Карточка поиска, ее элементы
Карточка поиска позволяет осуществлять поиск документов по их реквизитам, по контексту (по словам и словосочетаниям, входящим в текст документа), а также в соответствии с их тематической направленностью.
Карточка поиска представляет собой таблицу с поисковыми полями. Для каждого поискового поля в системе предусмотрен словарь, автоматически заполняемый и корректируемый по мере поступления документов в ЕИМ.
Рекомендации. Откройте и посмотрите словарь какого-нибудь поля.
При вводе в систему нового документа его реквизиты заносятся в соответствующий словарь. Таким образом, каждому элементу любого словаря соответствует хотя бы один документ из Единого информационного массива. Поэтому в словари входят все имеющиеся реквизиты, и нет ни одного лишнего.
Обратим особое внимание, что в полях «Название документа» и «Текст документа» интерфейс поиска максимально упрощен и приближен к стандартному интерфейсу поисковых систем в Интернете. В этих полях не следует пользоваться словарем, а достаточно ввести с клавиатуры искомые слова или фразы.
При заполнении любого поля Карточки поиска в нижней части окна немедленно актуализируется информация о том, сколько документов в каждом из доступных в данный момент для поиска информационных банков соответствует составленному запросу, а также указывается, с использованием каких полей Карточки поиска будет осуществляться поиск документов.
Если в разделе имеется несколько информационных банков, то подключить к поиску (или отключить от поиска) определенный ИБ можно, установив (сняв) галочку в окошке слева от названия этого ИБ в поле «Результаты поиска» в нижней части окна.
Особенностью раздела «Законодательство» является возможность осуществлять из него поиск как внутри этого раздела (так называемый локальный поиск), так и одновременно по нескольким разделам (так называемый сквозной поиск). При сквозном поиске обязательно должен использоваться хотя бы один ИБ раздела «Законодательство».
Сквозной поиск проводится по всем полям Карточки поиска раздела «Законодательство», кроме поля «Поиск по статусу».
Для осуществления сквозного поиска необходимо подключить опцию Искать во всех разделах.
Рекомендации. Проработайте выше сказанное на примере. Задайте в поле «Название документа» (вкладка «Основной поиск») фразу ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Отключите и снова подключите опцию Искать во всех разделах. Прокомментируйте содержание нижней части окна Карточки поиска.
Подключите опцию Искать во всех разделах и постройте список, нажав кнопку . Прокомментируйте представление списка найденных документов в виде дерева-списка: в левом поле в виде структурированного дерева представлены названия разделов и информационных банков, документы из которых найдены в результате проведенного поиска; если в этом поле установить курсор на название одного из информационных банков, то в правом поле дерева-списка появится список документов данного информационного банка, удовлетворяющих сделанному запросу. Обратите внимание, что заданные слова встречаются в названии каждого документа.
Обратите внимание, что в списке ИБ ВерсияПроф имеются утратившие силу документы.
Вернитесь в Карточку поиска и в поле «Поиск по статусу» задайте значение ВСЕ АКТЫ, КРОМЕ УТРАТИВШИХ СИЛУ И НЕ ВСТУПИВШИХ В СИЛУ, подключите опцию Искать во всех разделах. Снова постройте список. Обратите внимание, что список ИБ ВерсияПроф уменьшился: в нем не стало документов, утративших силу (т.е. документы этого списка удовлетворяют условиям обоих заполненных полей). При этом списки документов других разделов не изменились, поскольку в них поиск осуществлялся только по полю «Название документа».
При выполнении этого примера обратите внимание, как очищать отдельные поля Карточки поиска и всю Карточку целиком (кнопка пиктографического меню и кнопка в нижней части окна).
Несколько замечаний в заключение данной темы. При составлении запроса можно заполнять несколько полей Карточки поиска. На практике обычно бывает достаточно заполнить два-три поля. Если есть уверенность, что искомые документы находятся в разделе «Законодательство», то опцию Искать во всех разделах можно отключить.
Практические задания:
1. Пример:Найдите информацию о возможности доступа акционеров акционерного общества к документам бухгалтерского учета общества.
В примере иллюстрируется применение Быстрого поиска, Словаря финансовых и юридических терминов, использование "Путеводителя по корпоративным спорам".
Вариант решения:
1. Воспользуйтесь строкой Быстрого поиска в Стартовом окне или нажмите кнопку "Быстрый поиск" Панели быстрого доступа. При необходимости очистите строку "Быстрого поиска" и задайте в ней: ДОСТУП АКЦИОНЕРОВ БУХУЧЕТ.
2. С помощью кнопки "Найти" постройте список документов. Будет получен небольшой список, включающий наиболее соответствующие запросу документы. Документы в списке сортируются по степени соответствия запросу, в начале списка располагаются документы, в наибольшей степени соответствующие запросу.
3. Откройте Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". Документ откроется на статье 91 "Предоставление обществом информации акционерам". Просмотрите ее.
4. В тексте статьи закона содержится термин "золотая акция". Найдите его определение в Словаре финансовых и юридических терминов. Для этого выделите слова ЗОЛОТАЯ АКЦИЯ в тексте документа и нажмите кнопку "Словарь терминов" Панели быстрого доступа. В левой части окна словаря появится нужный термин, в правой части окна изучите предложенное определение.
5. Закройте окно словаря.Вернитесь в список найденных документов.
6. Обратите внимание, что в списке содержится "Путеводитель по корпоративным спорам. Учет и отчетность, документы акционерного общества. Информация об обществе" со сылкой на вывод: "5.4. По вопросу об обязанности акционерного общества обеспечить акционеру доступ к документам бухгалтерского учета, содержащимся в компьютерных файлах, существует две позиции судов". Перейдите по ссылке и ознакомьтесь с позициями судов по данному вопросу:
"Позиция 1. Общество не обязано предоставлять акционеру копии документов бухгалтерского учета, содержащихся в компьютерных файлах"
"Позиция 2. Общество обязано предоставлять акционеру копии документов бухгалтерского учета, содержащихся в компьютерных файлах".
Каждая позиция подтверждена выдержками из судебной практики. При необходимости можно перейти по ссылкам в полные тексты указанных судебных актов.
Ответ:
В Федеральном законе "Об акционерных обществах" найдена статья 91, содержащая информацию о предоставлении акционерам доступа к документам бухгалтерского учета общества. Найдено определение термина "золотая акция". Рассмотрен вывод, сделанный экспертами на основе анализа судебной практики по проблеме.
Примечание:
Пример подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 30.06.11г.
2.Пример:Сформируйте папку, содержащую действующие документы, касающиеся наследования по завещанию, и перешлите ее на компьютер коллеге.
В примере иллюстрируется поиск с использованием полей "Тематика" и "Поиск по статусу", создание и экспорт папки документов.
Вариант решения:
1. Откройте Карточку поиска раздела "Законодательство", при необходимости очистите ее с помощью кнопки "Очистить карточку".
2. В поле "Тематика" выберите рубрику НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАВЕЩАНИЮ.
3. В поле "Поиск по статусу" выберите значение ВСЕ АКТЫ, КРОМЕ УТРАТИВШИХ СИЛУ И НЕ ВСТУПИВШИХ В СИЛУ.
4. Постройте список документов (F9). Будет построена искомая подборка документов в виде дерева-списка.
5. Занесите полученные документы в папку. Для этого щелкните по треугольной стрелке в правой части кнопки "В папку" и выберите вариант "Занести в папку все документы". (Папки можно объединять в группы, создавая тем самым иерархическую структуру.)
6. В открывшемся окне "Добавление документа в папку" нажмите кнопку "Создать папку", затем введите название папки, например, НАСЛЕДОВАНИЕ.
7. Нажмите кнопку "ОК". Все полученные по запросу документы (из всех разделов и информационных банков) будут занесены в созданную папку, а вы вернетесь в дерево-список.
8. Чтобы обратиться к созданной папке, нажмите кнопку "Папки" Панели быстрого доступа. Появится окно со списком всех папок. Найдите нужную папку и установите на нее курсор. В панели справа появится информация о структуре и количестве документов в папке.
9. Нажмите кнопку "Построить список документов (F9)". Будет получен список документов из папки.
10. Перешлите папку НАСЛЕДОВАНИЕ на компьютер коллеге. Для этого вернитесь в окно со списком всех папок, установите курсор на имя нужной папки (НАСЛЕДОВАНИЕ) и вызовите контекстное меню, нажав правую кнопку мыши.
11. Выберите пункт меню "Сохранить в файл". В появившемся окне задайте имя файла и место (директорию), куда следует сохранить папку. Данное действие называется "экспорт папки".
12. Теперь можно передать сохраненный файл коллеге на другой компьютер.
13. Если коллега также является пользователем системы КонсультантПлюс, он может импортировать папку на свой компьютер, после чего открыть ее и получить собранную вами подборку документов. Для этого ему достаточно сохранить полученный файл на своем компьютере, запустить систему КонсультантПлюс, нажать кнопку "Папки" Панели быстрого доступа, в окне со списком папок с помощью правой кнопки мыши вызвать контекстное меню, выбрать пункт "Загрузить из", в появившемся окне указать имя файла и директорию, где он находится, и нажать кнопку "Открыть". Имя папки НАСЛЕДОВАНИЕ появится в списке папок на его компьютере, и он сможет ее открыть и ознакомиться с находящимися в ней документами.
Ответ:
Создана папка НАСЛЕДОВАНИЕ, содержащая документы, касающиеся наследования по завещанию. Она подготовлена к пересылке на другой компьютер.
Примечание:
Пример подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 2.06.11г.
3. Пример:Найдите и перешлите по электронной почте форму устава для создания организации, занимающейся охранной деятельностью.
Пример иллюстрирует поиск форм, поиск с использованием полей "Вид документа" и "Название документа", а также пересылку документа по электронной почте.
Вариант решения:
1. Откройте Карточку поиска раздела "Формы документов". При необходимости очистите ее, нажав кнопку "Очистить карточку".
2. В поле "Вид документа" выберите значение: УСТАВ (ФОРМА).
3. В поле "Название документа" задайте: ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.
4. Постройте список документов (F9).
5. Откройте "Устав общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации (органы управления: общее собрание, генеральный директор, ревизионная комиссия) (Гудкова Н.К., 2011)".
6. С помощью установленной на компьютере почтовой программы отправьте найденный в системе КонсультантПлюс документ в виде текстового вложения. Для этого, находясь в тексте документа, нажмите кнопку "Отправить по почте" пиктографического меню. Автоматически откроется окно установленной почтовой программы, и файл с текстом документа будет прикреплен к созданному сообщению. Дальнейшие действия выполняются по правилам отправки сообщений установленной почтовой программы.
Ответ:
Найден и отправлен по электронной почте "Устав общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации (органы управления: общее собрание, генеральный директор, ревизионная комиссия) (Гудкова Н.К., 2011)".
Примечание:
Пример подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 29.06.11г.
4. Пример:Найдите информацию о порядке исчисления нормы рабочего времени. Установите закладку, чтобы в дальнейшем можно было быстро находить данную информацию.
Пример иллюстрирует применение Быстрого поиска, установку закладки.
Вариант решения:
1. Воспользуйтесь строкой Быстрого поиска в Стартовом окне или нажмите кнопку "Быстрый поиск" на Панели быстрого доступа. При необходимости очистите строку Быстрого поиска и задайте в ней: ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НОРМЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ.
2. С помощью кнопки "Найти" постройте список документов.
3. В верхней части списка найденных документов содержится Приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 N 588н "Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю". Откройте его.
4. Пролистайте документ (или перейдите по ссылке) до "Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю". Изучите его.
5. Поставьте закладку на искомый порядок. Для этого установите курсор на его заголовок и нажмите кнопку "Закладка" пиктографического меню. Появится окно "Новая закладка", где можно задать название закладки, группу (место), куда следует поместить закладку и написать комментарий к закладке. По умолчанию в качестве названия закладки система предлагает текст той строки, на которую ставится закладка.
6. Для удобства переименуйте закладку, назвав ее ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НОРМЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ.
7. Напишите комментарий к закладке: ИЗМЕНЕНИЯ С ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА.
8. Обратите внимание, что в нижней части окна имеется возможность подключить или отключить опцию "Открывать последнюю редакцию документа при переходе по этой закладке". Оставьте эту опцию включенной. Теперь, если в дальнейшем документ будет изменен и будет создана его новая редакция, то по закладке можно будет автоматически перейти в эту новую редакцию.
9. Нажмите кнопку "OK". Закладка будет установлена в документе и отмечена на полях флажком. Комментарий к закладке будет отображен в тексте. Если подвести к флажку указатель мыши, то написанный к закладке комментарий появится во всплывающем поле.
10. Последующий поиск закладки. Нажмите кнопку "Закладки" Панели быстрого доступа. Появится окно, содержащее имена всех закладок в документах системы.
11. Установите курсор на имя закладки ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НОРМЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ. На панели справа появится информация о документе, в котором эта закладка установлена, а также комментарий к закладке.
12. Если щелкнуть мышью по имени закладки, то вы перейдете в документ, причем именно к искомому порядку.
Ответ:
Найден "Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 N 588н, содержащий искомую информацию. Установлена закладка "ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НОРМЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ".
Примечание:
Пример подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 29.06.11г.
5. Пример:Найдите Приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 N 588н "Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю".
Пример иллюстрирует поиск с помощью Быстрого поиска, а также с использованием поля "Номер" Карточки поиска.
Варианты решения:
1-й вариант. Используйте Быстрый поиск.
1. Воспользуйтесь строкой Быстрого поиска в Стартовом окне или нажмите кнопку "Быстрый поиск" Панели быстрого доступа. При необходимости очистите строку Быстрого поиска и задайте в ней: ПРИКАЗ 588Н.
2. С помощью кнопки "Найти" постройте список документов. Откройте искомый документ.
2-й вариант. Используйте Карточку поиска.
1. Откройте Карточку поиска раздела "Законодательство". При необходимости очистите ее, нажав кнопку "Очистить карточку".
2. В поле "Номер" задайте: 588н.
3. Постройте список документов (F9).
Ответ:
Найден Приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 N 588н "Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю".
Примечание:
Пример подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 29.06.11г.
6. Пример:Найдите Постановление Правительства РФ "О трудовых книжках".
В примере иллюстрируется применение Быстрого поиска или поиск с использованием полей "Принявший орган" и "Название документа".
Варианты решения:
1-й вариант. Воспользуйтесь Быстрым поиском.
1. Воспользуйтесь строкой Быстрого поиска в Стартовом окне или нажмите кнопку "Быстрый поиск" на Панели быстрого доступа. При необходимости очистите строку Быстрого поиска и задайте в ней: ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ТРУДОВЫХ КНИЖКАХ.
2. С помощью кнопки "Найти" постройте список документов. Искомый документ представлен в начале списка.
2-й вариант. Используйте Карточку поиска раздела "Законодательство".
1. Войдите в Карточку поиска раздела "Законодательство", при необходимости очистите ее с помощью кнопки "Очистить карточку".
2. В поле "Принявший орган" выберите значение: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ.
3. В поле "Название документа" введите: ТРУДОВАЯ КНИЖКА.
4. Постройте список документов (F9).
5. Откройте Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей").
Ответ:
Найдено Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей").
Примечание:
Пример подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 29.06.11г.
7. Пример:Найдите перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, и установите на перечень закладку, чтобы в дальнейшем можно было быстро его находить.
Пример иллюстрирует применение Быстрого поиска, установку закладки.
Вариант решения:
1. Воспользуйтесь строкой Быстрого поиска в Стартовом окне или нажмите кнопку "Быстрый поиск" на Панели быстрого доступа. При необходимости очистите строку Быстрого поиска и задайте в ней: ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТС.
2. С помощью кнопки "Найти" постройте список документов. В начале списка стоит Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения". Под его названием содержится ссылка на приложение "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств". Щелкните по ней. Вы перейдете непосредственно в текст искомого перечня.
3. Поставьте закладку на "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств". Для этого установите курсор на заголовок перечня и нажмите кнопку "Закладка" пиктографического меню. Появится окно "Новая закладка", где можно задать название закладки, группу (место), куда следует поместить закладку и написать комментарий к закладке. По умолчанию в качестве названия закладки система предлагает текст той строки, на которую ставится закладка.
4. Для удобства переименуйте закладку, назвав ее ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТС.
5. Можно было бы создать специальную группу закладок, куда и поместить создаваемую закладку (например, под именем "Правила дорожного движения"). Это делается с помощью кнопки "Создать группу" в окне "Новая закладка". Однако для простоты поместите закладку в имеющуюся в системе группу "Все закладки", для чего установите курсор на названии этой группы.
6. Напишите свой комментарий к закладке. Например, "ВЫДЕЛИВ ТЕКСТ ДАННОГО ПЕРЕЧНЯ, ЧЕРЕЗ ПУНКТ МЕНЮ "СВЯЗИ" МОЖНО ПОЛУЧИТЬ РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СЛУЧАЕ НАЛИЧИЯ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ".
7. Обратите внимание, что в нижней части окна имеется возможность подключить или отключить опцию "Открывать последнюю редакцию документа при переходе по этой закладке". Оставьте эту опцию включенной. Теперь, если в дальнейшем документ (Постановление Правительства РФ) будет изменен и будет создана его новая редакция, то по закладке можно будет автоматически перейти в эту новую редакцию.
8. Нажмите кнопку "OK". Закладка будет установлена в документе и отмечена на полях флажком. Комментарий к закладке будет отображен в тексте. Если подвести к флажку указатель мыши, то написанный к закладке комментарий появится во всплывающем поле.
9. Последующий поиск закладки. Нажмите кнопку "Закладки" Панели быстрого доступа. Появится окно, содержащее имена всех закладок в документах системы.
10. Установите курсор на имя закладки ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТС. На панели справа появится информация о документе, в котором эта закладка установлена, а также комментарий к закладке.
11. Если дважды щелкнуть мышью по имени закладки, то вы перейдете в документ, причем именно к искомому перечню.
Ответ:
Найден перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" на искомый перечень установлена закладка ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТС.
Примечание:
Пример подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 29.06.11г.
8. Пример:Найдите ответ на вопрос, имеет ли право работодатель уволить одинокую мать при сокращении численности работников организации.
В примере используется поиск по Правовому навигатору и устанавливается закладка.
Вариант решения:
1. Войдите в Правовой навигатор с помощью соответствующей кнопки Панели быстрого доступа. При необходимости очистите строку поиска с помощью кнопки "Очистить".
2. В строке поиска наберите УВОЛЬНЕНИЕ МАТЕРИ.
3. Выберите в группе понятий УВОЛЬНЕНИЕ выделенное ключевое понятие УВОЛЬНЕНИЕ МАТЕРЕЙ-ОДИНОЧЕК (ОТЦОВ).
4. Постройте список документов (F9).
5. Откройте Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. Нажав кнопку "Следующий фрагмент" вы попадете на статью 261 "Гарантии беременным женщинам, женщинам, имеющим детей, и лицам, воспитывающим детей без матери, при расторжении трудового договора".
В этой статье сказано, что "расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса)". Проверьте, что указанные пункты не содержат упоминания о сокращении численности работников.
6. Поставьте закладку на данную статью, чтобы в дальнейшем можно было сразу к ней обратиться. Для этого установите курсор на название статьи 261 и нажмите кнопку "Закладка" пиктографического меню. Появится окно "Новая закладка".
7. Можно создать группу закладок, куда поместить свою закладку. Это удобно, если надо, например, поставить несколько закладок в одном документе. В данном случае это делать необязательно, поэтому просто установите курсор на группе ВСЕ ЗАКЛАДКИ.
8. По умолчанию в качестве имени закладки предлагается текст начала строки. Измените название, например, на УВОЛЬНЕНИЕ ОДИНОКОЙ МАТЕРИ.
9. Напишите комментарий к закладке: "ОДИНОКУЮ МАТЬ НЕЛЬЗЯ УВОЛИТЬ ПРИ СОКРАЩЕНИИ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ".
10. Обратите внимание, что в нижней части окна имеется возможность подключить или отключить опцию "Открывать последнюю редакцию документа при переходе по этой закладке". Оставьте эту опцию включенной. Теперь, если в дальнейшем документ будет изменен и будет создана его новая редакция, то по закладке можно будет автоматически перейти в эту новую редакцию.
11. Нажмите кнопку "OK". Закладка будет установлена, а комментарий появится в качестве вставки в тексте кодекса.
12. В любой момент можно войти в окно со списком закладок, нажав кнопку "Закладки" Панели быстрого доступа, и перейти по поставленной закладке в Трудовой кодекс РФ к статье 261. Если установить курсор на названии закладки в окне со списком закладок, то на панели справа появится информация о закладке: в каком документе она установлена, к какому разделу и информационному банку относится документ, а также будет приведен текст комментария к закладке.
Ответ:
Одинокую мать нельзя уволить при сокращении численности работников организации.
Примечание:
Пример подготовлен с использованием правовых актов и с учетом наполнения данного ключевого понятия Правового навигатора по состоянию на 30 июня 2011 г.
9. Пример:Государственному служащему задержали выплату зарплаты на 19 дней. Определите, имеет ли он право в этом случае приостановить работу до выплаты задержанной суммы.
В примере иллюстрируется поиск с использованием Правового навигатора, устанавливается закладка.
Вариант решения:
1. Войдите в Правовой навигатор с помощью соответствующей кнопки Панели быстрого доступа. При необходимости очистите строку поиска с помощью кнопки "Очистить".
2. Введите в строке поиска: НЕВЫПЛАТА ЗАРПЛАТЫ.
3. В группе понятий ОПЛАТА ТРУДА выберите выделенное ключевое понятие НЕВЫПЛАТА (ЗАДЕРЖКА) ЗАРПЛАТЫ.
4. Постройте список документов (F9).
5. Откройте Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
6. Вы попадете на фрагмент документа, относящийся к ключевому понятию. Это статья 142, в которой указано: "В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. Не допускается приостановление работы: в периоды введения военного, чрезвычайного положения или особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении; в органах и организациях Вооруженных Сил РФ, других военных, военизированных и иных формированиях и организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах; государственными служащими; в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования; работниками, в трудовые обязанности которых входит выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, станции скорой и неотложной медицинской помощи)".
7. Дополнительно поставьте закладку на данную статью, чтобы в дальнейшем можно было сразу к ней обратиться. Для этого установите курсор на название статьи 142 и нажмите кнопку "Закладка". Появится окно "Новая закладка".
8. Можно создать группу закладок, куда поместить свою закладку. Это удобно, если требуется, например, поставить несколько закладок в одном документе. В данном случае это делать необязательно, поэтому просто установите курсор на группе ВСЕ ЗАКЛАДКИ.
9. По умолчанию в качестве имени закладки предлагается текст начала строки. Измените название, например, на ПРИОСТАНОВКА РАБОТЫ.
10. Напишите комментарий к закладке: "ГОССЛУЖАЩИЕ НЕ МОГУТ ПРИОСТАНОВИТЬ РАБОТУ В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ ЗАРПЛАТЫ".
11. Нажмите кнопку "OK". Закладка будет установлена в документе и отмечена на полях слева флажком, а комментарий появится в качестве вставки в тексте кодекса.
12. В любой момент можно открыть окно со списком закладок, нажав кнопку "Закладки" Панели быстрого доступа, и перейти по поставленной закладке в Трудовой кодекс к статье 142. Если установить курсор на названии закладки в окне со списком закладок, то на панели справа появится информация о закладке: в каком документе она установлена, к какому разделу и информационному банку относится документ, а также будет приведен текст комментария к закладке.
Ответ:
Так как сотрудник является государственным служащим, он не может приостановить работу в случае задержки зарплаты.
Примечание:
Пример подготовлен с использованием правовых актов и с учетом наполнения данного ключевого понятия Правового навигатора по состоянию на 30 июня 2011 г.
10. Пример:Найдите порядок государственной регистрации сервитутов на земельные участки.
В примере иллюстрируется поиск по Правовому навигатору и применение Словаря финансовых и юридических терминов.
Вариант решения:
1. Войдите в Правовой навигатор с помощью соответствующей кнопки Панели быстрого доступа. При необходимости очистите строку поиска с помощью кнопки "Очистить".
2. Введите в строке поиска: РЕГИСТРАЦИЯ СЕРВИТУТ.
3. В группе понятий НЕДВИЖИМОСТЬ. РЕГИСТРАЦИЯ выберите выделенное ключевое понятие СЕРВИТУТ.
4. Постройте список документов (F9).
5. Изучите документы списка. Откройте Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и изучите статью 27 "Государственная регистрация сервитутов".
6. Затем откройте Приказ Минюста РФ от 26.07.2004 N 132 "Об утверждении методических рекомендаций о порядке государственной регистрации сервитутов на земельные участки" и изучите содержащиеся в документе рекомендации.
7. Возможно, будет целесообразно перед поиском ответа на вопрос определить, что такое "сервитут". Для этого можно воспользоваться Словарем финансовых и юридических терминов. Находясь в окне Правового навигатора, щелкните мышью по кнопке "Словарь терминов" Панели быстрого доступа и в строке поиска словаря наберите: СЕРВИТУТ. В левой части окна словаря появится нужный термин, в правой части окна - его определения. Изучите их.
Ответ:
Найдены методические рекомендации о порядке государственной регистрации сервитутов на земельные участки.
Примечание:
Пример подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 30.06.11г.