Аварийная партия машинного отделения
Место сбора для этой партии, как правило, находиться в машинном отделении но может быть изменено, из-за коструктивных особенностям судна. Назначенные места сбора должны быть четко обозначены, чтобы все члены экипажа были осведомлены об их местоположении.
Аварийная партия палубной команды.
Место сбора Аварийной партии находится в кормовой части надстройки. Кроме того, предлагается альтернативная позиция на палубе, рядом с помещением носового аварийного пожарного насоса при пожаре в надстройке.
Место сбора Аварийной партии должно иметь связь с Группой управления по телефоу, или с помощью УКВ.
Места сбора Аварийной партии должны быть четко обозначены с помощью соответствующих букв и знаков.
По мере возможности шкафчики для хранения оборудования должны быть на каждом месте сбора.
Группа поддержки.
Место сбора может быть в любом месте, в зависимости от конструкции судна и типа тревоги.
Место сбора Группы подержки не должно быть в непосредственной близости от места сбора Аварийной партии, чтобы избежать возможных недоразумений, которые могут возникнуть, когда большое количество людей собралются в одном месте сбора.
Возможные места сбора Группы поддержки:
· На палубе снаружи камбуза.
· На палубе снаружи госпиталя.
Связь.
При возникновении чрезвычайной ситуации имеет первостепенное значение доступность средств связи для обеспечения руководства борьбой за живучесть Аварийных партий.
В настоящее время существуют различные коммуникационные системы на борту судна.
Наиболее распространены:
· Телефон.
· УКВ радиостанции.
· Система оповещения.
Все усилия должны быть направлены на использование всех систем, доступных во время учений, чтобы ознакомить всех членов экипажа с их использованием.
Следует также иметь в виду, что независимо от того, насколько эффективно система связи на том или ином судне, в случае обесточивания или нарушения коммуникационных линий или какой -либо другой ситуации, исключающей использование УКВ, должна быть предусмотрена передача ниформации через специального посыльного.
Тестирпвание аварийной сигнализации.
В море и или на якоре аварийная сигнализация и тифон должны проверяться ежедневно в полдень, а во время стоянки судна в порту- минимум раз в неделю.
Расписание по тревогам.
Расписания по тревогам с указанием фамилий членов экипажа и их обязанностями должны быть размещены в соответствующих местах на борту судна.
Расписании по тревогам должно также содержать полные сведения относительно сигналов, которые будут использоваться в аварийной ситуации. Любые изменения в составе экипажа, которые могут потребовать изменения в расписании по тревогам, должны быть своевременно рассмотрены .
Кроме того, расписания по тревогам должны быть дополнены отдельными карточками, выдаваемому каждому члену экипажа, где указано имя и/или должность, обязанности по тревогам, номер шлюпки или плота, место сбора по тревогам.
ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ ВО ВРЕМЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЯХ МЕЖДУ СУДНОМ И БЕРЕГОВЫМИ СЛУЖБАМИ.
Процедура извещения.
Руководство компании должно быть уведомлена, как только это практически возможно в любой чрезвычайной ситуации поконтактным номерам, указанным в процедурах компании и имеющихся на мостике и общественных местах.
Основная информация должна быть передана по телефонну.
Следующеё должно быть сообщено для наилучшей оценкой ситуации:
· Название судна и имя, должность звонящего (если он не капитан).
· Дата и время инцидента.
· Положение судна (широта / долгота, если в море, название порта и т. д.).
· Погодные условия (направление ветра и сила и состояние моря).
· Краткие подробности инцидента и возможное развитие событий.
· Имеются ли погибшие или пострадавшие.
· Название, национальность и тип другого судна, участвующего в инцинденте.
· Возможности исправить ситуацию за счет собственных средств судна.
· Требеутся ли буксировка.
· Установлена ли связь между судном и Береговым Координационно-Спасательным центром а также график контактов.
· юбая другая информация, которая может дать более точную оценку ситуации.
· Информированы ли другие стороны / власти о чрезвычайной ситуации.
В случае разлива нефтепродуктов следующая информация должна быть представлена дополнительно:
· Место разлива, имя владельца терминала (если в порту), координаты и название Монобуя.
· Тип нефтепродуктов.
· Причина разлива (переполнение грузовых емкостей, повреждение грузового шланга/стендера, дефект трубопроводов, повреждение корпуса судна, течь судовых клапан ов и т.д.)
· Оценка количества пролитого и скорости утечки.
· Была ли предпринята попытка борьбы с загрязнением судном или третьей стороной.
a) Уведомления другой Стороны, вовлечённой в инциндент, могут проводиться Береговым Координационно-Спасательным центром, чтобы капитан мог непосредственно руководить проведением аварийно-спарстельными операциями.
b) Все телефонные переговоры, телекс или факс между судном и другими сторонами, в том числе судовладельцем, должны быть зарегистрированы и записаны в подробных письменных отчетах.
c) Все запросы от СМИ об инцинденте должны быть направлены судовладельцу/коммерческому оператору, который будет единственным кто будет иметь дело непосредственно со средствами массовой информации, если он специально уполномочен страховой компанией .
d) Все запросы от родственников должны быть направлены менеджеру по персоналу или руководителю Береговым Координационно- Спасательным центром.
e) Проведении аварийно–спасательных операций на борту судна.