Из чего следует, что именно Смирнов привез Кумарина?
Во-первых, из того, что никто не мог обещать Кумарину высокий пост в «Знаменской», кроме Смирнова, которому она фактически принадлежала. Во-вторых, из того, что Рудольф Риттер – это давний деловой партнер именно Смирнова. Руди вкладывал деньги в компанию SPAG, а Смирнов всем рулил (по крайнй мере всем тем, что касалось России). Кстати, Путин работал в SPAG заместителем председателя наблюдательного совета, и он же от лица мэрии передал Смирнову в управление акции SPAG, принадлежавшие питерской мэрии как одному из соучредителей SPAG.
У лечившегося в Германии Кумарина был там довольно узкий круг общения, в который входили только те, кому он доверял. Смирнов В.А. – друг Кумарина, который частенько «тусил» в Германии по делам своих российско-германских СП. Вероятно, он уговаривал Кумарина вернуться в Петербург примерно так: «Поехали, там уже всё схвачено, ты будешь не бандитом, а легальным бизнесменом. Сменишь фамилию. Никакого криминала делать не придется, сажать тебя будет не за что, просто нам нужен твой авторитет, а денег будет море!».
Доказывая серьезность затеи, Смирнов познакомил Кумарина с Рудольфом Риттером (братом Михeля Риттера [Michael Ritter], министра экономики Лихтенштейна). Сам Руди тогда был агентом колумбийского наркокартеля и профессиональным отмывщиком денег, то есть серьезным парнем, а Путин и Смирнов с ним уже несколько лет успешно вели дела. Из-за этой криминальной связи позже как раз и возникли проблемы у SPAG, из-за которых немецкая полиция допросила Кумарина, Руди попал в тюрьму, а Путин в глазах международной общественности оказался связан с мафией, наркотрафиком и отмыванием денег. По некоторым данным, «путинским» пришлось по всей Европе выкупать документы по этому делу, и один экземпляр случайно попал на Украину, и что с этими документами делать решал лично президент Кучма.
Из слов Кумарина понятно, что он возвращался в Питер с целью легализоваться через участие в «Знаменской» и в ПТК. То есть он не «влез как слон» в эти кампании, а его заранее позвали, пригласили, когда он ещё был в Германии на лечении (которое, вероятно, тоже организовал Смирнов)
Поговаривали, что приехав в Петербург, Кумарин-Барсуков обосновался в принадлежащем «Знаменской» офисе по адресу ул. Восстания, 2/1, и чтобы попасть туда, надо было пройти во двор, обнесенный забором, с вышкой как на зоне. В это слабо верится – такие декорации в центре города запомнились бы многим…
Владимир Алексеевич Смирнов – человек для Путина очень близкий
Насколько В.А.Смирнов близок к Путину, можно понять хотя бы из того, что Путин, став президентом в мае 2000 года, сразу забрал В.А.Смирнова к себе в Москву и назначил «поставщиком двора его величества» - генеральным директором ФГУП «Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации». Это должность для своего человека.
Слишком высокие публичные государственные должности для Смирнова оказались закрыты из-за скандала по делу SPAG. Министр, напрямую связанный с Кумариным и колумбийской наркомафией - это явный перебор, возникло бы много пересудов и кривотолков. Поэтому Смирнов и не стал каким-нибудь министром.
Но в России есть немало таких должностей, которые хотя и звучат не громко, но ответственность подразумевают огромную. Вот и Смирнов В.А. в 2002 году возглавил фирму «Техснабэкспорт». Из названия этой конторы ничего не ясно, а это, между прочим, ядерный потенциал России, монополист по экспорту ядерных материалов, занимается переработкой оружейного урана и плутония в топливо для ядерных реакторов (по программе ВОУ-НОУ), и тому подобными ядерными заморочками. Понятно, что на такую должность мог быть поставлен только очень доверенный человек, а не какой-нибудь простой жулик. И тут возникает ещё один любопытный нюанс…