Анализ системы управления персоналом ООО «Лорейн»

Из-за небольшого штата сотрудников в ООО «Лорейн» отдельно выделенного отдела по работе с персоналом нет. Всю работу в данном направлении выполняет заместитель директора по персоналу. В его функции входит:

¾ Кадровая политика;

¾ Подбор персонала

¾ Оценка персонала;

¾ Расстановка персонала;

¾ Обучение персонала.

Система найма, отбора и приема на работу.В организации ООО «Лорейн» вопросами найма занимается Заместитель директора по персоналу. В его обязанности входит: поиск, проведение первичных собеседований с кандидатами, первичный отбор соискателей на вакантные позиции.

Следует отметить, что в среднем на одну открытую вакансию приходит до 20 резюме. Кандидаты на вакантную должность, предоставившие свои резюме информируются о времени и месте проведения процесса принятия на работу.

Получены резюме от кандидатов на вакантную должность, передаются начальнику отдела, подавшего заявку о заполнении вакансии, после чего начинается отбор кандидатов.

Отбор кандидатов проходит в 3 этапа и включает в себя ряд последовательных собеседований с руководством.

1 этап:Личное собеседование с начальником отдела. В ходе собеседования выясняется уровень знаний кандидата в туристической области.

Все оценки производятся на основе метода экспертных оценок и фиксируются в письменной форме единственным экспертом – начальником отдела.

В случае если претендент соответствует большинству необходимых критериев, то начальник отдела организовывает встречу кандидата с заместителем директора по персоналу.

2 этап:Собеседование с заместителем по персоналу. В ходе которого выявляется способности кандидата работать в коллективе, определяются его личностные особенности.

На этом этапе все оценочные действия проводит исключительно заместитель директора по персоналу. Также все оценки фиксируются в письменной форме.

3 этап: Дошедших до этого этапа кандидатов просят подождать пока директор ООО «Лорейн» ознакомится с письменными резолюциями начальника отдела и заместителя директора по персоналу.

После ознакомления директора с резолюциями подходящий кандидат приглашается на последнее собеседование. Данное собеседование проводит комиссия экспертов, состоящая из начальника отдела, заместителя директора по персоналу и главы комиссии – директора ООО «Лорейн». В течение 15 минут эксперты комиссии выясняют у кандидата неосвященные предыдущими этапами сведения, после чего принимается окончательное решение о приеме либо отказе в приеме кандидата.

В ООО «Лорейн» трудовой договор с вновь принятыми работниками, как правило, заключается с испытательным сроком на два месяца.

Обучение персонала.Выбор работников, направляемых на обучение, осуществляется непосредственным руководителем. Выбор сотрудников начальник отдела осуществляет по личному усмотрению. Отобранные группы сотрудников проходят обучение по деловому общению, техникам продаж и т. п. В зависимости от необходимых тренингов, заместитель по персоналу выбирает организации, способные провести данные семинары или тренинги. В его функции помимо организации входит и контроль за прохождением сотрудниками данного обучения.

Изучением продаваемого продукта сотрудники занимаются самостоятельно. Для самообразования работники используют компьютеры установленные на рабочих местах и имеющие выход в Интернет. В Интернет работники ищут информацию об отелях, описание стран, культур, экскурсий и т.п. В рамках обучения продаваемому продукту, организация отправляет работников в рекламные туры.

Система мотивации.Система мотивации ООО «Лорейн состоит из следующих элементов:

¾ Материальное стимулирование:

¾ Система оплаты труда;

¾ Скидки для сотрудников;

¾ Не материальное стимулирование:

¾ Проведение совместных праздничных мероприятий

¾ Рекламные туры.

Система оплаты труда.Заработная плата сотрудника ООО «Лорейн» состоит из постоянной части – оклада и переменно – процента. Процентную часть не получают операторы отдела продажи авиабилетов и курьеры.

Менеджеры по продажам агентского и операторского отделов получают 300 USD плюс процент. Для выплаты процента на каждый из этих отделов выделяется по 15% из прибыли. Распределением данных средств занимается начальник отдела по своему усмотрению. Среднегодовая зарплата менеджеров по продажам составляет 18-20 тыс. USD

Начальники отделов получают 500 USD + 10% от прибыли отдела.

Заместители генерального директора получают 1000 USD плюс процент. Размер процента определяет лично генеральный директор по результатам деятельности фирмы за месяц.

Операторы отдела продажи авиабилетов получают фиксированные 1200 USD в месяц из расчета 5 дневной рабочей недели. Оплата работы в праздничные и выходные дни производится по двойной ставке.

Курьеры получают 400 USD.

Скидки для сотрудников. Организация не берет вознаграждения со своих сотрудников и предоставляет им продукцию и услуги по себестоимости. Таким образом, работники ООО «Лорейн» не платят комиссионных вознаграждений, из стоимости их туров вычитываются проценты, получаемые организацией за продажу туров других фирм и т.п.

Проведение праздников и совместных мероприятий. В организации отмечаются такие праздники как дни рождения, Новый год, 8 марта, 23 февраля и т.п. Проводятся они, как правило, в офисе или одном из близлежащих ресторанах. Средства собираются со всего коллектива, причем значительный вклад делает организация, в лице генерального директора.

В рамках рекламных туров работник получает возможность бесплатно поехать в другую страну на 7 – 10 дней не уходя в отпуск. В ходе этого пребывания он проходит обучение, которое заключается в осмотре отелей, культурную программу, посещении экскурсий и т. п. Таким образом, работник получает максимум информации, необходимой в работе с клиентами по данному направлению. Свободное (оставшееся) время работник может потратить на отдых.

Эти туры являются обязательными. Каждый менеджер по продажам должен минимум раз в год побывать в рекламном туре.

Проанализировав систему мотивации, мы отмечаем большую ее направленность на материальное мотивирование. Так, рекламные туры, отнесенные к нематериальному виду, имеют экономическую основу. Многие сотрудники рассматривают их как бесплатную возможность отдохнуть и получить знания о месте и стране пребывания.

Проведение праздников и совместных мероприятий, связано больше с развитыми неформальными отношениями внутри организации, чем с улучшением организационной культуры.

Анализ оплаты труда показывает, что для распределения процентной части заработной платы, у начальников отделов нет рабочего инструмента, и они производят распределение средств исходя собственной оценки деятельности сотрудников за месяц.

Нормирование труда.Рабочий день отдела продажи авиабилетов начинается с 9 утра и заканчивается в 20 вечера, т.е. длительность рабочего дня составляет 11 часов. Для остальных отделов рабочий день начинается с 10 утра, заканчивается в 19 вечера. Однако, в отличие от отдела продажи авиабилетов, работа этих отделов идет до последнего клиента, после которого еще в среднем 2 часа уходит на оформление бумаг. Таким образом, в операторском отделе и агентском отделе, фактически, не нормированный рабочий день.

Наши рекомендации