Место ознакомительной практики в структуре основной образовательной программы
4.1. Ознакомительная практика является составной частью обязательного раздела основной образовательной программы подготовки специалиста «Учебные и производственные практики, научно-исследовательская работа» (С5.1), представляет форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Готовность к прохождению ознакомительной практики основана на знаниях и связях ознакомительной практики со следующими дисциплинами основной образовательной программы:
1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл:
история;
теория государства и права;
профессиональная этика и служебный этикет.
2. Математический и естественнонаучный цикл:
математика и информатика;
информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности.
3. Профессиональный цикл:
правоохранительные органы;
начальная профессиональная подготовка и введение в специальность;
уголовное право;
гражданское право;
гражданский процесс;
административное право;
государственная служба в органах внутренних дел;
делопроизводство и режим секретности;
уголовный процесс;
судебная фотография и видеозапись;
начальная профессиональная подготовка и введение в специальность.
4.2. Для успешного прохождения ознакомительной практики обучающиеся должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:
знать:
- социальную значимость профессии сотрудника органов внутренних дел;
- предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий гуманитарных и социальных наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности;
- основные направления и особенности деятельности органов внутренних дел, их роль и место в укреплении законности и правопорядка; организационные основы, роль и место правоохранительных органов в системе государственных органов Российской Федерации;
- основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отдельных отраслях материального и процессуального права;
- порядок и методику возбуждения уголовных дел и производства их расследования;
уметь:
- использовать принципы, законы и методы гуманитарных и социальных наук для решения социальных и профессиональных задач;
- реализовывать в профессиональной деятельности нормы конституционного и административного права;
- оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
- разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов;
- использовать естественнонаучные и правовые методы и средства для решения задач предварительного следствия в ходе производства расследования по уголовным делам;
- правильно употреблять юридическую лексику в деловой речи; составлять тексты различных видов деловых бумаг и служебных документов в соответствии с языковыми и стилистическими нормами, правильно оформлять их;
- обеспечивать защиту служебной информации;
- осуществлять с позиции этики и морали выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях; соблюдать правила вежливости и культуры поведения в профессиональной деятельности;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения
- правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе и с гражданами, в том числе с представителями различных социальных групп, национальностей и конфессий;
- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения; осуществлять с позиции этики и морали выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях;
- управлять работой компьютера, решать с использованием компьютерной техники различные служебные задачи; работать в локальной и глобальной компьютерных сетях; организовывать автоматизированное рабочее место;
- правильно составлять и оформлять юридические документы;
- обеспечивать личную безопасность, безопасность граждан, подчиненных в повседневной служебной деятельности и в экстремальных ситуациях;
владеть:
- основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных и социальных наук;
- юридической терминологией;
- навыками работы с нормативными правовыми актами;
- навыками поведения в служебном коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами служебного и общего этикета;
- навыками работы со служебной документацией и статистической информацией;
- навыками применения естественнонаучных и правовых методов при производстве процессуальных действий.
4.3. Ознакомительная практика создает условия для изучения профильных экспертных дисциплин (см. таблицу 1).
Таблица 1
Междисциплинарные связи программы с обеспечиваемыми (последующими)
дисциплинами