1.см.
ГОСТ Р 6.30-2003 допускает печать текста документа на двух сторонах листа бумаги.
В документах, составленных на двух или более страницах, вторая и последующие страницы нумеруются.
Реквизит «Отметка о наличии приложений»
Реквизит предназначен для фиксации внимания получателя и отправителя на документах, которые составляют с пересылаемым документом один комплект.
Отметка размещается через два интервала после текста, от левого поля.
Например,
Приложение. Копия договора аренды на 3 л. в 2 экз.
или
Приложение:
Смета расходов на 1 л. в 2 экз.
2. Календарный план работ на 1 л. в 2 экз.
Счет-фактура на 2 л. в 2 экз.
Документы, которые являются приложениями к другим, должны быть оформлены на стандартных листах, и иметь в правом верхнем углу отметку, состоящую из слова «Приложение»
Например,
Приложение
К приказу ректора института
От 11.09.2003 № 07/21
или
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
К приказу ректора института
От 11.09.2003 № 07/21
Реквизиты, удостоверяющие документы
Реквизит «Подпись»
Подпись распорядительного документа - это способ введения его в действие. Для других документов - это способ их удостоверения.
Под подписью (правом подписи) понимается полномочие (компетенция) должностного лица на подписание исходящих от него документов.
Компетенция должностных лиц определена:
1. Для руководителя организации - в Уставе организации.
2. Для должностных лиц (заместителей и руководителей подразделений) - в положениях, должностных инструкциях, приказах.
3. Для работников (исполнителей) организации - в должностных инструкциях или приказах.
Руководитель организации подписывает документы от имени организации.
Руководители структурных подразделений подписывают документы, подаваемые от имени подразделений.
Исполнители подписывают документы в пределах своих полномочий, составленные ими или с их участием.
В РФ реквизит подпись оформляется через 2 интервала после текста, от левого поля, в одну строку.
Реквизит имеет состав:
§ Наименование должности (полное или сокращенное)
§ Личная роспись
§ Расшифровка росписи (И.О.Фамилия)
§ Дата подписания
Например:
Директор В.Н.Соловьев
Проектор
По учебной работе
Д.ф.н., профессор О.В.Ермолин
На договорах (контрактах) проставляются подписи всех договаривающихся сторон:
ОАО «Вымпел» ООО «Мираж»
Директор Директор
_________ М.И.Сомов _________ С.Н.Агеев
_________ 2003 __________ 2003
Документы, составленные комиссиями, подписываются председателем и членами комиссии. Наименование должности соответствует обязанностям, исполняемыми в комиссии.
Председатель комиссии А.Н.Волков
Члены комиссии: П.Н.Семенов
В.А.Носов
Н.Е.Некрасова
В случае, если документ подписывают несколько должностных лиц, подписи располагаются в последовательности, соответствующей значимости занимаемой должности:
Директор В.А.Кравцов
Главный бухгалтер А.Н.Новикова
Начальник отдела кадров В.И.Борисов
Реквизит «Печать»
Печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах.
Печати бывают:
1. Круглая фирменная (гербовая);
2. Простые печати.
Круглая фирменная печать ставится на подписи руководителей, имеющих право подписывать документы от лица организации.
Круглой фирменной печатью удостоверяются подписи на следующих документах:
Акты - приема-сдачи законченных работ, списания, экспертизы и т.п.
Доверенности - на получение товарно-материальных ценностей, ведение дел, представление интересов и т.п.
Договоры
Командировочные удостоверения
Гарантийные и претензионные письма
Сметы расходов
Справки (для внешних организаций) и другие документы.
Простыми печатями удостоверяются подписи на документах, исходящих от структурных подразделений. Простые печати могут быть разной формы: малые круглые, треугольные, квадратные и т.д.
При оформлении, печать должна затрагивать часть реквизита «Подпись». Например:
Директор И.Н.Новиков