Задание для самостоятельного выполнения. 1. Определить основные условия для перевозки грузов
1. Определить основные условия для перевозки грузов.
2. Определить основные условия хранения грузов.
Таблица 3.
Исходные данные
№ вар | Груз | № вар | Груз | № вар | Груз | № вар | Груз |
Конфеты | Доски | Мясные изделия | Тетради | ||||
Молочные изделия | Консервы | Одежда | Фрукты | ||||
Макароны | Мебель | Телевизоры | Рыба свежая | ||||
Посуда | Аппаратура | Мучные изделия | Пиломатериалы | ||||
Печенье | Спички | Картофель | Кирпич |
Практическое занятие № 4
УПЛОТНЕННАЯ ЗАГРУЗКА ВАГОНОВ
Цель работы:приобрести навыки расчета и распределения груза в вагоне рациональным способом.
Исследованиями установлено, что, если зазор между грузом и кузовом вагона принять за Х, величина которого меньше ширины (b), высоты (h) и длины (l) грузового места, то потери в объеме погрузки будут наибольшими, соответственно по высоте и ширине, и значительно сокращаются по длине вагона.
Данные потерь погрузочных объемов крытых вагонов, в зависимости от размеров зазоров по их длине, ширине и высоте приведены ниже в таблице 4.
Таблица 4.
Характеристика принятого вагона | Полезный объем, м | Потери в объеме при зазорах | ||
l | b | h | ||
Q=64т; I=13430 мм; b=2750мм; h=2420мм | 7.9 Х | 32.5 Х | 35.8 Х | |
Q=70т; I= 13800мм; b=2760мм; h= 2791мм | 7.7 Х | 38.5 Х | 38.1 Х |
Расчет размещения грузов в крытых вагонах ведется по четырем этапам.
1.Определяются графоаналитическим методом минимальные зазоры оптимального варианта размещения грузов в одном поперечном ряду. При этом лучшее сочетание достигается путем варьирования двумя размерами грузового места: b и h, b и l или l и h.
2. По третьему габаритному размеру грузового места, размещенного вдоль вагона, определяется количество поперечных рядов до междверного пространства. При этом грузовые места поперечных рядов могут выступать за дверную стойку на величину 10,61 гр.
3. Междверное пространство вагона загружается с соблюдением требований, обеспечивающих предохранение груза от навала до двери и образование зазора между грузом и полотном двери. Количество грузовых мест, которые могут быть погружены в междверном пространстве, определяется по формуле:
, мест (4.1)
где -высота дверного проема;
- суммарный зазор между грузом и внутренними боковыми стенками кузова, мм..
Количество мест, загружаемых в вагон до междверного пространства:
, мест (4.2)
где - соответственно внутренняя длина вагона и длина междверного
пространства;
- габаритный размер, по которому груз размещается вдоль вагона.
4. Общее количество грузовых мест определяется путем суммирования рассчитанных данных (таблица 4).
Для грузов, которые запрещается кантовать, оптимальный вариант загрузки вагона достигается путем комбинации сочетания длины и ширины грузовых мест.
Пример:
Для проведения расчетов рассматриваем груз - приборы электрической техники в коробках размерами: длина 850 мм, ширина 400 мм, высота 250 мм. Мешки располагают на поддонах, размерами: 1200*800 мм.
Определение оптимального варианта размещения поперечного ряда грузовых мест сводится к расчету , при которых обеспечиваются минимальные зазоры по высоте и ширине вагона. Для этой цели в масштабе изображаются отдельными линиями ширина вагона В и высота вагона Н. С левого верхнего конца этих линий в соответствующем масштабе откладывается ширина грузового места , а с правого конца линий (снизу) – высота грузовых мест , по ширине вагона можно разместить девять мест по их ширине и при этом остается зазор . Если по перерек вагона укладывать места по высоте, то их будет пять и при этом остается зазор . Эти зазоры существенны и при погрузке груза поперек вагона только по ширине или высоте, появятся значительные потери погрузочного объема. Минимальный зазор будет, если . Аналогично рассчитывают минимальные зазоры по высоте вагона; будет при условии и .
К п =0,5* (4*3+3*4) = 12 мест
Количество мест, загружаемых в вагон до меж дверного пространства:
мест
Таблица 5.