Основные компоненты языка
Алфавит VB:
Латинские буквы
Десятичные цифры
Знаки арифметических операций
(+ - * / ^)
Знаки отношений (> < = )
Специальные символы (. , ;)
Типы данных.
В VB используются следующие типы данных: переменные, константы, массивы , записи(структуры), поля.
Переменные представляют собой зарезервированное место в памяти ПК для хранения значения. Переменные обозначаются именами - словами, используемыми для ссылки на значение, которое содержит переменная, и характеризуются типом, определяющим вид данных, которые можно хранить в переменной. Переменные могут изменять свои значения в ходе выполнения программы.Иными словами, переменная – это идентификационный ярлык для некоторого хранящегося в программе фрагмента информации (Это величина, значение которой может изменяться в различные моменты времени. Например рост=130см, через несколько лет рост=170см.) Именно это даёт возможность создавать программы, изменяющие своё поведение в зависимости от условий.
Константы-это неизменяемые переменные без имени, которые вызываются по их значению, а не по имени. Десятичные константы записываются в обычной арифметической форме с указание десятичной точки. Пример. 12.1, 12,-123,-34.345.Символьные константы записываются в «» («Иванов»)
Массив –группа однотипных переменных, называемых элементами массива. Элементы аналогичны переменным. Их отличие в том, что при обращении к ним после имени элемента требуется указание в круглых скобках его индекса, как правило порядкового номера в массиве Например. Sotrud(2)= «Иванов».
Используя массивы можно организовать циклы обработки данных.
Запись (структура, составное данное)- группа логически связанных разнотипных переменных, называемых полями.
Поля аналогичны переменным с тем отличием, что при обращении к ним перед именем поля требуется указание уточнителя поля в виде имени записи, ставится точка (Zpost.kt=2) используя записи можно организовать ввод-вывод записей файлов с прямым методом доступа.
Операторы.
Оператор – строка программы определяющая выполнение каких-либо операций или группы однотипных операций.
Структура: Имя и содержание
В качестве имени используюся английские слова:
Input – ввести
Print -Печать
End – конец
Некоторые операторы могут не иметь содержательной части (End)
Оператор присваивания не имеет имени
( x=2+sin(a)). «=»- присвоить
Желательно каждый оператор оформлять одной строкой,но при записи нескольких операторов в одной строке их разделяют «:»
Иногда оператор получается такой длинный, что не умещается на экране. Перенос длинного оператора на другую строку осуществляется комбинацией пробела и подчеркивания.
Например:
Результат.Text = Val(Число1.Text) _
+Val(Число2.Text)
Запись нескольких операторов в одной строке возможна, если разделить их двоеточием.
Программа на VB – это последовательность операторов.
Комментарии: для того,чтобы легко ориентироваться в сложной программе,при написании кода в отдельных строках пишут комментарий(пояснения к тексту программы). Существует два способа ввода комментариев: применение апострофа ('), который можно поставить в любом месте строки, и зарезервированное слово Rem вместо апострофа. Например:
1) С помощью оператора REM:
REM произвольный_текст
2) С помощью апострофа’:
’ произвольный_текст
Свойства объекта.
Свойства ( Properties) в VB – это количественно измеряемый атрибут (величина) объекта.
Свойства могут иметь различные значения иногда строго ограниченные например: свойство видимость(Visible) - только ложь(True) и истина (False), а иногда неограниченные - например название формы.
Объект обладает определенными свойствами, которые характеризуют его состояние в данный момент времени. Значения свойств можно задать на стадии проектирования в окне свойств.
Над ним возможны операции, которые приводят к изменению этих свойств.
Изменять свойство объектов можно с помощью операторов присваивания.
ОБЪЕКТ.ИМЯ_СВОЙСТВА = ЗНАЧЕНИЕ
Например: frmSample.BasckColor=vbBlue
формаОбразец.ЦветФона=vbСиний
Методы – это программные процедуры, реализующие некоторый алгоритм, который определяет взаимодействие объектов класса с внешней средой.
Вызов метода, выполняющего действия над тем или другим объектом, записывается следующим образом:
ОБЪЕКТ.МЕТОД
Например:
Form1.Show – показать форму;
Form2.Hide – скрыть форму,
Событие представляет собой действие, распознаваемое объектом (например, щелчок мышью или нажатие клавиши, перемещение мыши или выход из программы), для которого можно запрограммировать отклик, т.е. реакцию объекта на произошедшее событие.
В языке Visual Basic для каждого объекта определен набор стандартных событий.
Если пользователь нажимает на кнопку, то это событие, на это событие должен быть отклик, т.е. выполнение какой-либо программы.
Процедура (пишем программу)
Такая программа называется процедурой обработки событий и имеет стандартное имя.
Синтаксис записи процедуры обработки событий:
Sub Объект(1)_Событие()
End Sub
Например: Прикажем компьютеру при нажатии кнопки поменять цвет формы на красный.
Private Sub Cmd1_Click()
Frm1.BackColor = vbRed
End Sub