Формирование системы стратегических и тактических целей

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3

1. Целеполагание организации………………………………………………...6

1.1. Сущность деятельности……………………………………………………..6

1.2. Описание услуг……………………………………………………………....6

2. Планирование деятельности организации…………………………………7

2.1. Определение миссии………………………………………………………...7

2.2. Формирование системы стратегических и тактических целей…………...8

2.3. SWOT – анализ………………………………………………………………9

3. Разработка системы управления организации…………………………….11

3.1. Департаментализация организации…………………………………………..11

3.2. Разработка матрицы распределения функций между подразделениями…..14

3.3.Определение наиболее приемлемой организационно-правовой формы……16

3.4. Построение организационной структуры…………………………………….17

3.5.Разработка фирменной атрибутики организации……………………………21

4. Координация деятельности организации и построение системы коммуникаций………………………………………………………………………22

4.1.Выбор оптимальных способов коммуникаций в организации………………22

4.2.Планирование коммуникационных каналов и сетей…………………………26

4.3.Распределение полномочий……………………………………………………30

5. Организационный контроль……………………………………………………33

5.1. Виды контроля в организации………………………………………………..33

5.2.Основные этапы контроля ……………………………………………………..34

6.Управление персоналом и мотиваций…………………………………………..37

6.1Определение методов найма, отбора, подбора персонала……………………37

6.2Адаптация персонала……………………………………………………………45

6.3Разработка системы мотивации персонала……………………………………50

6.4.Определение стиля управления коллективом………………………………...54

Заключение………………………………………………………………………….60

Список литературы…………………………………………………………………61

Приложение…………………………………………………………………………63

Введение

Данная тема является весьма актуальной, поскольку важность разработки стратегических планов роста и развития организаций является залогом их эффективного функционирования на рынке и поддержания конкурентоспособности. Развитие рыночных отношений в современной России, со всей актуальностью, поставило вопрос об осуществлении стратегического планирования на всех уровнях экономической деятельности в нашей стране. Причём стратегическое планирование признаётся одним из главных направлений управленческой деятельности специалистов менеджерского звена. Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина «управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями.

Функции управления (менеджмента) являются одной из важнейших характеристик процесса управления и несут в себе набор действий и решений, на которых основывается весь организационно-производственный процесс предприятия.

Таким образом, актуальность данной темы определяется необходимостью повышения управляемости социально-экономического положения предприятия, и, как следствие, повышение эффективности его деятельности на основе формирования и совершенствования рациональной организационной культуры.

Исследование данной темы было бы невозможно без работ таких зарубежных авторов, как Э.Шейн,[1] Т.Янц,[2] К.Камерон и Р.Куинн.[3] В изданиях российских авторов данный вопрос раскрыт, как правило, в общих чертах. Наиболее интересными представляются работы В.А.Спивака[4] и В.В.Томилова,[5] а также А.В.Бандурина,[6] И.Н.Герчиковой[7] и др.

Целью написания данной работы является разработка системы менеджмента блинной ООО «БлинКа».

В соответствии с поставленной целью, в работе выделяются следующие задачи:

Определить целеполагание организации;

Рассмотреть планирование деятельности организации;

Разработать систему управления организации;

Охарактеризовать координацию деятельности организации и построение системы коммуникаций;

Исследовать организационный контроль;

Проанализировать управление персоналом и мотивацией.

Объектом изучения данной работы является предприятие общественного питания ООО «БлинКа».

Предметом исследования является разработка системы менеджмента блинной ООО «БлинКа».

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Целеполагание организации

Сущность деятельности

ООО «БлинКа» планируется открыть в 2018 году. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников. Успех «БлинКа» складывается из усилий сотрудников различных подразделений, направленных на достижение общих целей лидерства в отрасли.

Функции управления кафе заключаются в осуществлении:

общего руководства предприятием и его филиалами;

технологической и технической подготовки производства и работников к обслуживанию;

технико-экономического планирования;

учета и финансовой деятельности;

технического и продовольственного снабжения.

Описание услуг

Основными видами деятельности Общества являются:

- торговля оптовая и розничная;

- организация общественного питания;

- осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.

Отдельными видами деятельности, перечень которых устанавливается действующим законодательством, Общество может заниматься на основании специального разрешения (лицензии). Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия.

Планирование деятельности организации

Определение миссии

Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.

Миссия для потребителя- удовлетворение запросов различных групп населения за счет высокого качества оказания услуг .

Миссия для персонала - грамотная мотивация и обеспечение различных стимулов для того, чтобы каждый работник занимался своим делом с радостью и большей отдачей самому предприятию.

Организация ООО «БлинКа» предоставляет услуги ресторана быстрого питания.

Поскольку миссия булочной отсутствует, мы попытаемся сформулировать ее. Миссия может включать следующее:

1) Провозглашение убеждений и ценностей.

2) Виды продукции или услуги, которые предприятие будет продавать (или потребности клиентов, которые предприятие будет удовлетворять).

3) Рынки, на которых будет работать предприятие:

¾способы выхода на рынок;

¾технологии, которые будет использовать предприятие;

¾политика роста и финансирования.

Четко сформулированная миссия вдохновляет и побуждает к действию, дает возможность сотрудникам предприятия проявлять инициативу, формирует главные предпосылки успеха деятельности предприятия при различных воздействиях на нее со стороны внешней и внутренней среды.

С этой точки зрения миссию можно сформулировать так: «Мы являемся ценителями качественных кондитерских изделий и несем их потрясающий вкус людям, живущим в насыщенном городском ритме. Мы сделали невозможное, совместив качество обслуживания и качество продукции».

2. После уточнения миссии идет процесс корректировки системы целей (желаемых результатов, которые способствуют выходу из экономического кризиса). Менеджер сравнивает желаемые результаты и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды, которые ограничивают достижение желаемых результатов, и вносит изменения в систему целей.

Каждое предприятие имеет определенную систему целей.

Если миссия - это видение того, каким должно быть предприятие в будущем, то система целей (долгосрочные и краткосрочные цели) - желаемые результаты, соответствующие пониманию цели.

Формирование системы стратегических и тактических целей

В наше время развитие отрасли осуществляется главным образом за счет увеличения количества предприятий и роста численности занятых работников, т. е. экстенсивным путем. Эффективность деятельности предприятий общественного питания, в том числе и ресторана быстрого питания «Кафемаркт», означает получение максимального результата, достигаемого на основе рационального использования имеющихся трудовых и материальных ресурсов. Эффективность измеряется сопоставлением результатов труда с затратами. Более эффективным считается труд, обеспечивающий получение наибольшего результата при наименьших затратах. На увеличение производительности труда в общественном питании оказывают влияние две группы факторов: материально-технические и организационно-экономические. К группе материально-технических, факторов относятся: внедрение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов; перевод предприятий общественного питания на работу с полуфабрикатами и приготовление блюд из быстрозамороженных и охлажденных продуктов; внедрение прогрессивной технологии. К группе организационно-экономических факторов относятся: рациональные формы организации производства (концентрация, специализация, кооперирование); улучшение организации труда; использование средств материального стимулирования; совершенствование оплаты труда; повышение квалификации кадров. Максимальный эффект может быть получен только при планомерном сочетании действия этих двух групп факторов.

SWOT – анализ

Таблица 1

Матрица SWOT-анализа кафе ООО «БлинКа»

  ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ
- отсутствие серьезных конкурентов на рынке; - большое количество поставщиков продукции и сырья; - значительный спрос на продукцию; - появление на рынке труда квалифицированных специалистов - неучтенные потери (порча товара); - отсутствие максимально достоверной информации о конкурентах; - зависимость от арендодателя
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Поле сила и возможности Поле сила и угроза
- большой ассортимент продукции; - высокий уровень качества обслуживания - эффективная реклама Завоевание лидирующего положения на рынке за счет отсутствия, как таковой, конкурентной борьбы, а также высокого уровня обслуживания клиентов, рекламы и широкого ассортимента продукции. Несмотря на большой ассортимент продукции необходимо обратить внимание на возможную ее порчу, что может привести к потерям.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Поле слабость и возможности Поле слабость и угрозы
- недостаточная квалификация персонала (именно пекарей-кондитеров); - отсутствие собственного помещения (большие затраты на аренду) Возможность привлечения квалифицированного персонала, соответственно повышение качества продукции. В сочетании со значительным спросом на продукцию это позволит повысить прибыль компании. Отсутствие собственного помещения и полная зависимость от арендодателя свидетельствует о высокой степени риска и неопределенности.

По результатам анализа можно сделать следующие выводы:

- компания обладает достаточным потенциалом для завоевания лидирующего положения на рынке;

- компания имеет возможность значительного повышения качества продукции;

Однако:

- следует уделить внимание возможным потерям, связанным с порчей продукции;

- следует снизить уровень риска и зависимости от арендодателя, например, путем приобретения или строительства собственного помещения.

3 Разработка системы управления организации

Наши рекомендации