Критерии выставления оценок
Вид контроля | Максимальная оценка | Сроки выставления баллов в журнал преподавателя |
Текущий контроль: посещаемость: 1 час – 5 баллов выполнение домашнего задания выполнение лабораторных заданий активность (ответы на лекциях...) Выполнение заданий СРСП | На каждой неделе | |
СРС 1 Задание1 Задание2 Задание3 Задание4 | По графику сдачи заданий СРС | |
СРС 2 Задание1 Задание2 Задание3 | По графику сдачи заданий СРС | |
СРС 3 Задание1 Задание2 Задание3 Задание4 | По графику сдачи заданий СРС | |
СРС 4 Задание1 Задание2 Задание3 Задание4 | По графику сдачи заданий СРС | |
Рубежный контроль 1:Защита проекта Идея проекта Описание проекта Презентация проекта | 3 неделя 6 неделя 8 неделя | |
Рубежный контроль 2: коллоквиум Вопрос 1 – оценка 1 Вопрос 2 – оценка 2 Вопрос 3 – оценка 3 Итоговая оценка : (оценка 1+оценка 2+оценка 3)/3 | 15 неделя |
Календарно-тематический план лекций
№ | Тема лекции по разделам | Кол.час | Неделя | Литера-тура |
Введение в информатику | 2,6 | |||
Логические основы информатики | 1,4,9 | |||
Конечные автоматы. Машина Тьюринга и машина Поста | 10,2,5 | |||
Основы алгоритмизации и программирования. Основные конструкции программирования | 3,4,8 | |||
Устройства ПК | 7,6,5 | |||
Основные концепции ОС | 2,7,9,12 | |||
Прикладное ПО. Средства обработки информации. Работа в текстовом редакторе Microsoft Word. Издательские системы. | 13,14,16 | |||
Табличный процессор Microsoft Excel | 5,9,12 | |||
База данных. Работа с системами управления базами данных. Microsoft Access | 2,6 | |||
Компьютерная графика | 1,4,9 | |||
Сети и телекоммуникации | 10,2,5 | |||
Информационная безопасность и ее составляющие. Антивирусные программы | 3,4,8 | |||
Инфраструктура электронного правительства | 6,8,11 | |||
Технологии построения и анализа бизнес-процессов. Принципы разработки технических заданий. | 7,6,5 | |||
Информационно-коммуникационные технологии. Основы электронного обучения «E-Learning». | 2,7,9,12 | |||
Всего часов: |
Календарно-тематический план лабораторных занятий
№ | Тема занятия и содержание | Кол.час | Неделя | Форма проведения |
1. | Информация. Представление, измерение и преобразования информации | Работа с программой | ||
2. | Логические основы информатики | Работа с программой | ||
3. | Устройства ПК | Работа с программой | ||
4. | Основы алгоритмизации и программирования | Работа с программой | ||
Работа в MS-DOS | Работа с программой | |||
Работа в ОС Windows | Работа с программой | |||
7. | Текстовый редактор MS Word. Графика в MS Word. | Работа с программой | ||
8. | Таблицы Excel. Функции математические и финансовые | Работа с программой | ||
9. | Базы данных и СУБД | Работа с программой | ||
10. | Создания графических эскизов. Обработка векторных изображении | Работа с программой | ||
11. | Сети и телекоммуникации | Работа с программой | ||
12. | Работа с антивирусными программами | Работа с программой | ||
13. | Принципы разработки технических заданий | Работа с программой | ||
14. | Работа по знакомству с электронным правительством | Работа с программой | ||
15. | Работа с ИКТ. Работа с электронным обучением | Работа с программой | ||
Всего часов: |
Лабораторная работа №1
Тема: Информация. Представление, измерение и преобразование информации. Цель работы: изучить основной объект информатики – информацию и принцип преобразования информации в ПК.
Задания
I. Тренинг:
Проблемные вопросы:
1. Как и для чего появилась информатика?
2. Расскажите об информатике как об отрасли, как о науке, как о прикладной дисциплине.
3. Какие этические проблемы существуют, по вашему мнению, в современной информатике.
4. Понятие «кодирование информации». Знак. Алфавит. История кодирования.
II. Выполнение практической работы.
1. Заполнить таблицу:
Свойство информации | Определение |
Актуальность информации | это степень соответствия информации текущему моменту времени. |
Доступность информации | |
и т.д. |
2. Составьте таблицу способов символьного представления информации в перечисленных областях. Если знаков много, то запишите или нарисуйте некоторые из них.
Область применения | Используемые символы (знаки) |
Математика | |
Музыка | |
Физика | |
Информатика | |
… (придумать самим) |
3. Преобразовать десятичные числа в двоичные, восьмеричные и шестнадцатеричные. Проверить результаты.
1 вариант: 46; 125; 225; 750; 1054; 2135; 228,78.
2 вариант: 860; 785; 228,79; 250; 547; 121; 12
3 вариант: 759; 265; 387; 711,25; 115; 51
4 вариант: 854; 266; 412; 1058,5; 100; 85
5 вариант: 589; 635; 1578; 1248,2; 98; 106
6 вариант: 128; 384; 1258; 11,25; 158; 11
7 вариант: 1258; 124; 541; 12,85; 128; 19
4. Переведите следующие двоичные числа в восьмеричные и шестнадцатеричные:
а) 11110101000100000100111100101000;
б) 10001010101011001100110000000111;
5. Используя двоичную систему счисления найдите сумму двух чисел
а) 75+44; б)158+36; в)144+56
г)75-44; д)-15-36; е)14-56
Путем перевода в десятеричную проверьте результат.
Контрольные вопросы
1. Что является объектом информатики?
2. Что такое данные и знания?
3. Какие принципиальные идеи заложены в методах измерения информации?
4. Дайте определение терминов «экономическая информатика», «экономическая информация».
5. Перечислите свойства, характеризующие качество экономической информации.
6. Что такое система счисления?
7. Что называется основанием системы счисления?
8. В чем отличие позиционной системы счисления от непозиционной? Примеры.
9. Назовите правило перевода из десятичной системы счисления в любую другую систему счисления.
10. Что такое кодирование информации?
11. Что такое декодировщик?
12. Минимальная единица информации?
Список рекомендуемой литературы
Основная литература:
1. Информатика. Базовый курс.. Учебник для ВУЗов.//Под ред. С.В.Симонович -СПб.:Питер.2002г.
2. Информатика. Учебник для ВУЗов.//Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - Финансы и статистика, 2001г.
3. Экономическая информатика. Учебников для ВУЗов. // Под ред. П.В. Конюховского и Д.Н. Колесова. – СПб: Питер, 2001г.
Дополнительная литература:
4. Информатика. Учебник для ВУЗов. // Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. – М.:Издательство «Академия», 2003г.
5. Информатика. Базовый курс. Учебник для ВУЗов. // Под ред. С.В.Симонович.- СПб: Питер, 2002 - 638с.