Памятка по началу организации образовательного процесса
1.Рекламадолжна содержать следующую информацию:
- выступления на родительских собраниях
- полное название учреждения
- название детского объединения
- краткое содержание его деятельности
- правила приема (возраст детей, уровень подготовки, условия приема, платная или бесплатная основа обучения)
-точный адрес, проезд и телефон для справок
-дни и часы записи, собеседования и консультаций
Запись в детское объединение.
Запись в детские творческие объединения проводится, как правило, в начале учебного года с 1 по 10 сентября. Предварительная запись может проводится также весной и в летний период. Этот этап работы включает в себя массовую агитацию, развешивание афиш, проведение дней открытых дверей и т.д.
Во-первых, должно быть выделено специальное место для записи в коллективы.
Во-вторых, это место должно быть обеспечено всей необходимой информацией о детских творческих коллективах (название, чем занимаются в данном коллективе, кто принимается в коллектив, условия приема, информация о педагоге, контактные телефоны, условия приема, дата и время консультаций с педагогом и первой встречи с детьми), специально оформленным журналом записи, в который вносятся необходимые данные о ребенке и родителях, номер телефона и домашний адрес, а также карандашами, ручками и листками для записи.
Организационное собрание.
Организационное собрание обычно проводится совместно с детьми и родителями. Особенно ответственно надо подготовится к этой первой встрече. На собрании в доступной, а лучше творческой форме детей и родителей необходимо познакомить:
- с общим содержанием образовательной программы
- с планами текущего учебного года
- с расписанием занятий
- с правилами поведения в учреждении и объединении
- с перечнем необходимых принадлежностей, которые нужно приносить на занятия (форма, внешний вид, инструменты, материалы и т.д.)
На собрании детям и родителям предлагается анкета-заявление или договор, если это платная группа, в которых содержатся все необходимые данные о ребенке и родителях для заполнения журнала учета работы детского объединения дополнительного образования. Педагог проводит в срок до 20 сентября родительское собрание. Администрация обязательно участвует во встрече с родителями, т.к. собрания – это важный элемент формирования имиджа Дворца. Педагог должен иметь тетрадь протоколов собраний с родителями. Таких собраний должно быть не менее трёх в году
Фформирование группы и составление расписания занятий
Учебные группы могут формироваться по различным параметрам: по возрасту, уровню подготовки, по итогам предварительной проверки базовых способностей, по выбору детьми времени удобного для занятий, если это разновозрастный детский коллектив.
По итогам этого этапа работы педагог составляет два документа: списки учебных групп и расписание занятий, которые представляет для утверждения администрацией до 10 сентября. Расписание педагог пишет на бланке, подписывает его. Расписание индивидуальных занятий пишется с указанием фамилии конкретного ученика и времени его занятий.
Первое занятие.
Педагогу на этом занятии надо решить целый ряд учебно-воспитательных задач:
1.Создать у детей положительный настрой на занятия, вызвать интерес
2.Познакомить с правилами и требованиями, с образовательной программой и перспективами личностного роста.
3.Познакомить с учреждением и отделом
4.Выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности
5.Получить необходимую информацию друг о друге
6.Начать работу по формированию коллектива
Первое занятие с детьми нужно начать со знакомства детей друг с другом и с педагогом. Для этого можно использовать такие игры-знакомства, как «Расскажи мне о себе», «Снежный ком», «Мое самое любимое» и др., в которых дети знакомятся друг с другом, а педагог осознает причины, побудившие ребенка выбрать данный коллектив.
Затем рассказать о детском коллективе в творческой форме: о целях и задачах детского объединения, содержании образовательной программы, результатах освоения образовательной программы, достижениях более старших воспитанников объединения, традициях коллектива, перспективах занятий в данной области деятельности для дальнейшего самоопределения в выборе профессии или профессионального учебного заведения, о том, как знания и умения, полученные на занятиях, помогут в других сферах жизни – дома, в школе и т.д.
К творческим формам представления коллектива относятся: видеофильмы о работе и делах коллектива, компьютерные презентации, творческие выступления воспитанников старших групп, экскурсии по выставке детских работ, летопись детского объединения и др.
На первом занятии необходимо начать и основной образовательный процесс, в доступной для первого занятия форме дать первичные представления и знания в данной области деятельности, предложить несложные практические задания, познакомить с материалами, инструментами и др.
Завершить первое занятие следует экскурсией по учреждению. Объектами такой экскурсии должны стать помещения бытового назначения (раздевалка, гардероб, туалеты, вахта), залы массовых мероприятий, постоянные выставки или музей учреждения, кабинеты администрации, детские объединения отдела (структурного подразделения).
Результатом первого занятия должны стать: создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, желания продолжить занятия в данном коллективе. А также составление календарного (по месяцам) учебно-тематического плана рабочей программы на конкретную группу, который вкладывается в каждый журнал.
Следующим этапом является собственно образовательный, который начинается он с объяснения детям правил организации учебного занятия и техники безопасности. Все инструкции по охране безопасного поведения во время проведения занятий должны находится в доступном месте. Это может быть тематическая папка, стенд, уголок безопасности и т.д. Два раза в год в начале каждого полугодия педагог проводит инструктаж по технике безопасности: вводный и повторный,- и делает соответствующие записи в журнале учета работы детского объединения на стр.36-37.
Приложение 10.