Критерии оценивания презентаций
Общие баллы | Область оценивания | Параметры для оценивания | Базовый уровень (от 1 до 4) | Средний уровень (от 5 до 7) | Высший уровень (от 8 до 10) | Общие баллы |
Стиль | 1. Единый стиль оформления. 2. Избегайте стиля, которые будет отвлекать от самой презентации. 3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не преобладают над основной информацией (текстом, иллюстрациями). | |||||
Содержание | 1.Содержание раскрывает цель и задачи исследования. | |||||
Информация | 1.Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации). 2.Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса). 3.Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации). 4.Отсутствие неопределенности, неоднозначности. 5. Современность источника. 6.Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников). | |||||
Текст | 1.Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе). 2.Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями). 3.Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено). 4.Однозначность (единое толкование текста различными учащимися). 5.Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким и не содержать ничего лишнего). 6.Завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено). 7. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. | |||||
Оформление | 1.Использование эффектов (цвета, анимации и звуковых эффектов) 2.Наличие схем, графиков, таблиц. |
Пояснения: 0-30 баллов – неудовлетворительно
31-60 баллов – удовлетворительно
61-90 баллов - хорошо
91-100 баллов – отлично
5. Критерии оценки работы
5.1.Оценка работы
Оформление: достаточность и правильность оформления текста и иллюстраций (особенно для заочного тура); наличие, полнота, достаточность и правильность представления иллюстративного демонстрационного материала.
Содержательная часть: логическая непротиворечивость построения работы, оправданность и полнота использования материала, соответствие цели задач и выводов; степень использования современной литературы, применение математических и экономичных методов при оценке полученных экспериментальных данных;
Актуальность и новизна: необходимое и достаточное обоснование необходимости выполнения работы именно в таком виде, обоснование научной значимости поставленных проблем, новизна работы ("новизна работы" характеризует отличие данной работы от аналогичных работ).
Методическая корректность: оправданность, осмысленность и полнота использования методик, соблюдение принципа единства различий для вариантов опыта. Соответствие полученных результатов сделанным выводам, обоснованность разрабатываемых или впервые использованных методик цели и задачам исследований.
Практическая значимость работы: локальная и общенаучная; научная, природоохранная и/или общекультурная ценность полученных результатов, их практическая значимость; доведение их до сведения государственных органов, научной общественности, заинтересованных граждан, практическая реализация природоохранных мероприятий и т.п.
5.2. Оценка доклада
Члены Жюри должны пользоваться теми критериями оценки, что и эксперты. Плюс они ставят дополнительную оценку за Доклад. Участник должен уметь «держаться» и быть уверенным в себе, что говорит о том, что ребенок сам выполнял работу, представленную им к защите. Для успешной защиты своей работы конкурсант должен придерживаться следующих позиций:
-логичность и последовательность изложения;
-аргументированность позиции;
-свободное владение материалом;
-умение изложить материал в определенное время (7-10 минут);
-обязательное наличие и качество наглядного материала (презентаций);
-иллюстрированное обеспечение доклада (слайды, плакаты, таблицы, рисунки, диаграммы, образцы);
-умение дать ответы па вопросы членов жюри и других участников конференции. ,