Ход выполнения задания
1. Создайте Макрос «Открыть отчет».
1. 1 Для создания макроса нажать на кнопку Макрос, рис. 6.2.
Рис. 6.2. Окно создания Макроса
1. 2 Найти соответствующую команду «ОткрытьОтчет», рис. 6.3. Сохранить макрос с именем «Отчет»,рис. 6.4.
Рис. 6.3. Добавление новой макрокоманды
Рис. 6.4. Создание Макроса для просмотра отчета
Рис. 6.5. Сохранение отчета
1. 3 Аналогично создайте Макрос для выхода из базы данных. Найдите команду «ЗакрытьБазуДанных». Сохраните макрос «Выход из БД», рис. 6.6.
1. 4 Посмотрите в категорию Макросы, рис. 6.7.
Рис. 6.6. Сохранение макроса «Закрыть БД»
Рис. 6.7. Окно созданных макросов
2. Создайте форму в режиме конструктора, рис. 6.5.
Рис. 6.8. Создание новой пустой формы
Рис. 6.9. Окно элементов управления
2.1. Расположите в области Формы элементы управления, рис. 6.9, в соответствии с рисунком задания, кнопки расположите внутри элемента Прямоугольник и выберите элемент управления Кнопка. Для размещения кнопок предусмотреть, чтобы все действия осуществлялись при нажатой кнопке «Использовать мастера».
Рис. 6.10. Окно создания кнопок
2.2. Создание Кнопки «Диаграмма», для этого переместить элемент управления Кнопкана форму, появится окно для создания кнопок, Выбрать категорию: Работа с формой, Действия: Открыть Форму, выбрать соответствующую форму, рис. 6.11, 6.12.
Рис. 6.11. Окно выбора формы
Рис. 6.12. Окно отбора сведений
Рис. 6.13. Размещение текста на кнопке
2.3. В тексте написать название «Диаграмма» и выполнить действия указанные по кнопке Далее
2.4. Таким образом создать все кнопки, которые будут открываться с помощью форм созданных по таблицам.
3. Создайте кнопку «Отчет». Выбрать категорию: Разное, Действия: Выполнить Макрос, выбрать макрос и выполнить действия указанные по кнопке Далее, рис. 6.14.
Рис.6.14. Окно создания кнопок при работе с макросами
3.1. Выберите макрос выполняемый при нажатии кнопки, рис. 6.15.
3.2. В тексте пропишите «Открыть отчет», рис. 6.16.
Рис. 6.15. Окно выбора макроса
Рис. 6.16. Размещение текста на кнопке
3.3. Таким же образом создать кнопку для выполнения макроса по выходу из БД.
3.4. Название «Учет поступления товара» поместите в элементы Надпись.
Рис. 6.17. Использование элемента управления «Надпись»
3.5. Форматирование шрифта в надписях и кнопках осуществляется для выделенного объекта, при помощи Инструмента конструктора форм, в объекте Формат.
Рис. 5.18. Управляющая форма в режиме конструктора
5. По завершению разработки закройте Форму и присвойте ей имя «Управляющая форма».
6. Откройте форму, проверьте работоспособность всех её элементов.
Задания по вариантам для практической работы по разделу «База данных», дисциплина «Информатика».
Создать реляционную базу данных в соответствии с вариантом.
1. Создать 3 таблицы. Каждая таблица должна включать не менее 5-7 записей в зависимости от ее значения). Установить связи между таблицами.
2. Создать запросы:
§ 2 запроса на выборку, один из них с вычисляемым полем
§ 1 параметрический
§ 1 реляционный запрос (на основе 3-х таблиц)
3. Создать автоформы:
§ В столбец
§ Ленточную
§ Табличную
§ Сложную по 3-м таблицам с помощью Мастера форм
§ Диаграмму
4. Отчет
5. Управляющую форму.
Оформить работу в Word.
Заголовки выполнить стилем оглавление.
Создать оглавление.
Предоставить отчет в распечатанном виде и на машинном носителе.
Вариант 1. Страховая компания.
Договоры (НомерДоговора, Дата заключения, Страховая сумма, Тарифная ставка, Код филиала, КодВида)
Вид страхования (КодВида, Наименование, Комиссионное вознаграждение)
Филиал (КодФилиала, Наименование филиала, Адрес, Телефон)
Вариант 2. Страховая компания.
Договоры (НомерДоговора, Дата заключения, Страховая сумма, Тарифная ставка, Код филиала, КодВида)
Вид страхования (КодВида, Наименование, Комиссионное вознаграждение)
Выплаты (КодВыплаты, Номер договора, Дата выплаты, СуммаВыплаты)
Вариант 3. Страховая компания.
Выплаты (НомерДоговора, Дата заключения, Страховая сумма, СуммаВыплаты, Код филиала, Код вида страхования)
ВидСтрахования (КодВида, Наименование, Комиссионное вознаграждение)
Филиал (КодФилиала, Наименование филиала, Адрес, Телефон).
Вариант 4. Реализация готовой продукции.
Товары(КодТовара, Наименование, ОптоваяЦена, РозничнаяЦена, Описание)
Покупатели(КодПокупателя, Телефон, Район, Адрес)
Сделки(КодСделки, ДатаСделки, КодТовара, Количество, КодПокупателя)
Вариант 5. Ведение заказов.
Заказчики(КодЗаказчика, Наименование, Адрес, Телефон, КонтактноеЛицо)
Заказы(КодЗаказа, ДатаЗаказа, Скидка, Доставка)
Заказано(КодЗаказа, КодЗаказчика, Количество)
Вариант 6. Бюро по трудоустройству.
Работодатели(КодРаботодателя, ВидДеятельности, Адрес, Телефон)
Сделки (КодСоискателя, КодРаботодателя, Должность, ХарактерРаботы, Комиссионные)
Соискатели (КодСоискателя, Фамилия, Имя, Отчество, Квалификация, ИныеДанные)
Вариант 7. Нотариальная контора.
Клиенты(КодКлиента, Название, ВидДеятельности, Адрес, Телефон)
Сделки(КодСделки, КодКлиента, КодУслуги, Сумма, Комиссионные, Описание)
Услуги(КодУслуги, Название, Описание)
Вариант 8. Фирма по продаже запчастей.
Поставщики(КодПоставщика, Адрес, Телефон)
Детали(КодДетали, Название, Артикул, Цена, Примечание)
Поставки(КодПоставщика, КодДетали, Количество, Дата)
Вариант 9. Курсы по повышению квалификации.
Группы(НомерГруппы, Специальность, Отделение, КоличествоСтудентов)
Преподаватели (КодПреподавателя, Фамилия, Имя, Отчество, Телефон)
Нагрузка(КодПреподавателя, НомерГруппы, КоличествоЧасов, ТипЗанятия, Оплата)
Вариант 10. Определение факультативов для студентов.
Студенты (КодСтудента, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Телефон)
Предметы(КодПредмета, Название, Объем, Тип)
УчебныйПлан(КодСтудента, КодПредмета, Семестр, Оценка, Преподаватель)
Вариант 11. Составление учебного плана.
Преподаватели(КодПреподавателя, Фамилия, Имя, Отчество, УченаяСтепень, Должность, Стаж)
Предметы(КодПредмета, Название, КоличествоЧасов, Трудность)
Нагрузка(КодПреподавателя, КодПредмета, БудетВести, НомерГруппы)
Вариант 12. Распределение дополнительных обязанностей.
Сотрудники(КодСотрудника, Фамилия, Имя, Отчество, Оклад)
ВидыРабот(КодВида, Описание, Оплата)
Работы(КодСотрудника, КодВида, ДатаНачала, ДатаОкончания)
Вариант 13. Техническое обслуживание станков.
Станки(КодСтанка, Месторасположение, ГодВыпуска, Марка)
ВидыРемонта(КодРемонта, Продолжительность, Стоимость, Примечания)
Ремонт(КодСтанка, КодРемонта, ДатаНачала, Примечания)
Вариант 14. Туристическая фирма.
Путевки(КодПутевки, Страна, Климат, Длительность, Отель)
Вакансии(КодПутевки, КодКлиента, ДатаОтправления, Цена, Скидка)
Клиенты(КодКлиента, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Телефон)
Вариант 15. Грузовые перевозки.
Маршруты(КодМаршрурта, Название, Дальность, Трудность, Оплата)
Водители(КодВодителя, Фамилия, Имя, Отчество, Стаж)
ПроделаннаяРабота(КодМаршрута, КодВодителя, ДатаОтправки, ДатаВозвращения, Премия)
Вариант 16. Учет телефонных переговоров.
Абоненты(КодАбонента, НомерТелефона, ИНН, РасчетныйСчет)
Города(КодГорода, Название, ТарифДневной, ТарифНочной)
Переговоры(КодАбонента, КодГорода, Дата, КоличествоМинут, ВремяСуток)
Вариант 17. Учет внутриофисных расходов.
Отделы(КодОтдела, Название, КоличествоСотрудников)
ВидыРасходов(КодВида, Название, Описание, ПредельнаяНорма)
Расходы(КодОтдела, КодВида, Сумма, Дата, Ответственный)
Вариант 18. Библиотека.
Книги(КодКниги, Название, ЗалоговаяСтоимость, СтоимостьПроката, Жанр)
Читатели(КодЧитателя, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Телефон)
ВыданныеКниги(КодКниги, КодЧитателя, ДатаВыдачи, ДатаВозврата)
Вариант 19. Прокат автомобилей.
Автомобили (КодАвтомобиля, Марка, Стоимость, СтоимостьПроката, Тип)
Клиенты (КодКлиента, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Телефон)
ВыданныеАвтомобили (КодАвтомобиля, КодКлиента, ДатаВыдачи, ДатаВозврата)
Вариант 20. Выдача банком кредитов.
ВидыКредитов(КодВида, Название, УсловияПолучения, Ставка, Срок)
Клиенты (КодКлиента, Название, ВидСобственности, Адрес, Телефон, КонтактноеЛицо)
Кредиты(КодВида, КодКлиента, Сумма, ДатаВыдачи)
Вариант 21. Инвестирование свободных средств.
ВидыИнвестиций(КодВида, Доходность, МинимальнаяСумма, Риск, Комиссионные)
Инвестиции (КодВида, КодКлиента, Сумма, ДатаНачала, Срок)
Клиенты(КодКлиента, Название, ВидСобственности, Адрес, Телефон)
Вариант 22. Занятость актеров театра.
Актеры (КодАктера, Фамилия, Имя, Отчество, Звание, Стаж)
Спектакли (КодСпектакля, Название, ГодПостановки, Жанр, Бюджет)
ЗанятостьАктеров(КодАктера, КодСпектакля, Роль, СтоимостьКонтракта)
Вариант 23. Платная поликлиника.
Врачи (КодВрача, Фамилия, Имя, Отчество, Специальность, Категория)
Больные(КодБольного, Фамилия, Имя, Отчество, ГодРождения)
Обращения (КодВрача, КодБольного, ДатаОбращения, Диагноз, СтоимостьЛечения)
Вариант 24. Анализ динамики показателей финансовой отчетности различных предприятий.
Показатели (КодПоказателя, Название, Важность, ЕдиницаИзмерения)
Предприятия (КодПредприятия, Название, БанковскиеРеквизиты, Телефон, КонтактноеЛицо)
ДинамикаПоказателей(КодПоказателя, КодПредприятия, Дата, Значение)
Вариант 25. Учет телекомпанией стоимости прошедшей в эфире рекламы.
Передачи(КодПередачи, Название, Рейтинг, СтоимостьМинуты)
Реклама(КодРекламы, КодПередачи, КодЗаказчика, Дата, Длительность)
Заказчики(КодЗаказчика, Название, БанковскиеРеквизиты, Телефон, КонтактноеЛицо)
Вариант 26. Учебный план для студентов.
Студенты (КодСтудента, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Телефон)
Предметы(КодПредмета, НазваниеПредмета, Объем, Тип)
УчебныйПлан(КодСтудента, КодПредмета, Семестр, НазваниеПредмета, Преподаватель)
Вариант 27. Составление учебного плана.
Преподаватели(КодПреподавателя, Фамилия, Имя, Отчество, УченаяСтепень, Должность, Стаж)
Предметы(КодПредмета, НазваниеПредмета, КоличествоЧасов)
Нагрузка(КодПреподавателя, КодПредмета, БудетВести, НомерГруппы)
Вариант 28. Платная поликлиника.
Врачи (КодВрача, Фамилия, Имя, Отчество, Специальность, Категория)
Больные(КодБольного, Фамилия, Имя, Отчество, ГодРождения, Адрес)
Обращения (КодВрача, КодБольного, ДатаОбращения, Диагноз, СтоимостьЛечения)
Вариант 29. Занятость актеров КИНО
Актеры (КодАктера, Фамилия, Имя, Отчество, Звание, Стаж)
Спектакли (КодФильма, Название, ГодВыпуска, Жанр, Бюджет)
ЗанятостьАктеров(КодАктера, КодФильма, Роль, СтоимостьКонтракта)
Вариант 23. Платная поликлиника.
Врачи (КодВрача, Фамилия, Имя, Отчество, Специальность, Категория)
Больные(КодБольного, Фамилия, Имя, Отчество, ГодРождения)
Обращения (КодВрача, КодБольного, ДатаОбращения, Диагноз, СтоимостьЛечения)
Использованная литература.
1. Харитонова И., Руднилова Л. Microsoft Office Access 2007. СПб.: БхВ – Петербург, 2009.
2. Кошелев В. А. Access 2007. Эффективное использование. М.: Бином, 2008, 590 с.
3. Сурядный А. С. Microsoft Office Access 2010. Лучший самоучитель. М.:ООО Издательство "АСТРЕЛЬ", 2012, 445 с.
4. Петров Ю. С. База данных. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика». Уч.-изд. УГГУ, 2010, 66 с.
Троп Виктор Абрамович, доцент, канд. техн. наук
Светлана Михайловна Колмогорова, ст. преподаватель
БАЗЫ ДАННЫХ
Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Информатика» для студентов специальностей 080502 «Экономика и управление на предприятии», 080505 «Управление персоналом»/ Троп В. А., С. М. Колмогорова; Урал. гос. горный ун-т. Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2013 : 63 с.
Редактор Л. В. Устьянцева
Компьютерная верстка С. М. Колмогорова
Подписано в печать .01.2013 г.
Бумага писчая. Формат бумаги 60 х 84 1/16. Гарнитура Times New Roman
Печать на ризографе. Печ. л. 3,93. Уч.-изд. л. 3,93 Тираж 100 экз. Заказ №
Издательство УГГУ
620144, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 30
Уральский государственный горный университет
Отпечатано с оригинала макета
в лаборатории множительной техники УГГУ