Перед тем, как приступить к обучению и выбрать метод, необходимо понять 10 основных критериев
1. Цели и задачи урока. Что ученики должны знать, уметь и делать? Урок должен быть сбалансирован между знаниями учениками Слова Божьего, правильным отношением к тому, чему оно учит, и желанием применять Слово в своей жизни.
2. Количество учеников.Большой класс должен быть поделен на небольшие группы.
3. Размер классной комнаты. Удобно ли будет заниматься в этом классе вашей группе?
4. Отведенное время. Сколько времени имеется в вашем распоряжении для проведения урока? Есть ли у вас время для нескольких видов деятельности на уроке? Остается ли у вас время для разбора и исследования Писания?
5. Снаряжения и пособия. Оцените имеющиеся в вашем распоряжении снаряжения и пособия. Проверьте видео и аудио материал. Возможно, маленькие столы будут способствовать созданию более теплой и дружеской атмосферы во время урока.
6. Ресурсы и программа. Еще раз оцените ваши учительские ресурсы и программу. Применима ли она к возрасту учеников? Старайтесь вовлечь всех учеников в процесс обучения. Подготовьте множество творческих методов, чтобы вдохновить их к послушанию Господу.
7. Расположение комнат. Как расположена ваша комната, в тихом или шумном месте? Возможно, утреннее солнце не позволяет ученикам смотреть в проектор? Классы следует размещать в приспособленных для обучения помещениях.
8. Возраст учеников. Не забывайте о возрастных характеристиках и нуждах ваших учеников. Концентрация внимания, абстрактное и буквальное мышление, речевые и моторные навыки - все это играет огромную роль при выборе методов.
9. Климат в группе. Сколько времени учащиеся группы обучаются совместно. Если давно, то скорее всего, что они смогут делиться друг с другом своими мыслями на более глубоком уровне.
10. Учитель. Собираться раз в неделю с другими учителями, чтобы молиться вместе с ними и обдумывать планы на грядущий месяц или четверть. Объединение учителей - метод сам по себе замечательный. Учителя могут показывать своим ученикам пример взаимоотношений. (1Кор.11:1).
ПОЗВОЛЬТЕ БОГУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАС! НЕ УЧИТЕ ПО-СТАРОМУ, ПО-СВОЕМУ! УЧИТЕСЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВЫЕ МЕТОДЫ! НЕ БОЙТЕСЬ ПРИМЕНЯТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ!
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
Какому учебному процессу должен следовать учитель?
ПРИБЛИЗИТЬСЯ - ИССЛЕДОВАТЬ - ДЕЛАТЬ ОТКРЫТИЯ - ПРИНИМАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1. ПРИБЛИЗИТЬСЯ.Процесс сближения задуман с целью вовлечения ученика в тему урока и размышления о ней. В отношении маленьких детей это подразумевает виды деятельности, помогающие каждому ребенку испытать соприкосновение со Словом Божьим. Дети, прежде всего, выполняют задания, настроенные на подготовку к Библейскому разбору. Молодежь и взрослые обычно выполняют задания, заставляющие думать и высказывать вслух свои мысли по какой-то конкретной теме. Процесс сближения начинается с того момента, когда первый ученик входит в класс и продолжается до конца урока.
2. ИССЛЕДОВАТЬ.Предоставьте ученикам исследовать Слово Божие и вы увидите плоды вашего метода обучения. Исследовательские задания требуют особой подготовки. Однако они оправдывают себя. Предоставьте детям возможность принимать участие в изучении Библии, и вы увидите их живой интерес, восхищение процессом нахождения нового. Молодежи и взрослым поиск и исследование необходимы для того, чтобы увидеть Слово Божие в новом свете.
3. ДЕЛАТЬ ОТКРЫТИЯ. Ученикам необходимо не только изучать Слово Божие, но и наблюдать, делать открытие.
4. ПРИНИМАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Иисус учил Своих учеников продвигаться к зрелости, Он вновь и вновь призывал Своих учеников к послушанию. Мк.10:21 - “Пойди, все, что имеешь, продай, раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест”. Иак. 1:22 – “Будьте же исполнители Слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя”.
На уроке уделите время тому, чтобы помочь ученику применить Слово Божие в жизни и это утвердит их в движении к зрелости.
Настоящий учитель работает для изменения жизни своих учеников!
“КОСТЕР” УРОКА ДЛЯ ПОДРОСКОВ
- Необходимо, чтобы ребенок лично откликнулся на Библейский урок, и начал применять его в своей жизни!
- Необходимо, руководство Духа Святого, чтобы научиться получить отклик от ребенка и добиться применения урока в его жизни!
- Настоящий учитель видит каждого ребенка, как неповторимое творение Божие, созданное Им с определенным замыслом.
- Каждый ученик важен для Бога и достоин самого лучшего обучения Его Слову.
- Мы должны пробовать новые идеи, чтобы понять наших учеников.
ПОГРУЖЕНИЕ.
Задача учителя: мягко направлять детей на этом этапе и сосредоточить их внимание на теме урока.
Начните урок таким образом, чтобы направить их внимание на какую-то нужду, пробудите интерес собеседования через этот вопрос.
Завладейте вниманием учеников и удерживайте его.
Урок должен быть интересным и уместным для подростка (провокационные вопросы, интересные предметы, остроумные пословицы, интересные истории, приключения, события, происходящие с подростками).