Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

По выполнению самостоятельных работ

по дисциплине: «Русский язык и литература. Русский язык»

Для студентов СПО

по специальности: 22.02.06 Сварочное производство

15.02.03 Технология машиностроения

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Мурманск

Методические рекомендации составлены в соответствии с Примерной программой дисциплины общеобразовательной подготовки «Русский язык и литература.Русский язык»; рабочими учебными планами, рабочей программы дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык»

Автор:Кожемякина Татьяна Валентиновна, преподаватель русского языка и литературы Мурманского индустриального колледжа.

Рецензенты:

Семёнова С. А. ГАПОУ МО «Мурманский индустриальный колледж», заместитель директора по УМР

Семёнова Т. П. «ММРК имени И. И. Месяцева» ФГБОУ ВПО «МГТУ», заведующая методическим кабинетом

Рассмотрено на заседании Методической комиссии предметов общеобразовательного цикла

Руководитель МК __________________________Кожемякина Т. В.

Пояснительная записка

Русский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей студента, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности студентов обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.).

При изучении русского языка как базового учебного предмета решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения опроса, проведения контрольной работы, а также выполнения самостоятельных работ.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

№ п/п темы Наименование темы /подтемы Тематика самостоятельной работы Кол-во часов
  Введение Самостоятельная работа № 1 Понятие о русском литературном языке и языковой норме.
1.1. «Язык и речь» Самостоятельная работа № 2 Основные требования к речи
1.2   «Функциональные стили речи и их особенности»   Самостоятельная работа № 3-4 Работа с текстами научного, публицистического, художественного стиля. Создание текстов в официально-деловом стиле (заявление, доверенность, расписка, резюме и др.)
1.3 «Текст как произведение речи» Самостоятельная работа № 5-6 Лингвостилистический анализ текста.
2.1.   «Лексическое и грамматическое значения слова». Самостоятельная работа № 7 Выявление, объяснение и исправление лексических ошибок в тексте
2.2   «Лексика с точки зрения ее употребления» Самостоятельная работа № 8 Языковой анализ литературного текста.
2.3 Тема 1.1. «Фразеологизмы. Афоризмы». Самостоятельная работа № 9 Лексико-фразеологический разбор
3.2 «Орфоэпия» Самостоятельная работа № 10 Орфоэпические нормы. Орфоэпические словари. Типичные орфоэпические ошибки.
3.3 «Орфография» Самостоятельная работа № 11-12 Употребление буквы Ь. Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова.
4.2   «Словообразование» Самостоятельная работа № 13-14 Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ Работа со словарём
4.3   «Орфография» Самостоятельная работа № 15-16 Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -.
5.1 «Имя существительное» Самостоятельная работа № 17 Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи
5.2 «Имя прилагательное» Самостоятельная работа № 18 Правописание сложных прилагательных.
5.3   «Имя числительное» Самостоятельная работа № 19 Морфологический разбор имени числительного.
5.6 «Причастие как особая форма глагола» Самостоятельная работа № 20 Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия.
5.7 «Деепричастие как особая форма глагола» Самостоятельная работа № 21 Морфологические нормы.  
5.8 «Наречие» Самостоятельная работа № 22 Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Группы слов категории состояния. Их функции в речи.
5.9 «Служебные части речи» Самостоятельная работа № 23 Правописание предлогов.
Самостоятельная работа № 24 Правописание союзов. Союзы как средство связи предложений в тексте.
Самостоятельная работа № 25 Правописание частиц. Употребление частиц в речи.
5.10 «Междометия и звукоподражательные слова» Самостоятельная работа № 26 Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.
6.1 «Основные единицы синтаксиса»   Самостоятельная работа № 27 Синтаксический разбор
6.2   «Простое предложение» Самостоятельная работа № 28 Тире между подлежащим и сказуемым.
6.3 «Предложения с однородными членами» Самостоятельная работа № 29-30 Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи
6.4 «Предложения с обособленными и уточняющими членами» Самостоятельная работа № 31-32 Обособленные и уточняющие члены предложения
6.5   «Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения» Самостоятельная работа № 33-34 Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи.
6.6 «Способы передачи чужой речи» Самостоятельная работа № 35 Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.
6.7 «Сложное предложение» Самостоятельная работа № 36 Употребление сложносочиненных предложений в речи.
Самостоятельная работа № 37 Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.
Самостоятельная работа № 38 Использование бессоюзных сложных предложений в речи.
Самостоятельная работа № 39 Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам.
ИТОГО 39 часов

Наши рекомендации