Почему множество компаний выбирают инфраструктурные решения IBM дляэлектронного бизнеса?
· Только IBM имеет такой всеобъемлющий опыт разработки, создания и управления инфраструктурами электронного бизнеса во всех отраслях.
· IBM и ее деловые партнеры располагают техническими навыками, программными решениями, аппаратными средствами и инфраструктурными компонентами на основе открытых стандартов, позволяющими претворить в жизнь любые ваши планы и намерения.
· IBM предлагает не имеющий себе равных выбор надежных инфраструктурных блоков и услуг, позволяющих строить инфраструктуру с высочайшей готовностью, производительностью, масштабируемостью и безопасностью
· IBM обладает уникальными возможностями по созданию законченных инфраструктурных решений силами своего крупнейшего в мире сервисного подразделения. Возможности IBM простираются от бизнеса, консалтинга, поставки аппаратных средств, приложений и промежуточного ПО до хостинга и финансирования.
· IBM - это уникальное сочетание высочайшей квалификации в области консультирования и разработок, всемирных альянсов и знаний в области беспроводных технологий. Это позволяет нам разрабатывать, внедрять и интегрировать беспроводные сети, снижающие эксплуатационные расходы, увеличивающие производительность труда персонала, повышающие качество обслуживания клиентов и укрепляющие их лояльность.
Электронный бизнес с учетом количества вовлеченных субъектов можно условно разделить на три категории:
· в рамках одной организации;
· в рамках нескольких организаций;
· для потребителей.
Электронный бизнес в рамках одной организации возможен с помощью так называемой сети интранет (intranet, или интрасеть). Интранет представляет собой корпоративную сеть, использующую технологии Интернета для передачи информации с минимальными затратами времени, усилий и денег.
Электронный бизнес в рамках нескольких организаций осуществляется с помощью экстрасети (extranet, или экстранет). Экстрасеть представляет собой электронный обмен деловой информацией в структурном формате, происходящий между партнерами по бизнесу. Она поддерживает обработку огромных объемов данных при передаче их с одного компьютера на другой, используется обычно для установления связей с потребителями, поставщиками, деловыми партнерами и другими группами людей, имеющими отношение к эффективной деятельности организации. Внедрение экстрасети подразумевает преобразование бумажных документов в электронный формат.
Бизнес для потребителей развит лучше других.
Интернет представляет собой универсальную глобальную сеть, которая с каждым днем становится все более повсеместной. Благодаря тому, что Интернет связывает большие компьютеры, управляющие отдельными сетями, он превращается в информационную магистраль, которая делает доступной информацию, хранящуюся на многих тысячах компьютеров, для миллионов людей в любой точке мира. Это одновременно и среда, и рынок. Она позволяет существенно снизить затраты на выполнение операций и осуществление связи.
С учетом сферы деятельности организации можно выделить несколько частей электронного бизнеса, связанных с Интернетом:
· бизнес на Интернете (Интернет-провайдинг, сервис-провайдинг, контейн-провайдинг);
· бизнес вокруг Интернета (поставка технических средств, поставка программных средств, Web-дизайн, программирование и сопутствующие услуги);
· бизнес в Интернете (Интернет-реклама, Интернет-маркетинг, электронный аукцион, электронный магазин и т. д.).
Структура программного обеспечения SEM.
Задачу экономии средств и оптимизации затрат решает любой бизнес: большой и маленький, локальный и международный. Однако в ежедневной суете не всегда удается уделить время выстраиванию оптимальных бизнес-процессов и эффективному управлению имеющимися активами. Актуальна эта проблема и для программного обеспечения. Между тем, программными активами компании можно, нужно, а главное – выгодно управлять. Именно поэтому SAM-подход становится все более популярным, а профессия SAM-менеджера все более востребованной.
SAM-консалтинг и SAM-программы
Основная задача SAM – внедрение ясных, понятных, прозрачных и регулярных процедур закупки, установки, поддержки и даже списания любого программного обеспечения. Менеджмент по управлению активами – это процедуры, люди, и, конечно, ИТ-решения. Процессы, необходимые для осуществления эффективного менеджмента, прописаны в международном стандарте по SAM: ISO 19770-1.
Структура SAM-проекта
Как и любой процесс, процессы управления программными активами включает в себя несколько взаимосвязанных компонентов, каждый из которых нацелен на достижение профессионального результата и призван облегчить работу с программными активами компании.
Выбор средства инвентаризации. Эксперты компании Softline, осуществляющей проекты SAM, владеют большим арсеналом технических средств и помогут подобрать наилучший инструмент инвентаризации с учётом особенностей именно вашего бизнеса.
Инвентаризация. Многие проблемы невозможно выявить взглядом изнутри, и в ходе инвентаризации задача — независимо оценить IT-инфраструктуру заказчика со стороны. Проводится доскональный анализ программного обеспечения на пользовательских ПК, серверах, а также взаимосвязи между ними, и по итогам исследования клиент получает отчет.
Сертификация. При желании заказчик может получить по итогам проекта документальное свидетельство проделанной работы и сертификаты различного уровня.
Юридический анализ. Сопоставляются купленные и используемые лицензии, проводится полный юридический анализ рисков исходя из контрактных документов. Во многих договорах есть нюансы и «подводные камни», на которые стоит обратить особое внимание или даже отказаться от возможно юридически «токсичных» решений. Кроме того, с помощью специалистов можно решить вопросы оформления авторского права на внутренние программные разработки. Иногда эти риски стоят гораздо больше остальных, например, технических.
Организация управления существующими активами. Недостаточно навести порядок в ПО один раз, нужно еще сделать так, чтобы он сохранялся и после проекта. Для этого специалисты Softline изучают процессы управления программными активами — весь жизненный цикл софта в организации, от принятия решения о закупке до списания. они рассматривают внутренние регламенты, процедуры и инструкции, связанные с ПО и предлагают пути улучшения. Также сотрудник Softline внедряют технические средства для поддержки SAM-процессов для минимизации так называемого человеческого фактора и недопущения ошибок при управлении ПО.
SAM и IT-консалтинг. Часто в проектах SAM Softline консультирует клиента в вопросах развития IT-инфраструктуры. Если в ходе исследования инфраструктуры эксперты находят возможность оптимизации и сокращения затрат, владелец бизнеса информируется о ней, а также о возможных плюсах и минусах. Нередко SAM-проекты расширяются за рамки анализа только программных активов, например, требуется решать задачи предоставления, поддержки и управления IT-сервисами или проводить разработку IT-стратегии.
Все эти этапы нацелены на комплексный охват всей информационно-технической инфраструктуры компании и на оптимизацию существующих процессов.