Внеаудиторной самостоятельной работы
Рассмотрен Утверждаю
ЦК __________________ от «____»________20__г.
Протокол №_______ Зам директора по УР
От «___»________20 ___ г. _________/Щербакова Н В
Председатель______________
Коваленко С.А.
Сборник заданий для самостоятельной работы студентов
По учебной дисциплине
ОП.02. Психология
Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности СПО
31.02.01 Лечебное дело
Курс 2, 3, семестр 3, 4, 5
Разработчик Мурадова Е.Н., преподаватель высшей квалификационной
категории
Родино, 2015
Содержание
Стр.
1. Пояснительная записка 3
2. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов 5
3. График выполнения внеаудиторной самостоятельной работы 6
Курс 2, семестр 3
4. Внеаудиторная самостоятельная работа № 1 9
5. Внеаудиторная самостоятельная работа № 2 14
6. Внеаудиторная самостоятельная работа № 3 17
7. Внеаудиторная самостоятельная работа № 4 27
8. Внеаудиторная самостоятельная работа № 5 29
9. Внеаудиторная самостоятельная работа № 6 33
10. Внеаудиторная самостоятельная работа № 7 34
11. Внеаудиторная самостоятельная работа № 8 37
12. Внеаудиторная самостоятельная работа № 9 40
13. Внеаудиторная самостоятельная работа № 10 43
14. Внеаудиторная самостоятельная работа № 11 46
Курс 2, семестр 4
15. Внеаудиторная самостоятельная работа № 12 48
16. Внеаудиторная самостоятельная работа № 13 50
17. Внеаудиторная самостоятельная работа № 14 53
18. Внеаудиторная самостоятельная работа № 15 55
Курс 3, семестр 5
19. Внеаудиторная самостоятельная работа № 16 57
20. Внеаудиторная самостоятельная работа № 17 59
Пояснительная записка
Внеаудиторная самостоятельная работа – это деятельность студентов по усвоению знаний и умений, протекающая без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляемая им.
Цель самостоятельной работы - содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной активности,готовности и потребности в самообразовании.
Задачи самостоятельной работы:
- углубление и систематизация знаний;
- постановка и решение познавательных задач;
- развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объему и
виду информацией, учебной и научной литературой; - практическое применение знаний, умений;
- развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля его эффективности.
Цель данного сборника – оказать помощь студентам в организации и выполнении самостоятельной работы.
Для внеаудиторного изучения предлагаются вопросы по темам, основной материал которых рассмотрен на внеаудиторных занятиях. Индивидуальные задания призваны расширить кругозор, углубить знания, развить умения исследовательской деятельности, проявить элементы творчества,пробудить желание стать самостоятельными исследователями в овладении знаниями для своей будущей профессии. Выполнение заданий позволит студентам развить и закрепить необходимые для этого качества.
Правила по планированию и реализации самостоятельной учебной деятельности:
1.Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируйте цель предстоящей деятельности.
2.Подумайте и до конца осознайте, почему вы будете это
делать, для чего это нужно.
3.Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели. Постарайтесь учесть все варианты.
4. Выберите наилучший вариант, взвесив все условия.
5.Наметьте промежуточные этапы предстоящей работы,
определите время выполнения каждого этапа.
6.Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою деятельность. Корректируйте работу с учетом получаемых результатов, т. е. осуществляйте и используйте обратную связь.
7.По окончании работы проанализируйте ее результаты,
оцените степень их совпадения с поставленной целью. Учтите
сделанные ошибки, чтобы их избежать в будущем.
При выполнении заданий самостоятельной работы вам предстоит:
• самостоятельная формулировка темы задания (при необходимости);
• сбор и изучение информации;
• анализ, систематизация и трансформация информации;
• отображение информации в необходимой форме;
• консультация преподавателя;
• коррекция поиска информации и плана действий (при необходимости);
• оформление работы;
• поиск способа подачи выполненного задания;
• представление работы на оценку преподавателя или
группы (при необходимости).
По итогам самостоятельной работы вы должны:
• развить такие универсальные умения, как умение
учиться самостоятельно, принимать решения, проектировать
свою деятельность и осуществлять задуманное, проводить исследование, осуществлять и организовывать коммуникацию;
• научиться проводить рефлексию: формулировать получаемые результаты, переопределять цели дальнейшей работы,
корректировать свой образовательный маршрут;
• познать радость самостоятельных побед, открытий, творческого поиска.
На протяжении всей самостоятельной работы вассопровождает педагог, выступающий в роли консультанта и координатора действий.
Критерии оценки
внеаудиторной самостоятельной работы
Студентов
Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов с использованием балльно-рейтинговой системы. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема, приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических и семинарских занятиях и во время консультаций преподавателя.
Оценка «5» отлично ставится, если:
• обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
• правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
данного материала.
Оценка «4» хорошо ставится, если:
• неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;
• при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
• дает правильные формулировки, точные определения,
понятия терминов;
• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
• правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
данного материала.
Оценка «3» удовлетворительно, если:
• неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;
• при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
• знает и понимает основные положения данной темы, но
допускает неточности в формулировке понятий;
• излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
• затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
• 49% и менее от максимального количества баллов студент получает, если:
• неполно (менее 50% от полного) изложено задание;
• при изложении были допущены существенные ошибки.
Оценкой «2» неудовлетворительно преподаватель вправе оценить выполненное студентом задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.